Графика в Pascal ABC-.pptx
- Количество слайдов: 12
Графика в Pascal ABC
Система программирования TURBO PASCAL. В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария) разработал язык программирования для обучения студентов, который был назван в честь французского ученого Блеза Паскаля. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.
Состав системы программирования ТР: 1) язык программирования Тurbo Pascal; 2) интегрированная среда программирования(компилятор: переводит программу в машинный код и интерпретатор: исполняет команды)
Алфавит языка программирования PASCAL 1) латинские буквы – большие и малые; 2) буквы русского алфавита - большие и малые; 3) цифры – от 0 до 9; 4) знаки операций - +, -, /, *, =, <, >, <=, >=; 5)разделительные знаки – ( ) [ ] { } ; . , ‘ _% & # и т. Д.
PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: тип; BEGIN операторы END. PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных: REAL; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная: =арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END.
Цвета в Pascal. ABC: cl. Black – черный cl. Purple – фиолетовый cl. White – белый cl. Maroon – темно-красный cl. Red – красный cl. Navy – темно-синий cl. Green – зеленый cl. Brown – коричневый cl. Blue – синий cl. Sky. Blue – голубой cl. Yellow – желтый cl. Cream – кремовый cl. Aqua – бирюзовый cl. Olive – оливковый cl. Fuchsia – сиреневый cl. Teal – сине-зеленый cl. Gray – темно-серый cl. Lime – ярко-зеленый cl. Money. Green – цвет зеленых денег cl. Lt. Gray – светло-серый cl. Dk. Gray – темно-серый cl. Med. Gray – серый cl. Silver – серебряный
uses Graph. ABC; ØMove. To(x, y) переместить перо в точку с координатами x, y Ø Set. Pixel(x, y, color) - Закрашивает один пиксел с координатами (x, y) цветом color Ø Line. To(x, y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x, y); координаты пера при этом также становятся равными (x, y). Ø Line(x 1, y 1, x 2, y 2) - рисует отрезок с началом в точке (x 1, y 1) и концом в точке (x 2, y 2). Ø Set. Pen. Color(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. Ø Set. Pen. Width(n) - устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям. Ø Rectangle(x 1, y 1, x 2, y 2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x 1, y 1) и (x 2, y 2).
Ø Flood. Fill(x, y, color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x, y). Ø Set. Brush. Color(color) - устанавливает цвет кисти. Заливка кистью распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти. Ø Ellipse(x 1, y 1, x 2, y 2) - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x 1, y 1) и (x 2, y 2). Ø Circle(x, y, r) - рисует окружность с центром в точке (x, y) и радиусом r. Ø Arc(x, y, r, a 1, a 2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x, y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a 1 и a 2 с осью OX (a 1 и a 2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).
Program dom; uses graph. ABC; BEGIN rectangle(100, 120, 200, 220); line(100, 120, 150, 70); line(150, 70, 200, 120); END.
Домашнее задание: • Нарисовать несложный домик и около него простую фигурку человечка. • Нарисовать в центре экрана Олимпийские кольца.
Графика в Pascal ABC-.pptx