Микеланджело.pptx
- Количество слайдов: 13
И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, — и лишь это нам Рука, послушная рассудку, явит. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)
Микеланджело Буонарроти (1475 -1564) Один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях мастера. Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности.
«Скульптура — светоч живописи» На протяжении всей своей жизни, считавший себя скульптором, Микеланджело жалел о том времени, которое он упустил для скульптуры, занимаясь, как ему казалось, не своим делом — живописью и архитектурой. Всем своим искусством Микеланджело показывает, что самое красивое в природе — это человеческая фигура, более того, что вне ее красоты вообще не существует. И это потому, что внешняя красота есть выражение красоты духовной, а человеческий дух опять-таки выражает самое высокое и прекрасное в мире. «Ни одна человеческая страсть не осталась мне чуждой» . И: «Не родился еще такой человек, который, как я, был бы так склонен любить людей» . И вот для возвеличивания человека во всей его духовной и физической красоте Микеланджело ставил выше прочих искусств скульптуру. О скульптуре Микеланджело говорил, что «это первое из искусств» , ссылаясь на то, что Бог вылепил из земли первую фигуру человека — Адама. «Мне всегда казалось, — писал Микеланджело, — что скульптура — светоч живописи и что между ними та же разница, что между солнцем и луной» .
«Оплакивание Христа» , или «Пьета» (ок. 1498 -1500) Эта композиция стала ключевым произведением молодого Микеланджело ранне-римского периода его творчества, знаменующим начало Высокого Возрождения в итальянской пластике, оказалась мраморная группа «Оплакивание Христа» . Ее значение некоторые исследователи сравнивают со значением знаменитой «Мадонны в гроте» Леонардо да Винчи, открывающей этот же этап в живописи.
Давид (1501 -1504) Флоренция, художественная академия Мраморная статуя работы Микеланджело впервые представленная изумлённой флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Моисей(1515). Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим Мраморная статуя ветхозавет ного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро -ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками великого мастера.
«Умирающий раб» . (15131516) Лувр. Париж.
«Восставший раб» (15131516). Лувр. Париж.
Победа 1532 -1534. Палаццо Веккьо, Флоренция. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Победа» . Высота скульптуры 261 см, мрамор. В 1534 году, завершив работу над аллегорической статуей «Победа» , Микеланджело покидает Флоренцию, где он не мог чувствовать себя в безопасности, и навсегда переселяется в Рим. Этот последний, римский период творчества Микеланджело протекает в условиях усиливающейся общественной реакции.
Мадонна с младенцем 1501— 1503. Галерея Вроувекерк, Брюгге. Микеланджело Буонарроти изобразил классический вариант Богоматери с младецем Христом. Идеализацию подобного рода использовали многие другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы святого Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына» . Скульптор нашел идеальный путь для выражения в камне этой средневековой богословской мысли.
Вечер 1520 -1534. Капелла Медичи церкви Сан Лоренцо, Флоренция. В гробницах Джулиано и Лоренцо Микеланджело решительно отошел от сложившегося в 15 столетии традиционного типа надгробия с портретной статуей покойного, представленного лежащим на смертном одре в окружении рельефов и статуй, которые изображают богоматерь, святых и ангелов. Джулиано и Лоренцо Медичи представлены в глубоком раздумье; помещенные на их саркофагах статуи — «Утро» , «Вечер» , «День» и «Ночь» , символы быстротекущего времени — представляют собой своего рода образную конкретизацию их размышлений.
Утро 1520 -1534. Капелла Медичи церкви Сан Лоренцо, Флоренция. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Утро» также имеет и другие названия «Утренняя заря» и «Аврора» . Работа над ней, растянувшаяся почти на пятнадцать лет (с 1520 по 1534), была на длительный срок прервана важными событиями в истории Италии. Разгром Рима в 1527 году означал не только конец независимости Италии, но и наступление кризиса ренессансной культуры.
Трагедия Микеланджело состояла в том, что ему, гениальному скульптору, феноменально чувствовавшему мрамор, приходилось подчиняться прихотям покровителей-пап и заниматься живописью, архитектурой, бронзовым литьем и созданием фресок. Но даже в этих, не свойственных ему областях, проявлялась подлинная гениальность мастера. К сожалению, многие его планы и идеи так и остались нереализованными, большое количество его творений не сохранилось до наших дней, многие проекты не были завершены при его жизни. Микеланджело был одним из величайших скульпторов, величайших живописцев и величайших архитекторов своего времени; нет другого подобного ему человека, оставившего столь богатое наследие последующим поколениям. Во всем мире имя Микеланджело ассоциируется с фреской «Сотворение Адама» , статуями Давида и Моисея, собором св. Петра в Риме.
Микеланджело.pptx