Скачать презентацию Ильин Иван Александрович  подготовила Студентка группы К-423 Скачать презентацию Ильин Иван Александрович подготовила Студентка группы К-423

ilin_ivan_alexandrovich.pptx

  • Количество слайдов: 25

Ильин Иван Александрович презентацию подготовила Студентка группы К-423 Белецкая Екатерина Ильин Иван Александрович презентацию подготовила Студентка группы К-423 Белецкая Екатерина

Иван Александрович Ильин (28 марта (9 апреля )1883)— 21 декабря 1954)— русский философ, писатель Иван Александрович Ильин (28 марта (9 апреля )1883)— 21 декабря 1954)— русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения.

Ильин учился первые пять лет в Пятой Московской гимназии, последние три года в Первой Ильин учился первые пять лет в Пятой Московской гимназии, последние три года в Первой Московской гимназии. В 1901 году окончил гимназию с золотой медалью, получив классическое образование, в частности, знание латинского, греческого, церковнославянского, французского и немецкого языков.

В 1906 году окончил юридический факультет Императорского Московского университета и остался работать там же. В 1906 году окончил юридический факультет Императорского Московского университета и остался работать там же. Читал лекции также на Высших женских курсах в Москве.

В 1910 году Ильин находится в научной командировке в Германии и Франции, занимаясь изучением В 1910 году Ильин находится в научной командировке в Германии и Франции, занимаясь изучением новейших течений европейской философии, включая философию жизни и феноменологию.

Иван Александрович о России Разве можно говорить о ней? Она, как живая тайна: ею Иван Александрович о России Разве можно говорить о ней? Она, как живая тайна: ею можно жить, о ней можно вздыхать, ей можно молиться; и, не постигая ее, блюсти ее в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать… Но о дарах ее; о том, что она дала нам, что открыла; о том, что делает нас русскими; о том, что есть душа нашей души; о своеобразии нашего духа и опыта; об отражении в нас нашей Родины — да будет сказано в благоговении и тишине.

Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в легкий, далекий путь. И просторы эти раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и легкость, каких нет у других народов. Русскому духу присуща духовная свобода , внутренняя ширь, осязание неизведанных, небывалых возможностей. Мы родимся в этой внутренней свободе, мы дышим ею, мы от природы несем ее в себе. — и все ее дары, и все ее опасности.

Дары ее — способность из глубины творить, беззаветно любить и гореть в молитве; и Дары ее — способность из глубины творить, беззаветно любить и гореть в молитве; и опасности ее — тягу к безвластью, беззаконию, произволу и замешательству… Нет духовности без свободы; — и вот, благодаря нашей свободе пути духа открыты для нас.

Не разрешена еще проблема русского национального характера; ибо доселе он колеблется между слабохарактерностью и Не разрешена еще проблема русского национального характера; ибо доселе он колеблется между слабохарактерностью и высшим героизмом. Столетиями строили ег монастырь и армия, государственная служба и семья. И когда удавалось им их дело, то возникали дивные, величавые образы: русские подвижники, русские воины, русски бессребреники, претворявшие свой долг в живую преданность, а закон — в систему героических поступков.

Наша родина дала нам духовную свободу; ею проникнуто все наше лучшее, все драгоценнейшее — Наша родина дала нам духовную свободу; ею проникнуто все наше лучшее, все драгоценнейшее — и православная вера, и обращение к царю, и воинская доблесть, и наше певучее искусство, и наша творческая наука, и весь наш душевный быт и духовный уклад.

Изменить этой свободе — значило бы отречься от этого дивного дара и совершить предательство Изменить этой свободе — значило бы отречься от этого дивного дара и совершить предательство над собою. А о том, как понести бремя этого дара и отвратить опасности на нашем пути — об этом должны быть теперь все наши помыслы, к этому должны быть направлены все наши усилия. Ибо, если дисциплина без свободы мертва и унизительна, то свобода без дисциплины есть соблазн и разрушение.

Россия одарила нас огромными природными богатствами , и внешними, и внутренними; Россия одарила нас огромными природными богатствами , и внешними, и внутренними;

Россия поставила нас лицом к лицу с природой, суровой и захватывающей, с глубокой зимой Россия поставила нас лицом к лицу с природой, суровой и захватывающей, с глубокой зимой и раскаленным летом, с безнадежною осенью и бурною, страстною весною. Она погрузила нас в эти колебания, растворила с ними, заставила нас жить их властью и глубиной. Она дала нам почувствовать разлив вод, бездонность омутов, зной засухи, бурелом ветра, хаос метелей и смертные игры мороза. И души наши глубоки и буреломны, разливны и бездонны, и научились во всем идти до конца и не бояться смерти.

Россия дала нам религиозно-живую, религиозно-открытую душу. Издревле и изначально русская душа открылась Божественному и Россия дала нам религиозно-живую, религиозно-открытую душу. Издревле и изначально русская душа открылась Божественному и восприняла Его луч; и сохранила отзывчивость и чуткость ко всему значительному и совершенному на земле.

Созерцать научила нас Россия. В созерцании наша жизнь, наше искусство, наша вера… У зрячего Созерцать научила нас Россия. В созерцании наша жизнь, наше искусство, наша вера… У зрячего глаза прикованы к дали; у слепого очи уходят вглубь.

Россия дала нам богатую, тонкую, подвижную и страстную жизнь чувства Что есть душа без Россия дала нам богатую, тонкую, подвижную и страстную жизнь чувства Что есть душа без чувства? — Камень. — Но разве на одном чувстве можно строить характер народа? . .

Носясь без руля и без ветрил, по воле «чувств: » , наша жизнь принимает Носясь без руля и без ветрил, по воле «чувств: » , наша жизнь принимает обличие каприза, самодурства, обидчивости, ожесточенности. Но сочетаясь с природной добротою и с мечтою о беспредельности, она создает чудные образы добродетелей, гражданской доблести и героизма. Вот она — эта удоборастворимость русской души: способность умилиться без сентиментальности; простить от всей души; закончить грешную разбойную жизнь подвижничеством.

В своем докладе “Творческая идея нашего будущего”, сделанном в Белграде и Праге в 1934, В своем докладе “Творческая идея нашего будущего”, сделанном в Белграде и Праге в 1934, он формулирует назревающие проблемы русской национальной жизни. Мы должны сказать всему остальному миру, заявлял он, что Россия жива, что хоронить ее — близоруко и неумно; что мы — не человеческая пыль и грязь, а живые люди с русским сердцем, с русским разумом и русским талантом;

Русская идея В России грядет всеобщая национальная судорога, которая, по мнению Ильина, будет стихийно Русская идея В России грядет всеобщая национальная судорога, которая, по мнению Ильина, будет стихийно мстительной и жестокой. «Страна вскипит жаждой мести, крови и нового имущественного передела» .

Чтобы преодолеть эту национальную судорогу, русские люди должны быть готовы генерировать эту идею применительно Чтобы преодолеть эту национальную судорогу, русские люди должны быть готовы генерировать эту идею применительно к новым условиям. Она должна быть государственно-исторической, государственно-национальной, государственно-патриотической. Эта идея должна исходить из самой ткани русской души и русской истории, из их духовного лада, говорить о главном в русских судьбах — прошлого и будущего.

Главное — воспитание в русском народе национального духовного характера. Из-за его недостатка в интеллигенции Главное — воспитание в русском народе национального духовного характера. Из-за его недостатка в интеллигенции и массах Россия рухнула от революции. “Россия встанет во весь рост и окрепнет только через воспитание в народе такого характера.

В работах Ильина (и прежде всего в сборнике статей 1948 — 1954 “Наши задачи”) В работах Ильина (и прежде всего в сборнике статей 1948 — 1954 “Наши задачи”) выкристаллизовываетс я идея русского духовного патриотизма, который “есть любовь”.

 • В религиозно-метафизических построениях Ильина решающая роль отводится духовности (духу) в человеке и • В религиозно-метафизических построениях Ильина решающая роль отводится духовности (духу) в человеке и в обществе. Уровень духовности определяет качество индивидуальной и общественной жизни и в конечном счете зависит от волевых, творческих усилий личностей.

 • Будучи сторонником монархии, Ильин в то же время считал, что монархический идеал • Будучи сторонником монархии, Ильин в то же время считал, что монархический идеал далеко не всегда может и должен быть воплощен в жизнь. Так, размышляя о перспективах развития России в постсоветскую эпоху, он признавал целесообразным соединение в ее государственной организации монархических, республиканских и аристократических (элитарных) элементов. Отвергая любые формы антигосударственной, анархической идеологии, Ильин подверг резкой критике моральный анархизм Л. Толстого в своей работе «О сопротивлении злу силою» (1925).

Спасибо за внимание Спасибо за внимание