Скачать презентацию III ЧЕТВЕРТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ Тема 1 урока Скачать презентацию III ЧЕТВЕРТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ Тема 1 урока

1 урок развитие муз образа.pptx

  • Количество слайдов: 9

III ЧЕТВЕРТЬ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ. » Тема 1 урока: «Развитие музыкального образа. » III ЧЕТВЕРТЬ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ. » Тема 1 урока: «Развитие музыкального образа. »

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ В I полугодии мы определяли жизненное содержание отдельных музыкальных МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ В I полугодии мы определяли жизненное содержание отдельных музыкальных образов, художественные средства, музыкальный язык, которые композитор использовал в произведениях. Во II полугодии мы будем обращать особое внимание не только на характер, содержание и построение музыкальных образов, но и на то, как они связаны между собой, как уживаются несколько музыкальных образов в одном произведении это значит будем знакомиться с музыкальной драматургией.

 «ПЕСНИ НАШИХ ОТЦОВ» МУЗЫКА Я. ДУБРАВИНА, СЛОВА В. СУСЛОВА 1)На уснувшей поляне, между «ПЕСНИ НАШИХ ОТЦОВ» МУЗЫКА Я. ДУБРАВИНА, СЛОВА В. СУСЛОВА 1)На уснувшей поляне, между тёмных озёр, тихо светит в тумане, чуть мерцает костёр Над седым редколесьем догорает закат… и военные песни издалёка летят. (2) 2)В карауле берёзы молчаливо стоят, молодых краснозвёздных вспоминают солдат. Убегает дорожка, за собою зовёт в те года, где гармошка фронтовая поёт. (2) 3)У цветка незабудки ты спроси про войну, ты прислушайся чутко и услышь тишину. Пусть годами укрыта чья-то слава в гранит, но ничто не забыто и никто не забыт. (2) 4 Где над старым окопом поднимается рожь, утром снова по тропам ты с друзьями уйдёшь. Будет даль голубою или ветер свинцов, ты возьми их с собою, песни наших отцов. (2)

ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ ПЕСНИ: Определите музыкальный образ. Образ воспоминаний. Какие мысли и чувства вызывает ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ ПЕСНИ: Определите музыкальный образ. Образ воспоминаний. Какие мысли и чувства вызывает у Вас этот образ? Уважение к защитникам Родины, гордость за их подвиг, востребованность песен Великой Отечественной войны и в наше время. Как Вы можете охарактеризовать мелодию и литературный текст? (Лад, темп, динамика, мелодическая линия) Мелодия и текст написаны в характере вальса. Минор, средний темп, в начале куплета тише, к концу куплета громче). Определите форму. Одночастная - 4 куплета.

 «ПЕСНИ НАШИХ ОТЦОВ» МУЗ. ЯКОВА ДУБРАВИНА, СЛ. ВИКТОРА СУСЛОВА. 1)На уснувшей поляне, между «ПЕСНИ НАШИХ ОТЦОВ» МУЗ. ЯКОВА ДУБРАВИНА, СЛ. ВИКТОРА СУСЛОВА. 1)На уснувшей поляне, между тёмных озёр, тихо светит в тумане, чуть мерцает костёр Над седым редколесьем догорает закат… и военные песни издалёка летят. (2) 2)В карауле берёзы молчаливо стоят, молодых краснозвёздных вспоминают солдат. Убегает дорожка, за собою зовёт в те года, где гармошка фронтовая поёт. (2) 3)У цветка незабудки ты спроси про войну, ты прислушайся чутко и услышь тишину. Пусть годами укрыта чья-то слава в гранит, но ничто не забыто и никто не забыт. (2) 4 Где над старым окопом поднимается рожь, утром снова по тропам ты с друзьями уйдёшь. Будет даль голубою или ветер свинцов, ты возьми их с собою, песни наших отцов. (2)

ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ: Произошли изменения? Если да, то какие? Да, появились инструментальные проигрыши ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ: Произошли изменения? Если да, то какие? Да, появились инструментальные проигрыши после каждого куплета. Изменилась форма? Да, возникла форма РОНДО. (определение и схема формы) Угадайте мелодии песен, которые использованы композитором в эпизодах. «Синий платочек» , «Случайный вальс» , «Осенний сон» . Как они помогают развитию музыкального образа? Усиливают и уточняют образ воспоминаний, памяти.

РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ 1) На уснувшей поляне, между темных озер, тихо светит в тумане, чуть РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ 1) На уснувшей поляне, между темных озер, тихо светит в тумане, чуть мерцает костёр. Над седым редколесьем догорает закат, и военные песни издалёка летят. (2) Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч, Как провожала, и обещала синий платочек сберечь. 2) В карауле березы молчаливо стоят, молодых краснозвездных вспоминают солдат. Убегает дорожка, за собою зовёт в те года, где гармошка фронтовая поет (2) Ночь коротка, спят облака, и лежит у меня на ладони незнакомая ваша рука. После тревог спит городок, я услышал мелодию вальса и сюда заглянул на часок. 3) У листка незабудки ты спроси про войну. Ты прислушайся чутко и услышь тишину. Пусть годами укрыта чья-то слава, храни но ничто не забыто и никто не забыт! (2) С берез не слышен, невесом слетает желтый лист. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. Вздыхают, жалуясь, басы, и, словно в забытьи, … И ничто не забыто, и никто не забыт! (2) 4) Где над старым окопом поднимается рожь, утром снова по тропам ты с друзьями уйдёшь. Будет даль голубою или ветер в лицо, ты возьми их с собою песни наших отцов!

На примере этой песни мы проследили развитие нашего музыкального образа, т. е. на элементы На примере этой песни мы проследили развитие нашего музыкального образа, т. е. на элементы музыкальной драматургии. «Музыка – искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении, постепенно шаг за шагом (звук за звуком). Поэтому нет музыки без развития, даже тогда, когда она стремится изобразить полный покой, неподвижность» . Д. Б. Кабалевский Развитие – это изменение музыки, точнее элементов музыкальной речи в процессе сочинения или исполнения музыки.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ Развитие – это изменение музыки, точнее элементов музыкальной речи в процессе сочинения или ОПРЕДЕЛЕНИЯ Развитие – это изменение музыки, точнее элементов музыкальной речи в процессе сочинения или исполнения музыки. Музыкальная драматургия – это последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, образующих динамику музыкального звучания.