игровые технологии.ppt
- Количество слайдов: 21
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Студенты ОФД-151 : С. Костальская О. Костюкова Н. Сапилова
«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра. » А. С. Макаренко
«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями. » К. Д. Ушинский
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. » В. А. Сухомлинский
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Предпосылки возникновения игрового обучения * древние Афины (VI—IV века до н. э. )-военные игры * Х век- состязания в риторике * Западная Европа (эпоха Возрождения) Томмазо Кампанелла Франсуа Рабле * XV—XVII века Ян Амос Каменский, Джон Локк, Жан-Жак Руссо Фридрих Фрёбель
Развитие в XX веке. Деловые игры и эдьютейнмент. Деловые игры- М. М. Бирштейн в СССР в 1932 г 1938 год- запрет деловых игр 1956 год- Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие
Понятие «Эдьютейнмент» - формат захватывающего документального сериала в 1948 году в студии Уолта Диснея Роберт Хейман- в 1973 сериия документальных фильмов для The National Geographic доктор Крис Даниелс – в 1975 году, «Millennium Project» Понятие «Эдьютейнмент» в России - «цифровой контент» (О. Л. Гнатюк), - «игразование» (А. В. Попов), - «креативное образование» (М. М. Зиновкина), - «неформальное образование» (И. Ф. Феклистов)
история В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин. Классификация и основные характеристики учебных игр, принципы моделирования и организации учебных игр описаны О. С. Газманом, М. В. Клариным, Г. К. Селевко. Концепция игры, как феномена культуры учащихся и их игрового поведения в коллективе С. А. Шмакова.
По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные.
ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-
Суть игровых технологий Педагогическая игра, в отличие от игр вообще, обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.
Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Установочный момент, Мотивационный игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательнооперационный Ценностно-волевой Правила игры, игровое действие Игровое состояние Оценочный Результат игры
РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.
Компетентность – применение полученных знаний на практике : Способность (умение) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт; Способность эффективно действовать за пределами ситуаций, тем, изучаемых в учебном процессе; Умение действовать самостоятельно, нести личную ответственность, занимать рефлексивную позицию.
ЗА ПРОТИВ - способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; -несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -идет передача опыта старших поколений младшим; -способствует использованию знаний в новой ситуации; -является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ
«Собери фразеологизм» Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых. Ответы: - Куда Макар телят не гонял. - Как в воду канул. - Ветер свистит в карманах. - На языке вертится. - В ежовых рукавицах. Игра «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных» (Показываются рисунки с изображениями животных. ) За двумя зайцами. . . ; Трусливый, как заяц. Ползет, как черепаха. Медведь на ухо наступил; Медвежья услуга. Топает, как слон.
Мышь какая? Слон какой? Обезьяна какая?
Игра «Составь самое длинное предложение»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
игровые технологии.ppt