Скачать презентацию Импрессионизм через картины коллекции музея д Орсэ Давыдова Александра Скачать презентацию Импрессионизм через картины коллекции музея д Орсэ Давыдова Александра

Давыдова, Кирова, Импрессионизм.pptx

  • Количество слайдов: 12

Импрессионизм через картины коллекции музея д’Орсэ Давыдова Александра, Кирова Дарья, ФЭМ, 3 группа Импрессионизм через картины коллекции музея д’Орсэ Давыдова Александра, Кирова Дарья, ФЭМ, 3 группа

Музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) — музей изобразительных и прикладных искусств в Париже, одно Музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) — музей изобразительных и прикладных искусств в Париже, одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850— 1910 г.

Выставка музея располагается на пяти уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, Выставка музея располагается на пяти уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы), представлены в хронологическом порядке. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду.

Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля на левом берегу Сены в самом центре Парижа, через реку от Лувра. В 1971 году было принято решение разрушить здание, но во время пребывания Жоржа Помпиду на посту президента появилась идея преобразовать вокзал в музей. В 1978 г. сооружение получило статус исторического памятника. В 1986 г. здесь был открыт музей.

Импрессиони зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети Импрессиони зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872

 «Вибрация на полотнах импрессионистов, достигаемая за счёт подрагивающих переливающихся мазков, - это удивительная «Вибрация на полотнах импрессионистов, достигаемая за счёт подрагивающих переливающихся мазков, - это удивительная находка, подсказанная им Делакруа, который, будучи одержим идеей передачи движения, в бесстрастном неистовстве романтизма не удовлетворялся быстрыми движениям и насыщенными красками, а клал вибрирующие мазки» . Жюль Лафорг в журнале «Ревю бланш» 1896 год. Бал в Мулен де ла Галетт, Ренуар, 1876

Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В 1863 году Эдуард Мане выставляет картину «Завтрак на траве» и активно выступает на встречах поэтов и художников, которые посещали все будущие основатели нового течения, благодаря чему стал главным защитником современного искусства.

Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение. Дега отвергал термин «импрессионизм» , как и некоторые принципы творчества художников-новаторов, и к концу жизни дистанцировался от их общества. Остаётся напомнить, что деление живописи, равно как и живописцев по стилям, всегда очень условно. Сами названия направлений и стилей, как правило, случайны, появлялись и закреплялись стихийно, и мало что говорят о том явлении искусства, которое называют. Скорее речь идёт о каком-то общем для эпохи порыве, выраженном каждым художником индивидуально и своеобразно. Скаковые лошади перед трибунами. 1869— 1872 г.

Необычайная популярность балетных сценок, запечатленных Дега, легко объяснима, поскольку художник показывает нам мир грации Необычайная популярность балетных сценок, запечатленных Дега, легко объяснима, поскольку художник показывает нам мир грации и красоты, не впадая при этом в излишнюю сентиментальность. Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни ( «Голубые танцовщицы» , 1890).

В конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» . Именно В конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» . Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества. » С декабря 1871 по 1878 год Моне жил в Аржантей, селе на правом берегу реки Сены близ Парижа, и популярном для воскресных прогулок для парижан, где он написал некоторые из наиболее известных его работ. ( «Регата в Аржатей» , 1872 г. )

Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах, Винсент Ван Гог то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах; динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей, но и неодушевлённые предметы. Церковь в Овере, 1890

К преимуществам импрессионизма относится демократизм. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному К преимуществам импрессионизма относится демократизм. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, представляли вид определенного места при определенном освещении, мотивом их работ была также природа. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении. Импрессионисты одни из первых стали рисовать на воздухе, не дорабатывая свои работы в мастерской. ( «Женщина с зонтиком» , Клод Моне)