11 класс. Импрессионизм.ppt
- Количество слайдов: 46
Импрессионизм: поиск ускользающей красоты «НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК ВЫРАЖАЕТ ТО, ЧТО ДУМАЕТ, НЕ БОЯСЬ СТОЛКНУТЬСЯ С ОБЫЧАЯМИ ВЕКА» О. РОДЕН
Новое течение отличалось от академической живописи в техническом и идейном плане. В первую очередь, импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками.
Термин «импрессионизм» был введён критиком Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов» , взяв за основу название этой картины Клода Моне
Импрессионизм (фр. «впечатление» ) направление в искусстве последней трети XIX начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Середина 60 -х годов 19 в. Париж, кафе Гербуа
Творческое кредо Э. Мане «Главное лицо в картине - это свет. » К. Писсарро « Нужно иметь всего одного учителя К. Моне Э. Дега О. Ренуар – природу, с ней надо советоваться» «Пейзаж - это мгновенное впечатление» «Вы ищете жизнь естественную, я – мнимую» «Надо приукрашивать, правда ведь? »
Основные черты живописи импрессионистов 1. Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление. 2. Их картины полны света, воздуха, движения и жизни. 3. Очертания предметов нечётки. 4. Красочная палитра высветлена. 5. Они писали чистым, несмешанным цветом. 6. Импрессионисты не создавали рисунка, а писали сразу мазками на холсте. Для этого надо было иметь точную руку и верный глаз. 7. Одно из открытий импрессионистов: каков цвет предмета, такого цвета и его тень. 8. Развивали и совершенствовали реалистический метод. Стремились естественно запечатлеть природу и окружающий мир в их изменчивости, предать игру света и свои впечатления. 9. Писали картины на открытом воздухе, на пленере.
Эдуард Мане (1823 -1882) «Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни»
Эдуард Мане родился в доме 5 по улице Бонапарта в парижском квартале Сен. Жермен де Пре в семье Огюста Мане, главы департамента Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери французского дипломата, бывшего консулом в Гётеборге. Шведский король Карл XIII был крёстным отцом матери Мане. В 1839 году Мане был отдан на обучение в пансион аббата Пуалу, затем по причине абсолютного равнодушия к учёбе был переведён отцом «на полный пансион» в колле ж Роллена, где и обучался в период с 1844 по 1848 год, также не проявляя никаких успехов.
Лола из Валенсии, 1862 «Любитель абсента» , 1858— 1859,
Завтрак на траве
Музыка в Тюильри
Олимпия
«Бар в Фоли-Бержер»
Клод Моне (1840 -1926) Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Юность Моне, как он сам отмечал по существу, была юностью бродяги. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и используя их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере, и в этой забаве вскоре достиг совершенства. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист[3].
Восход солнца. Впечатление
Скалы в Бель-Иль
Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное - атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но поразному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь и так далее. То же самое представляют его «Руанский собор» , «Лондонский туман» , «Кувшинки» .
тог сена в Живерни
Водные лилии
Огюст Ренуар (1841 -1919) Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был 6 ребенком из 7 детей небогатого портного Леонара Ренуара и его жены Маргариты.
Бал в Мулен де ла Галлет
Завтрак гребцов
«Девушка с веером» В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
«Танец в Буживале» (1883) В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16 -летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью.
Портрет актрисы Жанны Самари Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и неизменной улыбкой. Этот тип он повторял во всех произведениях
Эдгар Дега (1834 -1917) Иле р-Жерме н-Эдга р де Га, или Эдга р Дега родился 19 июля 1834 года в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Он был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что стало для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега. Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара Дега, Рене Илером де Га. Илер де Га эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности.
Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом балету. Он изображает мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества. Его композиции динамичны: построены по диагонали и в глубину.
С одинаковым блеском он передавал и утомительнооднообразные будни танцовщиц и праздничность спектаклей ( «Звезда, или Танцовщица на сцене» ).
Камиль Писсарро (1830 -1903) Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи. В 1855 году окончательно вернулся во Францию.
Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.
Оперный проезд в Париже
Каштаны в Овсни