Классицизм.pptx
- Количество слайдов: 31
Идеал героического человека в культуре классицизма Галкина Полина Иванова Анна
Классицизм - художественный стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX вв. , одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону.
Искусство классицизма, отразившее борьбу за становление централизованного национального государства, сыграло прогрессивную роль и приобрело национальный характер. Классицизм утверждал идеальное представление о рационально организованном государстве, которому подчинены интересы сословий и отдельных личностей. Это определило основную тему искусства классицизма – конфликт личного чувства и гражданского долга, торжество общественного разумного начала над стихией индивидуальных страстей.
Никола Пуссен (1594 -1665)
«Смерть Германика»
«Похищение сабинянок»
«Триумф Нептуна (Вакханалия Ришельё)»
Клод Лоррен (1600 -1682)
«Итальянский пейзаж»
«Вечер» «Полдень»
«Ночь» «Утро»
Жак Луи Давид (1748 -1825) «Каждый должен служить отечеству своими талантами»
«Клятва Горациев»
«Смерть философа Сократа»
«Смерть Марата»
«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей»
Жан Огюст Доминик Энгр (1780 -1867)
«Источник»
«Большая Одалиска»
«Апофеоз Гомера»
Формальные нормативы классического идеала: «Скульптурность» элементов: 1. Приоритет линии над краской 2. Жёсткие требования к рисунку 3. Обязательное наличие светотени 4. Чистые цвета Тектоничность композиции 1. Размещение главных действующих лиц в центре 2. Симметрия и замкнутость 3. Трёхплановость построения и обязательная кулисность 4. Простота и ясность 5. Уподобление картины античному барельефу Классическая гармония художественного образа в целом
Антонио Канова (1757 -1822)
«Три грации»
«Амур и Психея»
«Дамоксен»
Характеристика архитектурного стиля классицизм Характерные черты: Стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Преобладающие цвета: насыщенные цвета. Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия. Форма: четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы. Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод. Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные. Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением. Двери: прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.
Дворцово-парковый комплекс в Версале
Пантеон в Париже Первый проект Ж. Суффло
Пантеон в Париже Крестообразное здание Пантеона увенчано куполом диаметром 23 метра Внутри парижского Пантеона, панорамный вид
Ампир Ампи р (от фр. empire style – «имперский стиль» ) – стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I.
Вилла Ротонда. Арх. А. Палладио. Виченца (Италия). Декор памятника Николая Первого в стиле ампир: изображения полкового Георгиевского штандарта образца 1817 года, принадлежавшего конногвардейцам.