Скачать презентацию Гунны Выполнила студентка 4 курса 912 группы Чернова Скачать презентацию Гунны Выполнила студентка 4 курса 912 группы Чернова

Гунны.ppt

  • Количество слайдов: 30

Гунны Выполнила студентка 4 курса 912 группы Чернова Кристина Гунны Выполнила студентка 4 курса 912 группы Чернова Кристина

Два три тысячелетия тому назад в степях современной Монголии и Северного Китая, на Алтае Два три тысячелетия тому назад в степях современной Монголии и Северного Китая, на Алтае и в Прибайкалье жили тюркские племена. В китайских рукописях их называли гуннами или сюннами.

Про них говорится, что это был очень сильный и многочисленный народ, не желавший никому Про них говорится, что это был очень сильный и многочисленный народ, не желавший никому подчиняться и живший отдельным государством. У них был свой царь каган, был свой порядок правления. Они не только помнили свою родину, но и сохранили прежние традиции и обычаи. Предполагаетс я, что собственный язык гуннов был тюркским.

Большое значение для изучения истории гуннов имеют китайские источники. Великолепный знаток этих источников Н. Большое значение для изучения истории гуннов имеют китайские источники. Великолепный знаток этих источников Н. Я. Бичурин осуществивший перевод многих из них на русский язык, особенно выде лил «Исторические записки» ( ы Цзи). Шы Цзи Ш

Китайский источник об этих племенах писал так: «Они умеют ткать полотно, они хорошие земледельцы, Китайский источник об этих племенах писал так: «Они умеют ткать полотно, они хорошие земледельцы, они взращивают и кормят свиней, быков, лошадей, слонов, мулов» .

Гунны передвигались на север и восток не потому, что им не хватало своей земли, Гунны передвигались на север и восток не потому, что им не хватало своей земли, и они не умели хозяйствовать. У них за много веков сложился своеобразный самодостаточный образ жизни, в основе которого лежало скотоводство.

Крупный рогатый скот гуннов состоял преимущественно из быков, но у них были и яки, Крупный рогатый скот гуннов состоял преимущественно из быков, но у них были и яки, или сарлыки. Из продуктов животноводства гунны, кроме мяса, потребляли сыр и молоко. Делали они и кумыс.

Гунны занимались также и земледелием. Ссылаясь на китайских авторов, Н. Я. Бичурин писал: «В Гунны занимались также и земледелием. Ссылаясь на китайских авторов, Н. Я. Бичурин писал: «В северных странах стужа рано настает; и хотя неудобно сеять просо, но в земле гуннов сеяли» .

Гуннам уже тогда железо было хорошо известно, они сами плавили руду и изготовляли различные Гуннам уже тогда железо было хорошо известно, они сами плавили руду и изготовляли различные железные предметы. В быту широко использовалась бронза. Они разводили не только различные злаковые растения, но и умели выращивать огородные культуры. Более того, они научили Европу солить капусту.

Прокопий в своей работе «Война с готами» отмечал, что гунны ели хлеб, пили вино, Прокопий в своей работе «Война с готами» отмечал, что гунны ели хлеб, пили вино, одевались в яркие одежды, любили носить золотые украшения и мыться в бане.

Гунны были прекрасными воинами. В отличие от своих соседей они умели сражаться верхом на Гунны были прекрасными воинами. В отличие от своих соседей они умели сражаться верхом на коне и считали, что это им обеспечивает господство над другими народами.

В источниках о гуннах говорится, что «могущие владеть луком поступают в латную службу» . В источниках о гуннах говорится, что «могущие владеть луком поступают в латную службу» . Говорится также, что «длинное их оружие есть лук со стрелами, короткое оружие сабля и копье» .

В 5 веке гунны во главе со знаменитым полководцем Атиллой достигают границ своевременной Италии, В 5 веке гунны во главе со знаменитым полководцем Атиллой достигают границ своевременной Италии, Испании и Франции и участвуют в разгроме некогда могущественной Римской империи. Завоевав бескрайние территории, государство гуннов держит в ужасе всю Европу.

В 25 г. до н. э. происходит разделение гуннов: южные гунны остаются на старом В 25 г. до н. э. происходит разделение гуннов: южные гунны остаются на старом месте, приняли зависимость от Китая, но в 18 г. до н. э добились независимости, а северные переселяются в район Семиречья. Эти гунны в своем большинстве направляются на восток в сторону Урала.

Общественный строй гуннов можно определить как первобытнообщинны й на стадии его разложения. В жизни Общественный строй гуннов можно определить как первобытнообщинны й на стадии его разложения. В жизни гуннов большое значение имели родовые связи, на что указывает наличие экзогамии. По своей структуре «держава гуннов» представляла собой союз 24 племён, подразделявшийся на две части — восточную и западную.

Каждое племя имело свою территорию, по которой оно и кочевало, совершая в течение года Каждое племя имело свою территорию, по которой оно и кочевало, совершая в течение года определённые передвижения. Во главе племён стояли вожди, съезжавшиеся три раза в год для совета и жертвоприношений; они осуществляли верховный суд, решали дела войны и мира, утверждали нового общего вождя после смерти старого. Важнейшим фактором разложения первобытнообщинного строя было рабство. Во время войн и набегов происходило массовое порабощение пленных.

Погребения гуннов трудно отличить от погребений сармат. Отличительной чертой гуннских погребений является полное отсутствие Погребения гуннов трудно отличить от погребений сармат. Отличительной чертой гуннских погребений является полное отсутствие в погребениях посуды, наличие в мужских захоронениях принадлежностей конского снаряжения. Гунны хоронили покойников в ямах глубиной 0, 7– 1, 23 м и диаметром до 7 м, опущенных до материковой глины. В яму помещали останки с погребального костра: уголь, пережженные человеческие, лошадиные и овечьи кости. В погребения клались мечи, стрелы, сбруя и седла. Сверху набрасывали камни.

Для женских погребений характерны многоцветные золотые диадемы, украшенные вставками красного камня (граната альмандииа и Для женских погребений характерны многоцветные золотые диадемы, украшенные вставками красного камня (граната альмандииа и сердолика), расположенными «россыпью» ; в сарматских же золотых полихромных украшениях первых веков нашей эры излюбленной была бирюза. К головному убору у висков крепились роскошные золотые инкрустированные колты украшение, до этого времени не встречавшееся в костюме древних женщин, или нарядные золотые кулоны, также богато декорированные драгоценными камнями и зернью.

В ушах носили маленькие золотые серьги или в виде колечка с расширенной нижней частью В ушах носили маленькие золотые серьги или в виде колечка с расширенной нижней частью ( «калачиком» ), или в виде «лунниц» , также украшенных камнями и зернью. При женских погребениях находят и небольшие металлические зеркальца подвески, которые археологи справедливо считают вкладом сармато алан в культуру того времени, и туалетные наборы, включающие ложечку для притираний, «копоушку» , «ногтечистку» . Иногда находят и небольшие серебряные пряжки (скорее всего обувные), перстни; часты находки каменных и стеклянных бус специфичных типов.

Л. Гумилев дает дополнительные сведения о религии гуннов из китайских первоисточников: «Гунны также верили Л. Гумилев дает дополнительные сведения о религии гуннов из китайских первоисточников: «Гунны также верили в загробную жизнь и считали, что их жизнь кочевников является лишь частью их вечной жизни. Покойного, чтобы он не мерз, заворачивали в войлок или ткань, после чего покойника предавали земле (изложение)»

Гунны, славившиеся уважением к женщинам, старикам и предкам, отличались консервативной моралью, отвергая как мирские, Гунны, славившиеся уважением к женщинам, старикам и предкам, отличались консервативной моралью, отвергая как мирские, так и религиозные доктрины, и культы, подчинявшие людей абстрактным понятиям философского, политического или социального характера. Из за своего простодушия и наивной веры в человеческую доброту они нередко становились жертвами хитроумия и интриг, более искушенных в дипломатии и аферах иностранцев.

Песни их были незатейливыми, бесконечными, заунывными повествованиями, преисполненными любви к природе. Все племена обожали Песни их были незатейливыми, бесконечными, заунывными повествованиями, преисполненными любви к природе. Все племена обожали романтические истории, но не были чужды и юмора с примесью политической сатиры. Гунны, искренне верившие в чудеса и прекрасные, но бесполезные идеалы, обладали оптимизмом и гибкостью, а их любовь к охоте прочно вошла в традицию.

В Гуннском государстве с целью поддержания безопасности и порядка большое значение придавалось системе наказаний. В Гуннском государстве с целью поддержания безопасности и порядка большое значение придавалось системе наказаний. Наказание виновных было абсолютным правом и монополией государства. У гуннов, в отличие от обычая кровной мести, наблюдавшегося у первобытных племен, был установлен порядок наказания виновных государством. Наказание являлось прерогативой государства.

Кровная (личная) месть была запрещена. Гунны делили преступления на тяжкие и легкие. Тяжкие преступления Кровная (личная) месть была запрещена. Гунны делили преступления на тяжкие и легкие. Тяжкие преступления карались смертной казнью, а уличенным в мелких преступлениях уродовали (клеймили) лицо. У гуннов было принято быстро решать судебные дела. Приговор обвиняемому выносили в течение 10 дней.

 Бог Неба Тенгри-хан. В мифологии «страны гуннов» Тенгри хан представлен в антропоморфном облике Бог Неба Тенгри-хан. В мифологии «страны гуннов» Тенгри хан представлен в антропоморфном облике – это «чудовищный громадный герой» . По данным источника, бог Тенгри хан обладал неограниченными функциями – он исполнял любые просьбы верующих, дарил им блага, обеспечивал могущество страны и победы в битвах с врагами. Но он был также наделен и отрицательными функциями – посылал бедствия на страну, если нарушалась связь с ним посредством прекращения жертвоприношения. Богу Тенгри хану в качестве жертвы приносили изжаренных (сожженных) на костре лошадей.

Бог молнии и грома Куар. Облик бога Куара в источнике не обрисован. По отношению Бог молнии и грома Куар. Облик бога Куара в источнике не обрисован. По отношению к этому священному персонажу не употреблено определений, указывающих на его антропоморфный облик и человекоподобные проявления. Не упоминаются и идолы в честь этого божества. Ипостась бога Куара представлялась в виде четырех природных стихий – сверкающей молнии, раскатов грома, небесного огня и дождей. Четыре стихии составляли полный, законченный образ бога Куара, но в источнике бог Куар обычно обрисовывается в трехстихийном проявлении.

Жертвоприношение было универсальным обрядом, через него осуществлялась связь верующих с божествами, обеспечивавшими, по представлениям, Жертвоприношение было универсальным обрядом, через него осуществлялась связь верующих с божествами, обеспечивавшими, по представлениям, стабильность бытия сообщества. Всяческое «благо» как на общественном уровне, так и на личностном обеспечивалось постоянным принесением жертвы богам, священному персонажу, сакральным объектам и силам природы, культовым объектам.

Жертвенными животными в религиозной практике «страны гуннов» были лошади. В источнике они обозначены как Жертвенными животными в религиозной практике «страны гуннов» были лошади. В источнике они обозначены как «жертвенные лошади» . Половая принадлежность особи жертвы в источнике четко не прослеживается. Жертвами в религиозной системе «страны гуннов» выступали и люди, погибшие в результате удара молнии (Гмыря, 2007 б). Убитый молнией человек считался выбранным в качестве жертвы самим богом молнии и грома Куаром.

Целью жертвоприношений было как получение благ, посылаемых богами, так и избавление от негативного воздействия Целью жертвоприношений было как получение благ, посылаемых богами, так и избавление от негативного воздействия богов. «Блага» богов понимались как действия, обеспечивавшие безопасное функционирование сообщества и способствовавшие семейному и личностному благополучию его индивидуумов.

Гунны представляли собой собрание отчаянно независимых многонациональных и многоязычных племен народ, лишенный явных отличительных Гунны представляли собой собрание отчаянно независимых многонациональных и многоязычных племен народ, лишенный явных отличительных признаков и не придерживающийся единой религии, зато даровитый в военных и политических делах и отмеченный общей чертой чрезвычайной непоседливости и стоицизма.