Индустрия телевидения Часть 1.pptx
- Количество слайдов: 54
ИНДУСТРИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ Часть I
Обсуждаемые вопросы 1. Зарождение телевидения. 2. Американская модель телевидения. 3. Становление современной индустрии телевидения в России. 4. Способы доставки телевизионного сигнала. 5. Организационная структура российского телевидения. 6. Роль рекламы в развитии телевидения. 7. Изучение аудитории телевидения. 8. Аудитория телевидения как товар. 9. Типы кабельных и спутниковых услуг. 10. Способы создания, дистрибуции и продвижения телевизионной продукции эфирного, кабельного и спутникового ТВ. 11. Финансирование телевидения. 12. Проблемы индустрии телевидения и общества.
Вопрос 1. Зарождение телевидения Визуализация радио illustration by A. Robida from Scribner's Magazine, Vol. XVI, No. 2. August, 1894
Альберт Робида (1848 -1926) Французский карикатурист, иллюстратор и писатель Предсказал танки, линкоры, авиацию, видеотелефоны, дистанционное обучение, дистанционные покупки, домофоны, видеодомофоны, видеодиски, видеотеки, телевидение, реалити шоу, системы видеонаблюдения (включая концепцию Большого Брата под другим названием), химическое оружие, бактериологическое оружие, противогаз, ядерное оружие, техногенные катастрофы, небоскрёбы, гипсокартон и пробные браки (совместное проживание перед заключением брака). Утратил популярность во время Первой мировой, когда его прогнозы начали сбываться с ужасающей точностью, а сам Альбер, испугавшись своих пророческих творений, перестал рисовать.
На связи с любимой семьёй.
В 1869 г. Робида – современник Жюля Верна – опубликовал рисунок, на котором изображён мужчина в кресле дома – он смотрит по «телевидению» «Фауста» .
Ранний концепт videophonetelevision Жоржа Дюморье В 1878, иллюстрируя в Панче новое изобретение Томаса Эдисона телефоноскоп, Дюморье фактически изобразил будущий телевизор и видеоконференцию.
100 лет спустя: концерт и опера дома. 25 августа 1900 г. на Всемирной выставке в Париже продавался сувенирный набор открыток под названием «В 2000 году» . В нём было около 50 открыток. Одна из них называлась «Кино фото телеграфическая связь» .
Лабораторная работа по созданию технологии передачи изображения на расстояние началась в Германии в 1880 х и продолжилась в США, Шотландии, России и других странах в течение следующих нескольких десятилетий.
Пауль Нипков (1860 -1940) Немецкий техник и изобретатель. Изобретённый им ещё в студенческие годы диск, получивший название диск Нипкова (патент 1885 г. ), послужил основой для появления механического телевидения в 1920 x годах. Схема развёртки с использованием диска Нипкова. Проходя одно за другим область экрана, отверстия формируют строки и за оборот диска передают графическую информацию, заключённую в одном кадре.
В первых телевизионных системах, которые были оптомеханическими, широко использовался диск Нипкова. Джон Лоугли Бэрд (1888 1946) изобретатель телевидения с электромеханической развёрткой. В частности Джон Бэрд в октябре 1925 года использовал их для передачи изображения. 26 января 1926 года в своей лаборатории в Лондоне Бэрд продемонстрировал передачу изображения для членов Королевской ассоциации и репортёров газеты The Times. К этому времени он увеличил скорость сканирования до 12. 5 изображений за секунду. Это был первый в мире показ настоящей телевизионной системы, которая показывала движущиеся изображения в градациях серого цвета. Уже в 1928 году Нипков смог увидеть телевизор, использующий его диски. Джон Бэрд и его «телевизор» , примерно 1925 год. Первая известная фотография изображения, воспроизведённого устройством Бэрда, примерно 1926 год.
В электромеханическом телепередатчике (так в то время называли телевизионную камеру) за объективом размещался плоский диск Нипкова. На периферии диска по спирали расположены 30 квадратных отверстий площадью 1 мм 2, а шаг по окружности составлял 40 мм. Диск вращался с частотой 12, 5 об/с (750 об/мин). Идущие от объекта световые лучи различной яркости через отверстия попадали на фотоэлемент. Таким образом, за один оборот диска на фотоэлемент проецировался растр из 30 строк по 40 точек. Полоса частот сигнала получалась равной 30 х40 х12, 5=15 000 Гц. Передавать такой не очень широкий спектр удавалось на несущей частоте средневолнового диапазона, а для приёма сигнала годился обычный радиоприёмник, к выходу которого и подключалось видеоустройство. Изображение на экране возникало благодаря безынерционной неоновой лампочке, менявшей яркость синхронно с сигналом. Ее свет направлялся в сторону диска Нипкова, работавшего в такт с диском телепередатчика, позади диска помещался экран. Первые телевизионные передачи, как и кино того времени, были немыми. Телевизор Д. Бэрда, 1930 г. В июне 1931 года Д. Берду удалось организовать прямую трансляцию репортажа конно спортивных соревнований знаменитого дерби в Эпсоме. Заслуживают внимания и его опыты по созданию на экране движущихся стереоскопических образов, а также разработка технологии записи видеопрограмм на алюминиевые диски прообразы нынешних DVD. Некоторые из раритетов сохранились в музеях и частных коллекциях.
Несмотря на отдельные улучшения системы механического телевидения, внесённые в последующие годы, в том числе направленные на увеличение числа строк разложения, эта система в силу нерационального использо вания источника света не смогла обеспечить существенное повышение ка чества изображения. Уже при 200— 250 строках разложения как передаю щая, так и приёмная телевизионные установки получались очень громозд кими из за большого диаметра диска. В 1940 г. в СССР была закончена разработка оригинальной оптико механической системы с разложением на 441 строку. Однако это, по существу, был предел повышения качества изображения, к тому же достигнутый весьма сложными техническими средствами. По мере возрастания требований к качеству изображения механическое телевидение полностью изжило себя и уступило место электронным систе мам телевидения, которые оказались в состоянии решить проблему полу чения высококачественных черно белых и цветных изображений.
1930: Bell Telephone Laboratories (и AT&T)
Дисковое устройство механического телевизора, которое использовалось AT&T при его первой демонстрации в США в апреле 1927.
“Я рад приветствовать телевидение как самый последний продукт научных открытий, - сказал министр торговли США во время демонстрации. – Оно обещает, что вслед за передачей звука на расстояние нас ждёт передача по проводам изображения”.
Президент AT&T Волтер Гиффорд (сидит) в Нью Йорке. Он видит и слышит министра торговли США, который находится в Вашингтоне.
Объект
Зритель
1932 Jenkins Radio-TV Receiver - Model JD 30
Борис Розинг (1869 -1933) Первый патент на электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Но в опыте 1911 года он смог передать на расстояние только неподвижное изображение.
Зворыкин Владимир Козьмич (1888 -1982) Иконоскоп, изобретённый в 1923 году В. Зворыкиным, позволял обеспечить достаточную чёткость изображения (что стало решающим преимуществом электронного телевидения по сравнению с механическим) и начать массовое производство телевизионных приёмников.
Давид Сарнов (1891 -1971) Родился в Минской губернии в еврейской семье. В 1900 году эмигрировал в США. С 1906 года работал в «Компании беспроводного телеграфа Маркони» . 14 апреля 1912 года принял радиотелеграмму крушении лайнера «Титаник» и трое суток поддерживал связь со спасателями. С 1919 года работал в радиовещательной корпорации Америки (RCA), с 1922 года — вице президентом, с 1930 года — президентом, в 1947— 1970 годах — председателем совета директоров. В 1926 году основал Национальную радиовещательную компанию (NBC). С начала 20 х годов являлся советником десяти президентов США. Организовал регулярное телевещание в США (с 1939 года). Под его руководством создана система цветного телевидения, совместимая с черно белой (1949), сделана запись телепередачи на магнитную видеоплёнку (1956), снят первый телевизионный художественный фильм (1964). Участвовал в создании систем космической связи, компьютеризации США.
1936 г: телевидение Германии В середине 20 х годов был создан Всегерманский телевизионный союз промышленных и радиовещательных фирм. В страну были приглашены английский учёный Д. Берд и венгерский Денеш фон Михали (Михайи). Немецкая система механического телевидения на 30 строк с частотой смены кадров 12, 5 кадр/сек. Август Каролус (концерн «Телефункен» ) представил разработку в марте 1929 г. — передача 1 час 20 минут показывалась на экране 8 x 10 см.
Первые регулярные передачи в эфир в Германии начались в марте 1929 г. , а в январе 1931 г. телевидение стало звуковым. Немецкий учёный Манфред фон Арденне в августе 1931 г. продемонстрировал полностью электронную систему телевидения (100 строк). С 1931 г. в Германии появились и первые телевизоры с электронным кинескопом.
Передачи ведёт Имперское радиообщество (180 строк). Именно эта система использовалась для передач с Берлинской олимпиады 1936 г. В марте 1935 г. было объявлено, что передачи берлинского телецентра становятся регулярными. Телецентр «Большой Берлин» проработает с 1935 до 1943 года. Передачи шли трижды в неделю. Это были спектакли, музыкальные концерты, скетчи, выступления партийно государственной номенклатуры. Позднее стали выходить специальные передачи для молодёжи, регулярные пропагандистские беседы. Была показана специально написанная для телевидения 30 минутная опера «В ласточкином гнезде» .
Немецкое телевидение имело свои особенности – телевизоров в индивидуальном пользовании почти не было. Они были в телесалонах – учреждениях коллективного просмотра. Что то похожее на кинотеатры. Программа в газетах не публиковалась и зрители, пришедшие в телесалон, не знали точно, что там увидят. 9 апреля 1935 г. в берлинском музее почт появился первый телесалон на 30 человек с двумя телевизорами, а осенью того же года открылся телетеатр с проектором на 300 человек. С 15 января 1936 г. берлинский телецентр показывает передачи со стандартом 180 строк ежедневно с 20. 00 до 22. 00.
Существование телевидения в Германии преподносилось как большой успех страны на международной арене. Так перед сотрудниками телецентра была поставлена задача освещать Олимпийские игры (1936). Присутствие камер на стадионах должно было показать техническую мощь немецкого государства. Объём вещания возрос до 7– 8 часов в сутки. В Берлине работали 25 просмотровых зала. Кабельная линия протянулась в Гамбург. Затем были созданы кабельные линии Берлин – Лейпциг, Берлин–Нюрнберг, Берлин – Мюнхен и Кельн.
Летняя олимпиада 1936 года дала шанс телевидению сделать прорыв и привлечь публику. Для олимпиады приготовили дополнительно 20 телезалов, ожидали, что число телевизионных зрителей достигнет 160 тыс. Три совершенно новые телекамеры должны были гарантировать достойное качество изображения. Для репортажей с олимпиады почтовое управление использовало метод съёмки в почти реальном времени отснятая плёнка опускалась в студийный автобус, в котором она проявлялась и с задержкой в несколько минут передавалась в кинозалы. Но даже при таком методе экран часто напоминал «чёрную дыру» .
К 1937 г. чёткость изображения подняли до 441 строки. Появилась аппаратура, позволявшая передавать цветное изображение. Были предприняты попытки выпустить телевизор со стандартом развёртки 1029 строк, однако он оказался слишком дорог. Во время войны развитие ТВ сворачивают, хотя из телецентра шли программы для раненых в госпиталях
В 1938 году студия германского радио и телевидения переехала в новое помещение, в распоряжение продюсеров было предоставлено 5 павильонов. Можно приглашать больше гостей, устраивать театральные представления и пр. Помещение было круглым, все его части были отведены под определённые программы. Сейчас это трудно представить, но камера (сначала она была всего одна, потом две, и три) находилась в центре круга и перемещалась в разные сектора для различных шоу. С точки зрения технического развития телевидение дошло до уровня, когда операторы и Государственное почтовое управление радио и телевещания были готовы сделать решающий шаг по превращению телевидения в настоящее средство массового вещания. Телевидение должно стать доступным для самого широкого круга потребителей. 10000 телевизоров для домашнего пользования должны были поступить на рынок к рождеству 1939 года.
Для масштабных представлений берлинская студия была слишком маленькой. И телевизионщики переехали в амфитеатр, расположенный рядом с олимпийским стадионом. Ещё в 1936 году для трансляции олимпийских состязаний здесь по всему зданию были проведены кабели. И теперь операторам оставалось только установить камеры. Амфитеатр насчитывал 2000 сидячих мест. «Мы принесём вам радость, и вы будете смеяться» – вот главная идея телевидения в этот период. Из лазаретов привозили раненых, рассаживали и размещали, где это было возможно. Всего было дано около сотни представлений. Только в Берлине 11 военных госпиталей были подключены к вещанию. http: //youtu. be/TBG xv. GQYO 0
В середине 30 х годов ХХ в. в Европе начинается развитие регулярного телевещания. В 1935 г. оно осуществляется во Франции, а в 1936 г. в Великобритании. Reconstitution of the french P. T. T. studio, Rue de Grenelle Paris (1935).
1939 RCA: первое знакомство публики с новым телевидением
1946 год: рождение коммерческого ТВ в США Понимая прямую угрозу радио бизнесу от ТВ, руководители индустрии радио вложили свои прибыли в развитие телевизионных станций и сетей.
В декабре 1953 года в США было начато первое в мире цветное телевещание в системе NTSC. Первый цветной телевизор представлен на рынке 30 декабря 1953 г. по цене $ 1175.
США - «Общество изобилия» Даже в 1950 х годах многие американцы жили в бедности, особенно пожилые и цветное население. Уровень заработной платы возрастал, частные дома становились все больше, школы все лучше, все больше появлялось автомобилей и бытовой техники, пылесосов, стиральных машин, телевизоров. Горничные и кухарки в это время из домов среднего класса практически исчезли. Прислуга осталась только в очень богатых домах. Массовым явлением стал водопровод с горячей водой и центральное отопление. Мебель новой моды была дешёвой, броской, светлой окраски и не тяжёлой. В 1946— 1960 гг. потребление возросло на 42 %, а валовой национальный продукт — на 36 %.
Если в прошлом владение домом и ценными вещами, путешествия, длительные отпуска и развлечения были доступны лишь для богатых, то теперь они стали обычными для широких масс населения США. В этот период было построено более 21 миллиона жилых домов, так что к 1960 г. 52 % горожан проживало в собственных домах. В 1957 г. из всех электрифицированных домов 96 % имели холодильники, 87 % — посудомоечные машины, 67 % — пылесосы, 18 % — морозильники, 12 % электрическую или газовую сушилку, 8 % — кондиционеры. Около 72 % домовладений к 1960 г. имело автомобиль.
Широкое распространение ТВ в 1950 -е гг. К 1955 году почти две трети всех американских семей 64, 5% американских семей имели дома телевизоры. К 1961 г. таких семей стало 88, 8%. Сегодня 99% американских домохозяйств имеет по крайней мере один телевизор – 115 млн. домохозяйств.
1950 -е гг. «Золотой век» телевидения. Прямой эфир – новая реальность ТВ. Рекламодатели не очень любили ТВ за его зернистость. Появление телефильмов, которые можно было повторять и продавать другим станциям. С 1954 г. Голливуд пришёл на ТВ и прямого эфира почти не стало.
Телевидение в 1960 -е гг. К началу 1960 х годов подход к продаже рекламного времени на ТВ изменился. AC Nielsen начинает изучать поведение телезрителей и измерять аудиторию различных программ и телевизионных сетей.
Распространение кабельного телевидения
Коаксиальный кабель был изобретён в 1929 году и впервые был использован в коммерческих целях в 1941 году AT&T для передачи на большие расстояния телефонных и радио и сигналов. Идея использовать этот кабель для ТВ пришла в конце 1940 х. Она реализовалась в виде коллективной антенны на возвышенности для малых городов и пригородов. В 1950 60 гг. сети были очень рады, что кабельные кампании увеличивают аудиторию вещания. Но очень скоро эфирное вещание поняло, что если кабельные сети будут проложены повсеместно, то передающие станции будут не нужны или не будут иметь серьёзного значения. Например, жители Чикаго смогут смотреть спорт на каналах из Нью Йорка или Атланты.
Эпоха фрагментации ТВ До начала XXI в. непрерывно росло число кабельных сетей. Их операторы создали целые ассортиментные линейки – до 150 каналов. Но их разнообразие является сомнительным. Большая часть контента – программы эфирного ТВ. В 1979 г. в США было 100 независимых (от ABC, NBC, CBS) телеканалов. В 1989 г. 339. Руперт Мердок запустил канал Fox. В середине 1990 х Time Warner запустила сеть WB и вещательную станцию UPN в партнёрстве с Viacom. В 2006 г. они объединились в сеть CW. Две испанские сети Univision и Telemundo.
Новые технологии: новые возможности и новые вызовы • Видеомагнитофон • DVD проигрыватель • Домашнее спутниковое телевидение • Объединение компьютеров и телевизионных технологий привело к началу цифрового телевидения. • В 1995 г. в США более 66% домов имели больше, чем один телевизор. А 28% имели больше 3 приёмников. • В 2007 г. – 84% имеют DVD плееры, 86% кабельное и спутниковое ТВ. 1 из 5 домохозяйств имеет цифровой видеомагнитофон (DVR), что позволяет людям записывать программы и смотреть их позже. И при этом не смотреть рекламу. • Online видео: из любительских и профессиональных источников. • Люди все больше играют в компьютерные игры и не смотрят в этот момент ТВ.
ТВ – битва титанов ABC, CBS, FOX, NBC 1. Disney 2. News Corporation 3. Time Warner 4. Viacom 5. Sony 6. General Electric (GE) (через NBC Universal) Новые титаны: Google и Yahoo
Индустрия телевидения Часть 1.pptx