IDEF0 IDEF0 и IDEF3 С точки зрения функциональности
15066-trpo_cons.ppt
- Количество слайдов: 45
IDEF0
IDEF0 и IDEF3 С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, человеческие и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой. С точки зрения последовательности выполняемых работ. Более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.
IDEF0 IDEF0 (Integrated Definition Function Modeling) - методология функционального моделирования. Основные понятия IDEF0 В основе IDEF0 методологии лежит понятие блока, который отображает некоторую бизнес-функцию. Четыре стороны блока имеют разную роль: левая сторона имеет значение "входа", правая - "выхода", верхняя - "управления", нижняя - "механизма".
Функциональный блок
Принципы моделирования в IDEF0 Принцип функциональной декомпозиции. Представляет собой способ моделирования типовой ситуации, когда любое действие, операция, функция могут быть разбиты (декомпозированы) на более простые действия, операции, функции. Принцип ограничения сложности. Количество блоков на диаграмме должно быть не менее двух и не более шести. Принцип контекста. Моделирование делового процесса начинается с построения контекстной диаграммы.
Декомпозиция
Нумерация функциональных блоков
Стрелки (Arrow) Связь по входу (output-input) Обратная связь по входу (output-input feedback)
Стрелки (Arrow) Обратная связь по управлению (output-control feedback)
Разветвляющиеся и сливающиеся стрелки
Контекстная диаграмма
Диаграмма первого уровня декомпозиции
IDEF3
Основные понятия IDEF3
Основные понятия IDEF3
Основные понятия IDEF3
Перекрестки для слияния (Fan-in Junction) и разветвления (Fan-out Junction) стрелок
Типы перекрестков Тип перекрестка обозначается на элементе как: & - логический И O - логический ИЛИ X – логический перекресток НЕЭКВИВАЛЕНТНОСТИ
Пример 1
Пример 2
Пример 2 (продолжение )
UML
Типы визуальных диаграмм Рис. 1. Интегрированная модель сложной системы в нотации UML
Диаграмма вариантов использования (use case diagram)
Связь включения («include») применяется в тех ситуациях, когда имеется какой-либо фрагмент поведения системы, который повторяется более чем в одном варианте использования. С помощью таких связей обычно моделируют многократно используемую функциональность. Связь расширения («extend») применяется при описании изменений в нормальном поведении системы. Она позволяет варианту использования только при необходимости использовать функциональные возможности другого. Диаграмма вариантов использования (use case diagram)
На диаграммах класс изображается в виде прямоугольника со сплошной границей, разделенного горизонтальными линиями на 3 секции: Верхняя секция (секция имени) содержит имя класса и другие общие свойства (в частности, стереотип). В средней секции содержится список атрибутов В нижней - список операций класса, отражающих его поведение (действия, выполняемые классом). Диаграмма классов (class diagram)
Диаграмма классов (class diagram)
- Ассоциация (association) - отношение между классами, являющееся способом описания взаимодействия объектов этих классов; - Наследование (inheritance) - отношение между классами, с помощью которого можно в отдельный класс вынести общие свойства нескольких классов. Это отношение аналогично наследованию в объектно-ориентированных языках программирования; - Зависимость (dependency) между элементами модели. Например, между классом и интерфейсом может быть установлена зависимость "uses", означающая, что класс использует интерфейс; - Агрегация (aggregations) представляет собой более тесную форму ассоциации. Агрегация – это связь между целым и его частью. Диаграмма классов (class diagram)
Диаграмма классов (class diagram)
Примеры заданий
Пример задания по IDEF
Внешний вид диктофона Пример задания по IDEF
Пример задания по IDEF
Пример задания по IDEF
Пример задания по IDEF
Пример задания по UML
Пример задания по UML