Скачать презентацию Иезуиты Квасов Михаил 8 в класс Иезуиты Скачать презентацию Иезуиты Квасов Михаил 8 в класс Иезуиты

Иезуиты.pptx

  • Количество слайдов: 9

Иезуиты Квасов Михаил 8 в класс Иезуиты Квасов Михаил 8 в класс

Иезуиты или Орден Иезуитов Иезуи ты или Орден Иезуитов; официа льное название «Общество Иисуса» Иезуиты или Орден Иезуитов Иезуи ты или Орден Иезуитов; официа льное название «Общество Иисуса» (лат. Societas Jesu), также. Орден св. Иг натия (по имени основателя) — мужской монашеский орден Римскокатолической церкви, основанный в 15 34 году Игнатием Лойолой и утверждё нный Павлом III в 1540 году.

Принципы ордена строгая централизация, беспрекословное повиновение младших Основные принципы построения ордена: жёсткая дисциплина, по Принципы ордена строгая централизация, беспрекословное повиновение младших Основные принципы построения ордена: жёсткая дисциплина, по положению старшим, абсолютный авторитет главы — пожизненно избираемого генерала, подчинённого непосредственно папе римскому. Система морали, разработанная иезуитами, ими самими называлась «приспособительной» , так как давала широкую возможность в зависимости от обстоятельств произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования. Для большей успешности их деятельности орден разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни, сохраняя в тайне свою принадлежность к ордену. Широкие привилегии, данные папством иезуитам способствовали созданию чрезвычайно гибкой и прочной организации, в короткое время распространившей свою деятельность на многочисленные страны. Слово «иезуит» приобрело переносное значение.

Принцмпы ордена В средние века иезуиты активно использовали казуистику, систему пробабилизма, а также применяли Принцмпы ордена В средние века иезуиты активно использовали казуистику, систему пробабилизма, а также применяли различные приемы для трактовки вещей в выгодном для себя ключе, в частности мысленные оговорки и т. п. Из-за подобной морали в бытовом языке слово «иезуит» стало синонимом хитрого, двуличного человека. Многие тезисы иезуитской морали были осуждены папами Иннокентием XI, Александром VII и другими. С иезуитами полемизировал Паскаль в своих Письмах к провинциалу. Несмотря на то, что современные иезуиты не сильно выделяются своей философией на фоне других католических орденов, часть критиков считает, что иезуиты не до конца отвергли принятую в средние века мораль, допускающую очень вольное трактование различных вещей и событий.

Основатель Игнатий де Лойола, основатель «Общества Иисуса» , родился в 1491 году в замке Основатель Игнатий де Лойола, основатель «Общества Иисуса» , родился в 1491 году в замке Лойола в стране Басков в Испании. 1523 год он провёл в Иерусалиме, исследуя «пути Иисуса» . По возвращении он учился в Барселоне, потом в городе Алькала. Сложные отношения с инквизицией заставили его покинуть Алькала и отправиться в Саламанку, а затем в Париж, где он учился в Сорбонне. Ему в это время было 37 лет. В конце 1536 года он с группой товарищей отправился в Рим и в ноябре 1537 года поступил на службу церкви

Основание Теперь, когда их могли разослать по всему миру, сотоварищи предчувствовали, что их группа Основание Теперь, когда их могли разослать по всему миру, сотоварищи предчувствовали, что их группа может распасться. Перед ними встал вопрос о том, какие отношения они должны отныне установить между собой. Отношение к монашеским орденам было самым неблагоприятным. На них возлагалась значительная часть ответственности за упадок в Церкви. Тем не менее, они приняли решение основать новый монашеский орден и написали проект устава, который представили папе. Папа утвердил его 17 сентября 1540 года. В апреле следующего года товарищи Игнатия избрали его своим настоятелем. В течение оставшихся пятнадцати лет своей жизни Игнатий руководил орденом и составлял его конституции. Ко дню его смерти они были практически завершены. Первая конгрегация, которая избрала его преемника, дополнила этот документ и официально его утвердила.

Распространение учения Члены Общества, число которых стремительно росло, были разосланы по всему миру: в Распространение учения Члены Общества, число которых стремительно росло, были разосланы по всему миру: в христианскую Европу, взбудораженную различными движениями реформации, а также в земли, открытые испанцами и португальцами. Франциск Ксаверий отправился в Индию, потом в Японию и умер в Китае, Нобрега — в Бразилию, прочие — в Конго и Мавританию. Четыре члена общества участвовали в Тридентском соборе, который занимался реформой католической церкви. В 1565 году орден насчитывал 2000 членов; в 1615 году, когда умер пятый генерал ордена, — 13112. Были основаны «редукции» Парагвая. В 1614 году более миллиона японцев были христианами. В Китае иезуиты Маттео Риччи и Иоганн-Адам Шалльполучили от императоров право провозглашать Евангелие благодаря своим знаниям в области астрономии, математики и других наук.

Уничтожение ордена иезуитов Оппозиция иезуитам дворов великих католических монархов Европы (Испании, Португалии, Франции) вынудила Уничтожение ордена иезуитов Оппозиция иезуитам дворов великих католических монархов Европы (Испании, Португалии, Франции) вынудила папу Климента XIV упразднить орден в 1773 году. Последний генерал ордена был заключён в римскую тюрьму, в которой и умер через два года. Упразднение ордена продолжалось сорок лет. Иезуиты были присоединены к приходскому клиру. Однако по различным причинам орден продолжил своё существование в некоторых странах: в Китае и в Индии, где сохранилось несколько миссий, в Пруссии и в России, где Екатерина II отказалась публиковать указ папы.

Восстановление общества Общество было восстановлено в 1814 году. Первым генералом возрождённого ордена стал российский Восстановление общества Общество было восстановлено в 1814 году. Первым генералом возрождённого ордена стал российский иезуит Фаддей Бжозовский. Продолжилась интеллектуальная деятельность, были созданы новые периодические издания. Были созданы центры общественных исследований для изучения новых социальных феноменов и воздействия на них. В 1903 году была создана организация «Народное действие» для того, чтобы способствовать изменению социальных и международных структур и помочь рабочим и крестьянским массам в их коллективном развитии. Французские иезуиты изучали богословие Отцов Церкви и создали первое научное издание греческих и латинских святоотеческих писаний, которое пришло на смену старому изданию отца Миня — собрание «Христианских источников» . Другие богословы стали знаменитыми в связи со Вторым Ватиканским Собором: Карл Ранер в Германии, Бернард Лонерган, преподававший в Торонто и Риме. В 1965 году была созвана 31 -я Генеральная конгрегация, которая избрала нового генерала, Педро Аррупе, и обсудила необходимые изменения. Через 10 лет Педро Аррупе собрал 32 -ю Генеральную конгрегацию. Эта конгрегация, утвердив в своих декретах первостепенное значение миссии «служения веры» , которая была определена 31 -ой Конгрегацией, выдвинула и другую задачу — участие Ордена в борьбе за справедливость в мире. В 1960 -е годы значительно уменьшилось число членов ордена, особенно в развитых странах. Позже ситуация несколько стабилизировалась.