Скачать презентацию Импрессионизм Импрессионизм от французского слова impression Скачать презентацию Импрессионизм Импрессионизм от французского слова impression

Импрессионизм.pptx

  • Количество слайдов: 22

Импрессионизм Импрессионизм

 «Импрессионизм» (от французского слова impression – впечатление) -направление в искусстве, возникшее во Франции «Импрессионизм» (от французского слова impression – впечатление) -направление в искусстве, возникшее во Франции во второй половине 19 века Представители импрессионизма внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных ситуаций и состояния, событий повседневности. Термин впервые использовался в негативном смысле при критической оценке произведения Моне «Впечатление, восход солнца» (1872).

Импрессионизм в живописи. Французские импрессионисты: Клод Моне Камиль Писсарро Эдуард Мане Огюст Ренуар Эдгар Импрессионизм в живописи. Французские импрессионисты: Клод Моне Камиль Писсарро Эдуард Мане Огюст Ренуар Эдгар Дега

Клод Моне 14 ноября 1840 года - 6 декабря 1926 года • Моне Клод Клод Моне 14 ноября 1840 года - 6 декабря 1926 года • Моне Клод - выдающийся французский живописец, родился в 1840 г. , начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур; первые уроки живописи получил у пейзажиста Э. Будена. Молодой К. Моне в столице уходит в богемную жизнь и завязывает знакомства в артистической среде. Лишенный материальной поддержки родных, которые хотели, чтобы он поступил в парижскую Школу изящных искусств, он вынужден идти в армию, но и после он не изменил свой образ жизни. Формирование его творческого метода происходит в совместной работе на природе с близкими ему по духу художниками, таких как О. Ренуар, Ф. Базиль, А. Сислей, искавшие

"Завтрак на траве"

"Сирень на солнце"

Трагические события 1870 -1871 гг. вынуждают К. Моне эмигрировать в Лондон, откуда он совершает Трагические события 1870 -1871 гг. вынуждают К. Моне эмигрировать в Лондон, откуда он совершает путешествие в Голландию. По возвращении оттуда начинается самый плодотворный период в его творчестве - 1872 -1873 гг. Поселившись в Аржантее, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку. Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Тяжело заболевает его жена Камилла. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. После смерти жены заботу о детях взяла на себя Алиса Гошеде, ставшей его второй женой. Вскоре материальное положение К. Моне поправилось настолько, что он покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества. «Впечатления. Восход солнца. »

 «Регата в Аржантее» «Регата в Аржантее»

"Сена, Живерни"

 «Бульвар Капуцинок» «Бульвар Капуцинок»

Ренуар • • • Огюст Ренуар родился в Лиможе; когда мальчику было четыре года, Ренуар • • • Огюст Ренуар родился в Лиможе; когда мальчику было четыре года, его родители переехали в Париж. Происходил он из бедной семьи, и поэтому с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Расписывал от руки фарфоровые чашки. Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины- этюды. Когда была объявлена франкопрусская война, художника призвали в армию. Ренуар любил писать людей, не в зависимости от ситуации. Котята, маленькие собачки, дети - непременные участники его картин, вносят в них ощущение нежности и игривости. Художнику была чужда назидательность. Он первым открыл живописность, острую характерность, выразительность поз и типов в окружающей современной жизни.

 «Портрет Жанны Самарии «Портрет Жанны Самарии"

 «Зонтики» «Зонтики»

 «Завтрак Гребцов» «Завтрак Гребцов»

 «Лягушатник» «Лягушатник»

 «Сидящая купальщиц а» «Сидящая купальщиц а»

Камиль Писсарро Камиль Писсарро

Эдуард Мане Эдуард Мане

Эдгар Дега Эдгар Дега

Импрессионизм в музыке: • • • Ярче музыкальный импрессионизм нашел свое воплощение в творчестве Импрессионизм в музыке: • • • Ярче музыкальный импрессионизм нашел свое воплощение в творчестве К. Дебюcси и М. Равеля. Музыку импрессионизма сближает с импрессионизмом в живописи красочность, стремление к воплощению мимолетных впечатлений, к одухотворенной пейзажности (например «послеполуденные отдых фавна» , «Море» для оркестра, «Остров радости» для фортепиано К. Дебюсси, «Игра воды» , «Отражение» для фортепиано М. Равеля и др. ). , к созданию колоритных жанровых зарисовок и музыкальных портретов ( «Прерванная серенада» , «Менестрель» , «Девушка с волосами цвета льна» для фортепиано Дебюсси). Окружающий мир раскрывается в импрессионизме сквозь призму тончайших психологических рефлексов, едва уловимых ощущений, порожденных его созерцанием. Эти черты сближают импрессионизм с другой художественным течением - литературным символизмом, творчеством Поля Верлена, Стефана Малларме, Пьера Луи, Мориса Метерлинка, произведения которых нашли претворение в музыке К. Дебюсси и его последователей. При всей новизне музыкального языка в импрессионизме нередко воспроизводятся некоторые приемы, характерные для искусства предшествующего периода, в частности музыки французских клавесинистов XVIII века. В сфере красочной фантастики и экзотики (интерес к Испании, стран Востока) импрессионисты продолжили традиции романтизма, отказавшись при этом острых драматических коллизий, социальных тем. Сильное влияние на музыку Дебюсси и Равеля произвела также творчество М. П. Мусоргского. В жанровом отношении импрессионисты предпочитали программным миниатюрам и сюитним циклам, в которых господствовало живописное начало. Гармония импрессионистов характеризуется повышением колористичности, в частности под влиянием французского музыкального фольклора и новых для Европы 19 века систем музыкального мышления (влияние русской музыки, григорианского хорала и ренессансной полифонии, музыки стран Востока, негритянского менестрельного театра США). Это проявилось, в частности в использовании натуральных и ангемитонних ладов, элементов модальной гармонии, в аккордовых параллелизма. Инструментовке импрессионистов свойственны дифференцированность оркестрового звучания, детализации фактуры, использование чистых тембров. Кроме Франции, где последователями Дебюсси были М. Равель, Поль Дюка, Флоран Шмитт и другие, на рубеже XIX-XX веков элементы импрессионизма получили развитие и в других композиторских школах, своеобразно соединившись с национальными особенностями ( М. де Фалья в Испании, А. Респиги в Италии, С. Скотт в Великобритании, К. Шимановский в Польше, раннее творчество И. Ф. Стравинского в России).

Клод Дебюсси Клод Дебюсси

 Недостатки и преимущества импрессионизма: Недостатки: Импрессионизм не поднимал философских проблем, сосредотачивался на поверхности. Недостатки и преимущества импрессионизма: Недостатки: Импрессионизм не поднимал философских проблем, сосредотачивался на поверхности. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено. Картины представляют только положительные стороны жизни, не нарушают общественных проблем, обходят проблемы как голод, болезни, смерть. Это привело позднее к расколу среди самих импрессионистов. Преимущества: его демократизм. Искусство в 19 веке служила высшим слоям населения. Они были заказчиками и покупателями картин и скульптур. Сюжеты , касающиеся проблем осуждались, не одобрялись, не покупались. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь приятных времяпрепровождений. Импрессионисты одни из первых стали рисовать на воздухе,