LOGO.pptx
- Количество слайдов: 88
Графический дизайн. СОЗДАНИЕ ЛОГОТИПА.
Графический дизайн художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды.
Логотип происходит от греч. Logos - слово + Typos – отпечаток – оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Логотип специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам или услугам.
Когда появился первый логотип? «Прародителями» современных логотипов можно назвать древние тотемы, фетиши, амулеты и пиктограммы. Согласно приписываемым им свойствам, «пралоготипы» выполняли охранительную функцию, помогали на охоте, исцеляли от болезней и приносили удачу.
Когда появился первый логотип? Новый этап в истории логотипа начинается в эпоху античности: теперь он становится не только предметом культа, но и знаком родовой принадлежности – эмблемой. Эти отличительные знаки на военных доспехах, перстнях и личных вещах имели все греческие и римские полководцы, цари, легендарные герои. Так, шлем Александра Македонского украшал морской конь (гиппокамп), шлем Ахиллеса и римского императора Каракаллы – орел.
Когда появился первый логотип? Эмблемы стали прообразом более поздней символики, которая сформировалась в средние века в Западной Европе – такой символикой стали наследственные гербы. Эти отличительные символы впервые стали использоваться не только на щитах и знаменах, но и на печатях, т. е. для заверения различных документов и подтверждения их подлинности. Это были первые шаги на пути проникновения символического изображения в экономико -правовую сферу.
Когда появился первый логотип? Свой окончательный облик и функции логотип приобретает лишь к концу 19 века в США: именно в этот период торговые марки стали необходимой альтернативой огромному количеству товаров с сомнительной репутацией и невысоки качеством, наводнивших страну. В то время в Америке, как почти везде в мире, заводчики выпускали безликую продукцию: мыло, крупы, лампы, - которые, так и не приобретя имени собственного, выкупались оптовиками для дальнейшей продажи через мелкие лавки и большие магазины.
Производителю такая ситуация была не выгодна, поскольку его товар ничем не отличался от конкурентного и, следовательно, правила игры задавали оптовики, оставлявшие на свое усмотрение решение вопроса, у какого производителя купить товар.
Когда появился первый логотип? Термин «логотип» впервые начали использовать в ХIX века в типографике. Тогда этим словом обозначали синоним слова “лигатура” – симбиоз двух или трёх знаков типографского шрифта. Чуть позже логотипом стали называть любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз вводить заново. Например, заголовок газеты, который пропечатывается на каждой странице
С другой стороны, фабриканты должны были выпускать огромное количество вариантов одной и той же продукции, чтобы удовлетворить любые запросы хозяев магазинов. Так, например, Colgate в 1906 году выпускал 160 различных типов туалетного мыла, 625 парфюмерных запахов и 2000 других наименований продуктов.
Первым логотипом в современном понимании этого термина считается фирменный знак «Компании граммофона Эмиля Берлинера» - черноухая собака Найпер (Nipper), заинтересованно просовывающая мордочку в отверстие граммофона. Картина с этим милым псом была замечена Берлинером в 1899 году на стене одного из лондонских отделений компании. Художник Фрэнсис Баррауд получил за нее 50 фунтов стерлингов и еще столько же за авторские права (10 июля 1900 года).
В ХХ веке стилизованное шрифтовое обозначение названия или условного знака, обозначающий организацию или товар. На сегодняшний день некоторые специалисты признают логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные – только шрифтовую. Самым первым лого был логотип компании “Prudential Insurance”— скала Гибралтара.
Спустя 100 лет…
Для упрощения работы с таким огромным массивом специалисты разделяют их на группы, классифицируют, для упрощения работы с ними, анализа и понимания того, каким должен быть финальный результат.
По способам ассоциативного воздействия логотипы можно разделить на несколько групп: география, животные, национальная символика, сфера деятельности, остальные (неконкретные).
Кроме групповой классификации существует практика разделения по внешнему исполнению: только текст, только знак, знак+текст.
Только текст. Основным принципом логотипов, где присутствует лишь текст является выбор шрифтовой гарнитуры, так как суть такого логотипа – написание названия фирмы или товара. Здесь можно выделить две подгруппы: классическое и декоративное исполнение. Классическое: шрифты по типу Times, Pragmatica и др. , где разница в толщине, засечках, пропорциях.
Как вариант, повышению узнаваемости может помочь создание собственной, оригинальной «фирменной» гарнитуры. Креативный подход вполне может обеспечить успех. Если весы вашей интуиции склоняются в пользу декоративного шрифта, то помните, что не рекомендуется создавать лого из декоративных гарнитур стандартных шрифтовых наборов, которые поставляются в MS Office, Windows или Corel. Такой логотип будет выглядеть не уникально и постоянно нужно быть готовым к тому, что кто-нибудь еще решит повторить ваш успех.
Чтобы с одного лишь взгляда клиенты узнавали логотип состоящий из одного только знака, необходимо либо провести сильную рекламную кампанию с целью закрепления в сознании потребителей стойкой взаимосвязи между знаком и названием фирмы, либо же само название постараться превратить в знак. Следует отметить, что он реален только если название фирмы не громоздкое. Слово “Apple” легче превратить в знак, чем ООО “Промснабстройтрест Витязь”. Больше букв в слове — сложнее сплетать, комбинировать и воспринимать пользователю.
Одна из первых заповедей создания логотипов из одного только знака гласит, что финальный результат должен быть не просто ярким, чтоб откладываться в сознании потребителя, но и таковым, чтоб любой пользователь мог в любой момент изобразить его. Замечательными примерами, иллюстрирующими это правило, служат автомобильные логотипы: Opel, Volkswagen.
Знак и текст. Третья группа логотипов получаются при комбинировании текста и знака. Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковой часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» на товарах (продуктах) компании.
Создание логотипа часто рассматривается как быстрая и простая работа: ты создаешь небольшую картинку, прикрепляешь к ней немного текста, и все, готово! В действительности есть много нюансов, которые превращают этот процесс в непростую задачу. Взглянем на некоторые правила создания логотипов, посмотрим, какие из них мы можем использовать в работе, для того, чтобы сделать качественный логотип и рассмотрим применение этих правил на примерах.
Каждый дизайн начинается с наброска Делать наброски – лучший путь к тому чтобы перенести на бумагу идеи, витающие в вашей голове. Нет никаким сомнений, у вас появятся прекрасные идеи во время просмотра презентации. Не упустите шанса перенести их на бумагу в виде набросков, ключевых слов, зарисовок, диаграмм и схем.
Истории великих логотипов
WWF Панда на логотипе главных борцов за спасение планеты и вымирающих видов не всегда выглядела округлой и очень гармоничной зверюшкой. С 1961 по 1986 год она была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду, то ли просто корявой. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза. В 1986 году панда приобрела свой окончательный вид, и доработка лого проводилась лишь однажды - в 2000 году Всемирный Фонд Дикой Природы использовал новый шрифт.
Metro Goldwyn Mayer Одна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу - льву, рычащему в "раме" из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, последний рычит уже 54 года.
HP Hewlett Packard дорабатывал и дорихтовывал свое лого 8 раз за 72 года существования, но так и не ушел от того, с чего начал. С 1939 года, с момента выпуска первого продукта компании, генератора звуковых частот, и до конца 60 -х годов HP использовал два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования. А второй хорошо смотрелся в печатных материалах. Последующая страда с поиском цвета и шрифта привела к тому, что в 2009 году HP отрезала хвостики букв у лого образца 1938 года и покрасила кружок в сине-голубой градиент.
Lego Культовый датский конструктор Lego всегда так назывался - игрушку так назвали, сократив словосочетание "leg godt" - "хорошо играть". Первый логотип у компании появился в 1936 году, спустя два года после начала работы. Логотипом это назвать очень трудно - скорей, это просто набранный текст. Через 10 лет в лого попробовали обыграть форму коробки и форму деталей, а еще через 7 лет в нем стали угадываться черты того, чем станет логотип в конечном итоге.
Nestle Название швейцарского холдинга, производящего космическое количество наименований продуктов питания, не переводится как "гнездо". Это просто фамилия основателя Анри Нестле, поэтому в первой версии логотипа никакого гнезда не было и в помине. Только потом в компании подумали, что фамилия основателя более чем похожа на английское слово "nest", которое и переводится как "гнездо". С тех пор оно и стало символом компании и воплощением семейной философии.
Apple Inc. Год создания — 1976 Дизайнер — Роб Янов Нынешний знак Apple не имеет ничего общего с самым первым логотипом компании. Ее символом изначально был Исаак Ньютон, сидящий под деревом, на котором в ореоле света как раз и висело яблоко. Автор того самого, известного сегодня всем надкушенного яблочка — дизайнер Роб Янов из Regis Mc. Kenna. Когда будущему создателю i. Phone объяснили, что гравюра с Ньютоном несколько нетехнологична, Apple обратились в это рекламное агентство с просьбой придумать новый знак. По требованию Джобса, сразу после первой встречи Янов начал работать над внедрением образа яблока в знак. Сам он признает, что извел не один килограм яблок, прежде чем пришел к удовлетворительному результату. Важна в знаке его форма, продиктованная архитектурным принципом золотого сечения. Она не менялась с 1976 года, даже когда в 1998 году было решено сделать яблоко одноцветным, а в нулевых — придать ему объем. Дизайнер Янов, к слову, не получил за работу ни цента.
Google 12 лет назад студенты последнего курса Стэнфордского Университета Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали новую поисковую систему и назвали ее. . . не Google. Они назвали ее Back. Rub. Но очень скоро они поменяли имя движка на Google. Это немного переделанное слово "гугол", обозначающее последнее из имеющих хоть какой-то смысл чисел - единичку с сотней нулей.
Kodak Первые фотоаппараты Kodak появились в 1888 году. Слоган кампании звучал так: "You press the button, we do the rest"/"Вы нажимаетет на кнопку, мы делаем все остальное". В далекие 1900 -е годы Kodak были одними из первых, кто делал попытки интегрировать имя и образ компании в символ. В 1930 -е годы в логотипе появились привычные желтый и красный цвет. В 60 -е в логотипе появились углы и закругления, от которых спустя 10 лет отказались. На протяжении 19712006 годов логотип существенно не менялся. А в 2006 логотип упростили, придав ему тем самым более современный вид.
Nokia В 1865 году Knut Fredrik Idestam основал на югозападе Финляндии бумажноцеллюлозную фабрику. Согласитесь, очень странное начало для компании, известной теперь мобильными телефонами. Имя Nokia компания стала носить после того, как переехала на берег реки Нокианвирта в город, собственно, Нокиа. Кстати, само слово "Nokia" на финском языке обозначает темное, очень меховое животное, что-то вроде горностая.
Pepsi В 1893 году, спустя несколько лет после изобретения фармацевтом Пембертоном напитка с листьями коки, другой молодой фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток "Brad's drink", пользовавшийся большим спросом в его аптеке. Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларов имя Pepsi-Cola, которое уже зарегистрировал его провалившийся конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для Pepsi. С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видим симпатичный трехмерный полосатый шар.
Coca Cola Главный конкурент Pepsi все годы их войны спокойно наблюдал за метаниями красносиних, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого. В истории Coca Cola есть только один "позорный момент", когда они буквально на несколько месяцев попробовали ввести новое написание в 1980 году, но очень быстро от этой затеи отказались. В 2008 году Coca Cola опять предпочла легкую рихтовку кардинальной перестройке — в компании просто убрали "выворотку", и буквы стали красными, а фон исчез.
BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Баварский Моторный Завод). С 1913 года и до конца Первой Мировой Войны завод производил самолеты. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.
Penguin Books Год создания — 1935 Автор — Эдвард Янг Шрифт — Gill Sans Penguin Books стала известна как первая компания, поставившая в бизнесе на дешевые, но качественно сделанные книги в бумажных обложках. Автором ее логотипа, как и основного дизайн-макета для книг, стал молодой работник компании по имени Эдвард Янг.
Год создания — 1973 Дизайнер — Мильтон Глейзер Шрифт — American Typewriter Логотип I ♥ NY изначально не имел к городу Нью-Йорку никакого отношения. Он был создан дизайнером Глейзером для американского министерства торговли как часть вполне рядовой рекламной кампании туризма в штате Нью-Йорк. Кампания должна была продлиться пару месяцев, и дизайнер не попросил за знак ни копейки. Как бы там ни было, логотип быстро стал поп-культурным символом, неоднократно копировался и пародировался
American Airlines Год создания — 1967 Дизайнер — Массимо Виньелли Шрифт — Helvetica Логотип, нарисованный дизайнером Виньелли в конце шестидесятых, интересен сразу тремя вещами. Во-первых, это чуть не первый случай написания двусоставного названия компании в одно слово. Позже вдохновлены этим ходом были логотипы American Apparel и многие другие. Во -вторых, это одно из первых использований шрифта Helvetica в знаке для такой масштабной компании. Именно Виньелли был одним из тех дизайнеров, что привезли этот шрифт в США и обеспечили ему мировую славу. В-третьих, логотип используется компанией «Американские авиалинии» до сих пор, и, помимо перевода его в цифровой формат, вообще никак не менялся с 1967 года.
Superman Год создания — 1938 Авторы — Джерри Сигель и Джо Шустер Шрифт — Helvetica Придуманный Сигелем и Шустером знак Супермена изначально должен был отображать нечто среднее между полицейским значком и бриллиантом. Первый символизировал для создателей стремление героя всех защищать, второй — несокрушимость. Эти образы, вместе с буквой S ( «Стоп преступности» , «Спасать людей» и тому подобные лозунги), составили яркий знак, который, несмотря на многочисленные стилистические изменения, дошел до нас практически в первозданном виде. Исторический факт: знак Superman был первым, появившимся на футболке. Можно сказать, что именно он задал моду помещать на майки супергеройские значки.
Shell Год создания — 1971 Авторы — Рэймонд Лоуи Само по себе слово Shell ассоциируется с англо-голландской нефтяной компанией уже больше века. Но логотип с иконической раковиной, которую все знают сегодня, нарисовал дизайнер Рэймонд Лоуи в 1971 году. Изображенная на нем красно-желтая ракушка — оболочка моллюска, играющего важную роль в цикле производства нефти. На логотипе она находится с 1900 года, но только благодаря лаконичному знаку Лоуи стала таким явным символом компании, что в девяностых годах руководство даже убрало из логотипа само слово Shell. Этот знак, не став культурной иконой подобно многим другим известным логотипам, остается, однако, важной составляющей современного графического дизайна, вдохновившей многие известные работы.
Придумайте идею Основная идея логотипа заключается в том, что внешний вид символа компании это своего рода графический знак. Концепт логотипа может быть любым – строгим или абстрактным, это зависит от вас. Логотип не обязательно должен отражать род деятельности компании, он может быть посланием, нести в себе скрытый смысл. Вы можете заложить в логотипе отличия компании от конкурентов или особенности её бизнеса.
Будем разрабатывать логотип для театра или театральной студии. Театр может специализироваться на разных направлениях: драма, куклы, танцы, пение, балет, театр для детей…. . Посмотрим аналоги и проанализируем существующие логотипы театров
Этапы создания логотипа Определение цели создания логотипа и его назначения. Определение области применения логотипа и формы его представления. Определение требований, предъявляемых к логотипу. Формирование идеи. Формирование слогана для текстового логотипа. Построение композиции логотипа: изучение графем логотипа и поиск вариантов шрифтового исполнения, поиск прообразов символов и знаков для создания логотипа, формирование нескольких вариантов исполнения логотипа. Выбор наилучшего варианта, отвечающего идее, содержанию и требованиям, предъявляемым к логотипу. Формирование и запись готового логотипа.
Перед тем как приступить к созданию логотипа, необходимо задаться целью. Назначение логотипа вполне понятно. Оно следует из определения логотипа. То есть логотип необходим для обозначения того или иного объекта реального мира. В нашем случае для обозначения театра.
Работы учащихся
Разработка логотипа
Литература: Ковешникова, Наталья Алексеевна. Дизайн : история и теория: учеб. пособие для студ. архитектурных и дизайнерских спец. / Н. А. Ковешникова. - 3 -е изд. , стер. М. : Омега-Л, 2007. - 223 с. : ил. - (Университетский учебник). Рунге, Владимир Федорович. История дизайна, науки и техники. В 2 -х кн. : Учеб. пособие для студ. архитектурных и дизайн. спец. Кн. 2. / В. Ф. Рунге. - М. : Архитектура-С, 2007. - 431 с. : ил. - Библиогр. : с. 431 Интернет источники: www. behance. net www. wikipedia. com www. 4 block. ru Сайт всероссийской выставки товарных знаков: http: //www. goldbloh. ru/ Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Дизайн" и "Реклама" / Р. Ю. Овчинникова ; ред. Л. М. Дмитриева. - М. : Юнити - Дана, 2010. - 239 с. : ил. (Азбука рекламы). - Библиогр. :
Спасибо за внимание! Приступаем к работе!