Скачать презентацию Индийский танец как информационная структура Подготовила студентка 2 Скачать презентацию Индийский танец как информационная структура Подготовила студентка 2

Индийский танец как информационная структура.pptx

  • Количество слайдов: 17

Индийский танец как информационная структура Подготовила: студентка 2 -ого курса «Культурологии» Ежова А. А. Индийский танец как информационная структура Подготовила: студентка 2 -ого курса «Культурологии» Ежова А. А. Руководитель: Саркисян М. В.

Индийская эстетика танца Индийские танцоры могут воздействовать на зрителя 4 -мя разными способами: Саттвика Индийская эстетика танца Индийские танцоры могут воздействовать на зрителя 4 -мя разными способами: Саттвика – действие, связанное с эмоциональным состоянием танца, переживанием героя. Выражается в мимике, глубоких вздохах, плаче, нервной дрожи. Ангика – это пантомимическое действие, показывающее сюжетную линию танцевального рассказа (имитация борьбы, бега, прыжков). Вачика (с инд. словесный) помимо танцора, есть еще и актер, находящийся за сценой. Он читает нараспев стихи и раскрывает зрителям содержание танца. В стиле «ахарья» главенствуют грим и костюм танцора.

Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из них индийский танцовщик складывает Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из них индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, - они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра - разнообразные позиции пальцев, и хаста - жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя - искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Жесты одной руки называются Асамьюта, а жесты двух рук – Самьюта.

ХАМСАСЬЯ (клюв лебедя) Значение: мягкость, держать гирлянду, завязывать что-либо. ХАМСАСЬЯ (клюв лебедя) Значение: мягкость, держать гирлянду, завязывать что-либо.

АНДЖАЛИ Значение: эта хаста используется для приветствия, причем приветствии Богов ее держат над головой, АНДЖАЛИ Значение: эта хаста используется для приветствия, причем приветствии Богов ее держат над головой, для Гуру – между бровями, а для Браминов и ученых – перед грудью.

АЛАПАДМА (лотос) Значение: лотос, грудь, красота. АЛАПАДМА (лотос) Значение: лотос, грудь, красота.

Танцоры изображают бхаву и расу. Санскритское слово Танцоры изображают бхаву и расу. Санскритское слово "бхава" означает эмоцию и ее внешнее выражение. Термин "раса", кроме своего буквального смысла - "привкус" или "чувство", передает также эстетическое и эмоциональное восприятие изображаемого настроения как со стороны исполнителя, так и со стороны зрителя расика, или "вкушаюшего".

Классический танец Индии В «Натьяшастре» имеется упоминание о 2 -х типах танца: экахарья — Классический танец Индии В «Натьяшастре» имеется упоминание о 2 -х типах танца: экахарья — сольном танце (в одном из 7 главных танцевальных стилей бхарагнатьям, катхак, манипури, катхакали, кучипуди, одисси), и анекахарья — групповом танце и танцевальная драма. Натья, театральное искусство, должно было включать в себя танец, сценическую игру и музыку. Формы танца можно разделить на две основные категории: нритта "чистый" танец, танец как таковой, и нритья танец, передающий некую идею.

Танец Шивы Танец Шивы

Бхарат-натьям считается первым в мире танцем-театром. Согласно существующим письменным источникам он появился более 5000 Бхарат-натьям считается первым в мире танцем-театром. Согласно существующим письменным источникам он появился более 5000 лет назад. Исполнительниц танца называли девадаси. В своем нынешнем виде бхарат-натьям сложился в южной Индии около 200 лет назад. Бхарат-натьям исполняется под южноиндийскую музыку. В такой оркестр традиционно входят духовые инструменты (флейта и нагсварам), ударные (тавил) и струнные (скрипка).

Кучипуди Родина танца кучипуди — деревня под названием Кучелапурам на юге Индии Кучипуди Родина танца кучипуди — деревня под названием Кучелапурам на юге Индии

Одисси Основные позы одисси - чаука, или квадрат – символ мужского начала, и трибханга, Одисси Основные позы одисси - чаука, или квадрат – символ мужского начала, и трибханга, или треугольник (любое положение тела, дающее три изгиба) – символ женского начала. Она начала свое формирование более 2000 назад и только в прошлом веке получила законченное состояние.

Катхак Дробное притоптывание составляет важнейший элемент катхака танцовщица выстукивает ступнями сложнейшие ритмические узоры, называемые Катхак Дробное притоптывание составляет важнейший элемент катхака танцовщица выстукивает ступнями сложнейшие ритмические узоры, называемые таткарами.

Катхакали большое сюжетное представление, и обычно оно разыгрывается группой актеровтанцовщиков. Катхакали использует сюжеты из Катхакали большое сюжетное представление, и обычно оно разыгрывается группой актеровтанцовщиков. Катхакали использует сюжеты из эпических произведений "Махабхарата" и "Рамаяна".

Манипури История бога Кришны и его возлюбленной Радхи. Танец манипури сопровождается оркестром: флейты, однострунная Манипури История бога Кришны и его возлюбленной Радхи. Танец манипури сопровождается оркестром: флейты, однострунная пена, барабанчик-пунг и цимбалы.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!