Античные скульптуры.ppt
- Количество слайдов: 18
Греция Античные скульптуры
Курос n Куросы изображали молодых людей, стоящих в фронтальной позе, с левой ногой, выдвинутой вперед. Руки тесно прижаты к телу — к бедрам, прямо вытянуты вдоль туловища, и пальцы согнуты (хотя есть и несколько статуй, одна из рук которых согнута в локте, протягивая приношение).
Кора n n Кора — это изображение женщины (всегда молодой), в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с архаической улыбкой на устах. Изображались стоящими во весь рост, с одной ногой слегка выдвинутой вперед (с сомкнутыми ногами — редко), и с одной рукой, придерживающей одежды таким образом, чтобы не наступить на них в движении. Свободная рука часто держала приношение тому богу или богине, которому они были посвящены. Одеяния кор составляли как и ионический хитон, так и более плотный пеплос (большинство аттических статуй). Иногда пеплос надевался поверх хитона.
Мирон «Дискобол» n n Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.
Мирон «Афина и Марсий» n Эти две статуи составляли группу, исполненную на сюжет древнегреческого мифа: богиня Афина в гневе бросает флейту, так как узнает, что во время игры на флейте у нее некрасиво раздувались щеки. К флейте подкрадывается силен Марсий, но затем, услышав проклятия богини, отскакивает назад.
Поликлет «Копьеносец» (Дорифор) n n Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек сильный, красивый, свободный от страха, гордый, сдержанный - воплощение греческих идеалов.
Фидий «Статуя Зевса Олимпийского» n n n Высота 13 метров. Правильные черты его лица выражают величие и кротость; Волосы на голове и бороде ниспадают свободными, естественными, еще не вьющимися живописно-волнистыми прядями. Зевс держал на ладони правой руки крылатую богиню победы; в левой руке у него был скипетр, на который он слегка опирался. Трон Зевса: на поперечной перекладине, связывавшей между собой ножки трона посредине высоты, стояло 8 статуй победителей на Олимпийских играх в натуральную величину. Ножки трона были окружены богинями победы. Ручки его опирались на сфинксов, под лапами которых лежали человеческие жертвы. Верх спинки украшен фигурами ор и харит.
Фидий «Афина Парфенос» n n Богиня стоит в торжественной, спокойной, полной достоинства позе, устремив свой взор вперед, перенеся центр тяжести тела на правую ногу и несколько отставив назад левую, стопа которой касается земли кончиком большого пальца. На Афине длинное, обильное складками золотое одеяние (пеплум), отворот которого перевязан поясом в виде змеи; на голове - золотой шлем, богато украшенный изображениями крылатых коней, грифов и сфинкса, а на груди - эгида с головой Медузы, вырезанной из слоновой кости. На ладони протянутой вперед правой руки она держит статуэтку крылатой богини победы.
Пракситель «Афродита Книдская» n n n Высота скульптуры составляла 2 метра Статуя изображает полностью обнажённую женщину, прикрывающую лоно правой рукой. Богиня держит в руках ткань, складки которой спускаются на кувшин
Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом» n n n Гермес изображен остановившимся во время пути. Он непринужденно опирается на ствол дерева. В несохранившейся кисти правой руки Гермес, по-видимому, держал гроздь винограда, к которой и тянется младенец Дионис (пропорции его, как это было обычным в изображениях детей в классическом искусстве, не детские). Художественное совершенство этой статуи заключено в поразительной своему реализму жизненной силе образа, в том выражении глубокой и тонкой одухотворенности, какое сумел придать прекрасному лицу Гермеса скульптор.
Лисипп «Геракл с немейским львом» n n n Герой, твердо упершись ногами в землю, охватил шею льва сильной рукой и душит его, сжимая горло правой рукой. Лев в судорогах, высовывая язык, последними усилиями старается освободиться из железных рук Геракла. Фигура героя чрезвычайно ярко охарактеризована: все тело энергично выпадает вправо, но сильным поворотом правого плеча изменяется направление движения в верхней части фигуры.
Скопас «Менада» n n Воплощает образ человека, одержимого бурным порывом страсти. Танец опьяненной Менады стремителен. Ее голова запрокинута назад, отброшенные со лба волосы тяжелой волной спадают на плечи. Движения резко изогнутых складок короткого разрезанного на боку хитона подчеркивает бурный порыв тела.
Агесандр «Афродита Милосская» n n n Афродита представлена обнаженной, с задрапированной в гиматий нижней частью тела Руки статуи утрачены, предполагается, что правой рукой Афродита придерживала спадающую одежду, левая, возможно, была поднята вверх. Спиралевидный поворот, перпендикулярно направленные движения и резкая граница между обнаженным телом и драпировкой принадлежат эллинизму
«Ника Самофракийская» n n Высота - 2, 45 м Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы.
«Лаокоон» n n n Лаокоон, жрец Аполлона, и два его сына были стиснуты кольцами двух змей у подножия алтаря. Грудь Лаокоона поднимается и выпячивается, поскольку он безуспешно пытается оторвать голову змеи, которая собирается укусить его в бедро. Другая змея уже вонзила свои ядовитые зубы в бок младшего сына, который бессильно в муке оседает, в то время как старший сын пытается освободиться от ее колец.
«Рельефы пергамского алтаря Зевса» n n Тема Большого фриза - гигантомахия, битва богов и гигантов. Это - иносказательный образ борьбы Пергама с племенем галатов, в память о которой создан Пергамский алтарь. На стороне богов, кроме божеств Олимпа, принимают участие ряд богов совсем древних или даже придуманных авторами. На западной стороне алтаря были изображены божества водной стихии, на южной - боги небесных светил, на восточной, главной - олимпийские боги и на северной - божества ночи и созвездий.
Спасибо за внимание!!!
Античные скульптуры.ppt