лекции анимация игра.pptx
- Количество слайдов: 53
ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ
Игра является средством развлечения людей, их общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. Игра обучает, развивает, помогает восстановить силы, дает хороший эмоциональный заряд бодрости.
Вместе с тем важно помнить, что дело не в самой игре или ее игровом результате, а в том, в какие взаимоотношения и с кем вступает игрок, какие качества приобретает, чему учится, что познает и открывает в себе, как реабилитируется, самовыражается, воздействует на окружающий мир и т. п.
Игра – явление многогранное: она редко выражает до конца ту или иную тенденцию; расчет и мастерство здесь стыкуются с фактором случайного везения; подражание и творчество в ней взаимосвязаны; правила модернизируются и усложняются в процессе игры; заданность ее прерывается импровизацией, сама игра насыщена элементами труда, искусства, движением, познанием и др.
Значение игры нельзя исчерпать и оценить креативными (развлекательно занимательными) возможностями. В том и состоит феномен игры, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в игру творчество, игру обучение, игру терапию, игру модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Она является основой досуга, потому что не задается и не ограничивается конкретным содержанием – темой игр может быть любая деятельность человека.
Природа игры 1. Игра есть условность, которая может проявляться по разному: и как условность состязания, и как условность представления (роль, кукла, знак, обозначение). 2. Функционирование игры как самостоятельного явления обеспечивается системой правил, которые в основном определяют нормы (порядок взаимоотношений участников). 3. Игра как самостоятельное явление культуры занимает в ней определенное место, имеет особые механизмы встраивания. 4. Сущность игры заключается в апробации, закреплении, выявлении некоторых норм отношений между людьми (как социальных, так и личностных) и в установлении гибких переходов в этих отношениях.
Классификация игр дает основание уточнить системы соподчинения игр того или иного целевого назначения; позволяет ориентироваться в многообразии игровых объектов, их осмысленного использования.
Классификация игр по человеческой деятельности 1. Физические и психологические игры и тренинги – двигательные (спортивные, подвижные, моторные), экстатические (приводящие в восторг и состояние экстаза), экспромтные игры и развлечения, освобождающие от комплексов, стрессов, лечебные игры и забавы. 2. Интеллектуально-творческие игры – предметные забавы, сюжетно интеллектуальные, дидактические игры (учебно предметные, обучающие, познавательные), строительные, трудовые, технические, конструкторские, электронные, компьютерные и другие; игровые методы обучения.
Классификация игр по человеческой деятельности 3. Социальные игры – творческие сюжетно ролевые (подражательные, режиссерские, игры драматизации, игры грезы), деловые игры (организационно деятельностные, организационно коммуникативные, ролевые, имитационные). 4. Комплексные игры – коллективно творческая, досуговая деятельность. 5. Шоу-игры – конкурсы, викторины, лотерея, аукционы.
Классификация игр по внешним признакам По содержанию: Содержание включает фабулу, тему, интригу, задачи игры, т. е. это основная направленность игры. По содержанию игры с готовыми правилами подразделяются на спортивные, подвижные, интеллектуальные (дидактические), строительные и технические, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), лечебные, коррекционные (психологические игры упражнения), шуточные (забавы, развлечения), ритуально обрядовые и т. д.
По содержанию: По содержанию «вольные» (свободные) игры различаются по той сфере жизни, которую они отражают: военные, свадебные, театральные, художественные, бытовые игры в профессию; этнографические игры и т. п. Есть позитивные социально этические игры и асоциальные (игры на деньги и вещи, корыстные игры, игры ложного риска, опасные для жизни, игры азартные, вульгарные и пустые). Содержание же дает основание подразделять игры на самобытные (цельные) и комплексные, органично объединяющие игры разного вида.
Классификация игр по внешним признакам По форме. Форма в философской трактовке есть способ существования и выражения содержания. Она означает внутреннюю организацию содержания и связана с понятием «структура» .
По форме Целесообразно выделить следующие игры: детские всех типов; игры празднества; игровой фольклор; игровые театрализованные действа; тренинги и упражнения; анкеты, вопросники, тесты; эстрадные игровые импровизации; соревнования, противоборства, соперничество, конкурсы, эстафеты и старты; свадебные обряды, игровые обычаи; мистификация, розыгрыши, сюрпризы, карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т. д.
Классификация игр по внешним признакам По времени проведения: Время порождает специфические игры, стимулирует их появление. Такие игры называют сезонными, или природными (зимние, весенние, летние, осенние). Различаются по объему времени (длительные, временные, кратковременные, игры минутки).
Классификация игр по внешним признакам По месту проведения: По этому признаку выделяются: настольные (застольные) игры, комнатные, уличные, дворовые; игры на воздухе и на местности (в лесу, поле, на воде, туристской площадке и т. д. ), игры на празднике и эстраде.
Игры на воде
Классификация игр по внешним признакам По составу и количеству участников: Различаются игры по возрасту, полу, составу, количеству участников. В этом плане практикуются игры младших детей (младенцев, дошкольников), игры детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, а также игры взрослых людей. Объективно существуют игры мальчиков (подростков, юношей, мужчин) и игры девочек, девушек и женщин. По количеству участников различаются одиночные, индивидуальные, парные, групповые, командные и массовые игры.
Классификация игр по внешним признакам По степени регулирования, управления: Существуют игры, организованные менеджером аниматором, спортивным инструктором (стихийные, импровизированные), экспромтные, возникшие спонтанно по прихоти туристов.
Классификация игр по внешним признакам По наличию аксессуаров, необходимых для игры: (Инвентаря, предметов, игрушек, костюмов и т. п. ). Различаются игры без предметов и с предметами, компьютерные игры, игры автоматы, игры аттракционы.
Классификация по внешним признакам В основе классификации по внутренним признакам игры лежат способности индивида к игре (воображение, подражание, обособленность, состязательность, перенесение, повторение, слияние с природой, импровизация, имитация, риск, интенсивность поведения в игре). Игры могут быть заданного типа или импровизированными, самобытными или подражательными, с меньшей или большей дозой риска, пассивными или активными и т. п.
Классификация модельносоциальных форм В системе классификации модельносоциальных форм различают игру состязание, игру правосудие, игру театр, игру поэзию, игру дипломатию, игру войну и т. д. , т. е. боевые, любовные, подражательные, социальные, драматические. Группировка игр по таким критериям построена прежде всего на идее социальной деятельности.
Физические игры Подвижные: эту группу составляют игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры забавы.
Физические игры Спортивные: эту группу (спортивным играм) относятся: городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей и др. Наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, игры без сюжета и игры забавы.
Физические игры
Физические игры
Сюжетные игры Сюжетные игры строятся на основе жизненного опыта взрослых и детей. Знания о явлениях природы, образе жизни, повадках животных и птиц, характерных моментах выполнения трудовых действий людьми разных профессий служат основой для развертывания сюжета и установления правил игры. Одной из особенностей подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на играющих через образы, роли, которые они выполняют, а также через правила, подчинение которым обязательно для всех.
Бессюжетные игры очень близки к сюжетным, в них нет лишь образов, которым подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Бессюжетные игры по сравнению с сюжетными требуют большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве.
Игры-забавы (или аттракционы) часто проводятся на вечерах, праздниках – это веселое зрелище, развлечение для всех присутствующих, доставляющее радость, вызывающее заразительный смех. Но в то же время игры забавы требуют от участников ловкости, сноровки, находчивости и фантазии.
Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у игроков вырабатывается чувство коллективизма, ответственности, умение согласовывать свои действия с действиями других. Создаются условия для общих радостных переживаний, активной деятельности, вдохновения, ликования от победы.
Роль подвижных игр Важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности играющих. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно мышечной, сердечно сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходят улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Шоу-игры К шоу-играм относятся конкурсы и викторины, которые в свою очередь также делятся на разные категории.
Конкурсы Конкурс – относительно интеллектуальная игра, построенная на вопросах и ответах. В игровом контексте конкурсы делятся по возрастному принципу на три категории: для людей среднего и старшего возраста, молодежной аудитории и школьников. Соответственно этому выбираются темы, определяется степень интеллектуальной нагрузки.
Конкурсы Конкурсы для школьников строятся по облегченной программе, но и они содержат большой объем познавательного материала. Конкурсы для самых маленьких строятся с учетом их интересов. В качестве вопросов включаются отрывки из фильмов, зарисовки, мультипликации. Молодежные конкурсы учитывают характер аудитории. Для участников среднего и старшего возраста используется четкое разграничение по тематическому признаку: литературные, исторические и др.
Викторины Викторина – интеллектуальная игра, где на вопросы могут отвечать несколько человек (команда). Вопросы викторин содержат познавательную информацию, свидетельствующую о наличии у её участников определенной эрудиции. Викторины различаются по составу участников (семейные, для индивидуалов, групповые), тематике (музыкальные, литературные и др. ). Бывают викторины и профессиональные (предполагающие наличие у участников глубоких знаний в области техники, экономики, других отраслей науки и производства).
Примеры игр 1. "Серфинг такси". Участники разбиваются на команды по 4 человека, двое стоят на одном конце бассейна, а двое других на противоположном. Первый участник ложится на серфинг, плывет к противоположной стороне и забирает второго. Уже вместе они плывут обратно, берут третьего и затем возвращается за четвертым. Все это делается на время. Какая команда сумела сделать это быстрее, и при этом по дороге никого не потерять, та и победитель.
2. Есть еще одна увлекательная игра, с применением серфинга – "эстафета". Участвуют две команды, задействованны два серфинга. Первые участники обеих команд ложатся на серфинг, гребут к про тивоположной стороне бассейна, дотрагиваются до стены, возвра щаются обратно и передают эстафету следующему.
3. "Баскетбол на серфинге". Игра не командная. Человек встает на серфинг, который находится в бассейне, метрах в трех от края. На краю стоит ведро. Задача игрока закинуть мяч в ведро, на это дается 3 попытки. 4. "Ныряние за ложками". Игра тоже не командная. В бассейн кида ется определенное количество ложек, и задача игрока за один нырок собрать как можно больше.
5. Еще одна "эстафета". Две команды. Участники, по одному от команды одновременно плывут до противоположной стороны бассейна и обратно. Но плавание осложняется тем, что во рту у игроков находится ложка с пинг понговым мячиком в ней. И терять этот атрибут нельзя. 6. Следующая игра не требует физической нагрузки. Участвуют две команды. Первые участники прыгают в бассейн с завязанными глаза ми. Ведущий кидает в воду теннисный мячик, и они, при помощи указаний своей команды /прямо, лево, право/ должны его найти. Чей представитель нашел, та команда и получает очко. И так все участники по очереди. В конце, какая команда набрала в сумме больше очков, та и победила.
7. "Теннис". Участвуют две команды, по одному представителю от каждой отправляют на противоположный край бассейна, им дают по ведру в руки. Участники команд по очереди при помощи теннисной ракетки пытаются перекинуть мячик через бассейн и попасть в ведро. У каждого игрока, три попытки. Чья команда в сумме набирает большее количество очков, та и победила. 8. Еще одна, игра с серфингом, не командная. Два серфинга связываются недлинной веревкой. На каждый серфинг ложатся по одному участники, и по команде начинают грести в разные стороны. Суть кто кого перетянет, на свою сторону. Игра проходит в виде сорев нования/1/4 финала, полуфинал, финал/. В конце выявляются 2 победителя среди мужчин и среди женщин.
9. "Перетягивание каната". Две команды стоят на противоположных сторонах бассейна и по команде начинают перетягивать канат. Задача команды "стянуть" другую в бассейн. 10. "Полотенце''. Две команды, атрибуты ведро и полотенце у каждой команды. Участники выстраиваются в две шеренги один за другим, в конце ставится ведро. Первые участники мочат полотенце в бассейне и через ноги передают по шеренге, последний выжимает его в ведро. Цель за определенное время набрать больше воды.
11. "Волейбол с водными шарами". Две команды стоят по обе стороны натянутой сетки. Вместо мяча дается воздушный шарик, наполненный водой. Задача команды не лопнуть шар на своей стороне и кинуть его так, чтобы у противников это произошло. Используется 15 20 шаров. Чья команда больше забивает, та и побеждает. 12. "Водное поло". Проводится при непосредственном участии анимации команда аниматоров против команды гостей. При чем анимации обычно человек 10, а гостей может быть 20 25. Правила, как и в обычном поло, но только гости не могут трогать анимацию, а той в свою очередь позволено все топить, не давать плыть и т. п.
Примеры игр Шоу. Вначале шоу на сцену выходят два ведущих, как правило, один из них шеф. Говорится небольшое приветствие присутствующих на 4 5 языках, после чего начинается само шоу. Программа шоу расписывается на две недели.
1 понедельник. "Скетч шоу". Юмористические сценки, инсценировки анекдотов. В среднем 5 6 номеров. 1 вторник. "Мисс отеля". Из четырех участниц гостей при помощи жюри выбирается лучшая дама отеля. Предлагается 5 6 конкурсов. 1. Спеть под фонограмму. 2. Нарисовать с закрытыми глазами слона. 3. Показать под музыку 5 сексуальных позиций на, стуле. 4. Исполнить танец живота. 5. Поменять ребенку /эту роль выполняет жюри/ подгузник кусок простыни на время. 6. Приготовить майонез. По окончании конкурсов подводится итог и оглашается лучшая дама, которой анимация вручает призы бутылка шампанского, бесплатное фото с анимационной командой, бес платный массаж в спортивном центре отеля.
1 среда. "Бинго". То же самое, что и лотерея. Билеты платные и продаются анимацией во время энтренса и перед шоу. Проводится бинго каждую неделю. 1 четверг. "Отрывки из мюзиклов". Это танцевально музыкальное шоу. Используются отрывки из известных мюзиклов "Фантом", "Кошки", "Мисс Сайгон" и другие, Обычно 5 6 номеров.
1 пятница. "Русское ревю. Приглашается, профессиональная танцевальная группа. 1 суббота. "Скетч шоу с участием гостей". Юмористические сценки, требующие большого количества участников /до 10 человек/. Для участия приглашаются гости. Обычно 5 6 номеров. 1 воскресенье. "Турецкая ночь". Приглашается турецкая фольклорная группа, приезжающая каждую неделю.
2 понедельник. "Танцевальное шоу". Используются отрывки из зна менитых танцевальных шоу с не очень сложной хореографией. Это "Грис", "Копана" и другие. А если в команде есть свой хореограф, то придумываются собственные постановки.
2 вторник. "Мистер отеля". Из четырех участников выбирается луч шиймужчина отеля. Так же предлагается 5 6 конкурсов. 1. Отжаться от пола определенное количество раз за определенное время. 2. Показать под музыку стриптиз и 3 позиции бодибилдинга. 3. Почистить на скорость картошку. 4. Исполнить балетный танец. 5. Спеть любимую песню, сначала нормально, а потом с пинг понговым мячиком во рту. 6. Собрать из зала как можно больше обуви, штанов и маек. Подводится итог, оглашается победитель, вручаются призы.
2 среда. "Бинго". 2 четверг. "Детское шоу". Это шоу с участием детей организовывается мини клубом. Включает в себя около 10 ти музыкальных и танцевальных номеров. 2 пятница. "Цирк". Приглашается профессиональная группа.
2 суббота. "Лучшая пара отеля". Из четырех нар участников выбирается лучший семейная пара. Так же 5 6 конкурсов. Кто из мужчин простоит дольше, держа свою даму на руках. "Мумия". Дама обматывает мужчину туалетной бумагой. На этот конкурс отводится 2 3 минуты. "Признание в любви". Пара признается другу в любви на языке кошек, собак, птичек, коров. "Апельсин". Дама садится на стул с зажатым между ног малень ким ведерком. Мужчина из другого конца сцены должен перенести апельсин, зажав его между ног и положить в ведерко. Руки при этом у мужчины должны находиться за спиной. "Шары". Пара должна на время лопнуть три воздушных шарика тремя способами: 1 прижимаясь друг к другу грудью, 2 спинами, 3 мужчина сидит на стуле, дама прыгает ему на колени. "Переодевание". Накрывшись простыней, пара должна за две ми нуты поменяться одеждой. Подводится итог, оглашается лучшая пара, вручаются призы.