Скачать презентацию Графический дизайн История развития плаката Графический Скачать презентацию Графический дизайн История развития плаката Графический

История развития плаката.pptx

  • Количество слайдов: 117

Графический дизайн. История развития плаката. Графический дизайн. История развития плаката.

 Графический дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок) представляет собой специфическую Графический дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок) представляет собой специфическую область художественно-проектной деятельности, которая направлена на создание визуальных сообщений, распространяемых с помощью средств массовой коммуникации. Эта отрасль дизайна сравнительно молода, официальной датой ее рождения принято считать 1964 год, когда состоялся Первый конгресс Международного общества организаций графического дизайна ICOGRADA (International Council of Graphic Designers Associations).

 Графический дизайн во многом отличается от «вещного» дизайна, задача которого – сделать удобным Графический дизайн во многом отличается от «вещного» дизайна, задача которого – сделать удобным и красивым то, что окружает человека в повседневной жизни. В этом направлении работают многие специалисты: художникиконструкторы автомобилей, станков, механизмов, разработчики бытовой техники, проектировщики мебели, создатели моделей одежды, обуви, работники аналогичных творческих профессий

 Графический дизайн отличается от «предметного» конструирования тем, что он связан с художественным проектированием Графический дизайн отличается от «предметного» конструирования тем, что он связан с художественным проектированием мира информации. Современный дизайнер-график – это специалист творческой профессии, который не только владеет методами «информационного проектирования» , но и является истинным художником, смело использующим средства изобразительного искусства в своей работе.

 Нередко произведения графического дизайна называют визуальными креативами, а их авторам принадлежат такие же Нередко произведения графического дизайна называют визуальными креативами, а их авторам принадлежат такие же права, как и создателям произведений искусства, науки, литературы. Работы лучших дизайнеров-графиков, имея ярко выраженный информационный характер, в то же время обладают несомненной эстетической ценностью и достойны самой высокой искусствоведческой оценки. По сути, графический дизайн является самостоятельным направлением современного прикладного искусства.

 Здесь же можно увидеть специалистов в области компьютерной графики и средств отображения информации. Здесь же можно увидеть специалистов в области компьютерной графики и средств отображения информации. Сегодня в сфере графического дизайна складывается примерно такая же ситуация, которая в XV веке наблюдалась в цехе граверов. Там была принята особая система обозначений, отражающая личное участие того или иного мастера в создании художественного произведения: invenit – «создал композицию» , fecit– «исполнил» , penxit – «написал картину, с которой выполнена гравюра» , sculpsit – «вырезал» , excudit – «издал» .

 Аналогично этой системе дизайнерыкреаторы создают визуальное решение поставленной задачи, арт-дизайнеры – исполняют его Аналогично этой системе дизайнерыкреаторы создают визуальное решение поставленной задачи, арт-дизайнеры – исполняют его в той или иной области графической техники, копирайтеры – подготавливают текст, разрабатывают рекламные лозунги, призывы и т. п. Самостоятельным направлением графического дизайна является дизайн печатной продукции. Печать – это одно из важнейших средств массовой информации, которое во многом формирует не только общественное мнение и поведение людей, но и эстетические вкусы каждого отдельно взятого человека. Процесс создания печатной продукции связан с необходимостью упорядочить поток информации, сделать ее максимально наглядной, доходчивой и удобной для восприятия.

 Таким образом, информация, подготовленная для зрительного восприятия человека, сегодня является результатом тесного взаимодействия Таким образом, информация, подготовленная для зрительного восприятия человека, сегодня является результатом тесного взаимодействия графического дизайна и современной техники. Можно сказать, что дизайн визуальной информации – это творческая деятельность, основанная на синтезе искусства и точного прагматического расчета.

 Все чаще для подготовки визуальных сообщений используются компьютерные программы. Это значительно ускоряет и Все чаще для подготовки визуальных сообщений используются компьютерные программы. Это значительно ускоряет и облегчает работу дизайнеров-графиков. Но каким бы мощным не был компьютер, он никогда не заменит специалиста, обладающего художественным вкусом, способного генерировать идеи и воплощать их.

 Плакат – один из самых распространенных видов наружной рекламы. Это крупноформатное, привлекающее о Плакат – один из самых распространенных видов наружной рекламы. Это крупноформатное, привлекающее о продукте, услуге или событии внимание изображение, которое призвано информировать.

 Истоки плаката можно найти ещё во времена Древней Греции и Древнего Рима. Прародители Истоки плаката можно найти ещё во времена Древней Греции и Древнего Рима. Прародители плаката – граффити и гравюра. Граффити – рисунки или тексты, нанесённые красками или выскобленные на стенах домов. Гравюра – изображение, оттиск, тиражируемый путём использование вырезанных из дерева форм.

 Стены древних городов были сплошь покрыты надписями разного характера. В Помпеях сохранилась, например, Стены древних городов были сплошь покрыты надписями разного характера. В Помпеях сохранилась, например, такая: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!» .

 Настоящим прорывом в истории развития человечества и, в частности, в рекламе учёные считают Настоящим прорывом в истории развития человечества и, в частности, в рекламе учёные считают изобретение в 1440 году печатного станка Иоганном Гуттенбергом. Это позволило поставить производство рекламы на поток. Книготорговец Батдольд считается первым человеком, напечатавшим рекламный плакат. Это произошло через 42 года после открытия Гуттенберга, в 1482 году. Плакат призывал покупать новое издание «Геометрии Эвклида» . К сожалению, этот плакат не сохранился.

 Зато сохранился более поздний образец рекламы той эпохи: плакат 1491 г. , который Зато сохранился более поздний образец рекламы той эпохи: плакат 1491 г. , который предлагал приобрести рыцарский роман «Прекрасная Мелузина» . Этот образец примечателен еще и тем, что здесь впервые использованы эротические мотивы. Плакат Батдольда

 Долгое время принципов создания эффективного плаката не существовало. Только в 1866 году известный Долгое время принципов создания эффективного плаката не существовало. Только в 1866 году известный французский художник Жюль Шере сформулировал основные правила создания рекламного плаката: броскость изображения и лаконичность текста. Именно такая информация воспринимается с первого взгляда и привлекает внимание.

Жюль Шере Французский художник и график. Один из основоположников современного плаката. Ж. Шере родился Жюль Шере Французский художник и график. Один из основоположников современного плаката. Ж. Шере родился в семье печатника. Семья материально нуждалась, и Жюль в 13 лет бросил школу, поступив на 3 года в обучение к литографу. Затем посещал Национальную школу дизайна в Париже. Был художником-самоучкой, не получив какого-либо систематического образования. В юности Шере часто посещал парижские музеи; наибольшее влияние на него оказали живописцы рококо в первую очередь Ватто и Фрагонар.

 после окончания своего ученичества Шере в 1854 году уезжает в Лондон, где делает после окончания своего ученичества Шере в 1854 году уезжает в Лондон, где делает эскизы для компании по производству фурнитуры но, разочарованный, вскоре возвращается в Париж. В 1858 году он получает свой первый крупный заказ — на рекламные афиши для новой оперетты Жака Офенбаха «Орфей в аду» .

 В 1859 художник снова едет в Лондон. Здесь он изучает английскую технологию цветной В 1859 художник снова едет в Лондон. Здесь он изучает английскую технологию цветной литографии, создаёт обложки для книг и рекламные плакаты для различных фирм, продуктов и мероприятий. Для производителя парфюмерии, фирмы Rimmel Шере разрабатывает дизайн упаковок и флаконов для духов

 В 1866 году художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики. В 1866 году художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики. Закупив в Англии машинное оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш, Ж. Шере в то же время упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня» . Кроме этого, Шере создал новый художественный стиль плакатного изображения, предтечу искусства модерн. На основе заложенной Шере разработки мастерство плаката освоили и развили такие художники, как Тулуз-Лотрек, Стейлейн, Эжен Грассе

Анри де Тулуз-Лотрек Граф Анри Мари Раймо н де Тулу з Лотре -Монфа Henri Анри де Тулуз-Лотрек Граф Анри Мари Раймо н де Тулу з Лотре -Монфа Henri к Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864 года Альби – 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда — французскй художнику постимпрессионист из графского рода Тулуз Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.

Стейнлен Теофиль-Александр Стейнлен (фр. Théophile. Alexandre Steinlen; 10 ноября 1859 года, Лозанна— 14 декабря Стейнлен Теофиль-Александр Стейнлен (фр. Théophile. Alexandre Steinlen; 10 ноября 1859 года, Лозанна— 14 декабря 1923 года, Париж) — французский и швейцарский художник, график и иллюстратор, работавший как в реалистическом стиле, так и в стиле модерн.

Эжен Грассе Эжен Самюэль Грассе (фр. Eugène Grasset; 25 мая 1845, Лозанна — 23 Эжен Грассе Эжен Самюэль Грассе (фр. Eugène Grasset; 25 мая 1845, Лозанна — 23 октября 1917, Со) — французский и швейцарский художник, скульптор, график и иллюстратор, один из зачинателей модернизм

Муха Альфонс Альфо нс Мари а Му ха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля Муха Альфонс Альфо нс Мари а Му ха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860 — 14 июля 1939) — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн» .

Боннар Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 — 23 января 1947) — Боннар Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 — 23 января 1947) — французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби» .

Отечественный плакат России бурное развитие плакатного искусства пришлось на конец 19 – начало 20 Отечественный плакат России бурное развитие плакатного искусства пришлось на конец 19 – начало 20 века.

 Особую страницу в истории развития плакатного искусства вписал советский социально-политический плакат, выполнявший задачи Особую страницу в истории развития плакатного искусства вписал советский социально-политический плакат, выполнявший задачи наглядной агитации и пропаганды. Изобразительные средства плаката на первый взгляд безхитростны и малохудожественны. Но мнимая безыскусность обладает огромной силой обобщения и эмоционального воздействия. Подлинный плакат - всегда искусство. Его отличительная черта - тесная связь с идеологией и историей.

 Советский плакат появился в годы пролетарской революции; он нес массам призывы Коммунистической партии, Советский плакат появился в годы пролетарской революции; он нес массам призывы Коммунистической партии, звал на борьбу за свободу и справедливость. Кто не помнит плакат Д. С. Моора "Ты записался добровольцем? ". Красноармеец, за плечами которого круто поднимались дымы заводов и фабрик, в упор спрашивал каждого, что он сделал для защиты завоеваний Октября.

 В годы революции и гражданской войны плакат приобрел важнейшее значение. В эти тяжелые В годы революции и гражданской войны плакат приобрел важнейшее значение. В эти тяжелые дни выходило мало газет. Очень часто газету заменял плакат. Искусство плаката было доступно широким массам, его образы были понятны каждому, а короткий энергичный текст - лозунг, сопровождавший изображение, - запоминался и призывал к действию.

 Агитационные плакаты посылались на фронты гражданской войны наравне с патронами и снарядами, их Агитационные плакаты посылались на фронты гражданской войны наравне с патронами и снарядами, их расклеивали на стенах городов отражавших нападение белогвардейских генералов и иностранных интервентов. Внизу на ярком поле плаката обычно помещалась надпись: "Всякий срывающий или заклеивающий этот плакат - делает контрреволюционное дело". Плакат боролся, он был оружием, и его, как оружие, берегли.

 Среди первых революционных плакатов выделялись работы Д. С. Моора, В. Маяковского, М. М. Среди первых революционных плакатов выделялись работы Д. С. Моора, В. Маяковского, М. М. Черемных и В. Н. Дени. Каждый из этих художников своими, только ему присущими средствами и приемами создавал агитационные произведения большой выразительной силы. Телеграммы, приходившие с фронта, за несколько часов превращались в плакаты - знаменитые "Окна РОСТА".

 Душой этого дела был Маяковский. Он писал на тексты последних телеграмм стихи и Душой этого дела был Маяковский. Он писал на тексты последних телеграмм стихи и сопровождал их рисунками. Так же активно работал Черемных. За одну ночь создавались и размножались ручную в десятки плакатов, а утром на улицах в витринах пустующих магазинов уже висели "Окна РОСТА", в наглядной и остроумной форме рассказывающие о последних новостях.

 Замечательный астер м политической карикатуры тех лет Дени принес в советский плакат разящую Замечательный астер м политической карикатуры тех лет Дени принес в советский плакат разящую сатиру. Плакаты, созданные Дени, беспощадно высмеивали капиталистов, политических дельцов и всяческих соглашателей.

 Накануне великой отечественной войны художник постановщик киностудии «Мосфильм» В. Иванов создал плакатный лист, Накануне великой отечественной войны художник постановщик киностудии «Мосфильм» В. Иванов создал плакатный лист, посвященный Красной Армии. На нем были изображены поднявшиеся в атаку бойцы, наступающие танки, проносящиеся по небу самолеты. Над всем этим могучим целеустремленным движением развевалось Красное Знамя. Судьба этого последнего предвоенного плаката получила необычное продолжение. Плакат «догнал» автора на пути к фронту. На одной из железнодорожных станций В. Иванов увидел свой рисунок, но текст на нем был уже другим «За Родину, За Честь, За Свободу!» .

 Уже в первые дни Великой Отечественной войны появился один из самых известных плакатов Уже в первые дни Великой Отечественной войны появился один из самых известных плакатов военных лет «Родина. Мать зовет!» И. Тоидзе. Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа — в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте.

 Бедствия первого периода войны прекрасно переданы в плакате В. Корецкого Бедствия первого периода войны прекрасно переданы в плакате В. Корецкого "Воин Красной Армии, спаси!", изображавшем в пламени пожарищ мать с ребенком на руках, в грудь которой направлен кровавый фашистский штык.

 Один из самых известных плакатов тыловой тематики — «Не болтай!» принадлежит московской художнице Один из самых известных плакатов тыловой тематики — «Не болтай!» принадлежит московской художнице Н. Ватолиной. Позировала для плаката соседка художницы, мать солдатов-фронтовиков, текст к плакату написал С. Маршак.

 Страстью борьбы был наполнен плакат А. Кокорекина Страстью борьбы был наполнен плакат А. Кокорекина "За Родину!", на котором смертельно раненный матрос бросал в гущу врагов противотанковую гранату.

 Наша армия рвала фашистские цепи, опутавшие страны Европы. Вместе с победоносными войсками в Наша армия рвала фашистские цепи, опутавшие страны Европы. Вместе с победоносными войсками в освобожденные польские, чешские, венгерские, румынские города входил плакат Д. А. Шмаринова "Красная Армия несет освобождение".

 А когда победой окончилась Великая Отечественная война, Л. Ф. Голованов изобразил советского воина А когда победой окончилась Великая Отечественная война, Л. Ф. Голованов изобразил советского воина герояпобедителя, простого русского парня на фоне берлинского рейхстага. Как лозунг звучит победная надпись "Дошли!", которую чертит на стенах рейхстага воин Советской Армии, изображенной на плакате.

 Наш плакат всегда был лаконичным и выразительным. Его даже издали легко воспринимал быстро Наш плакат всегда был лаконичным и выразительным. Его даже издали легко воспринимал быстро идущий человек. На листе плаката обычно помещались одна-две фигуры, их действие подчеркивалось характерным движением. Лучшие плакаты отличались четкостью силуэта центральной группы; применяемые цвета были яркие и в своем сочетании усиливали выразительность изображения. Теперь художники научились внимательней вглядываться в лица людей, предавать их характеры и психологию - это сделало плакат еще более активным и впечатляющим.

Российский рекламный плакат. Российский рекламный плакат.

Американский плакат. США вступили в Первую Мировую Войну только в апреле 1917 года, но Американский плакат. США вступили в Первую Мировую Войну только в апреле 1917 года, но произвели гораздо больше пропагандистских плакатов, чем какаялибо другая страна, участвовавшая в войне. Даже существовала шутка о том, что американцы пытались оправдать свое столь позднее вступление в войну огромным количеством плакатов. Сначала изображения военной жизни или призывы появлялись в ежедневных газетах. Были созданы тысячи дизайнов плакатов, которые были выпущены огромными тиражами. В результате, многие плакаты даже сегодня можно легко найти, и они не представляют собой коллекционные экземпляры. Только незначительное количество плакатов могут считаться редкими. Однако некоторые плакаты представляли собой настоящие произведения искусства.

 К работе над плакатами были подключены как заработавшие ранее хорошую репутацию художники, такие К работе над плакатами были подключены как заработавшие ранее хорошую репутацию художники, такие как Говард Чендлер Кристи (Howard Chandler Christy), Джеймс Монтгомери Флаг (James Montgomery Flagg), так и неизвестные до этого Гаррисон Фишер (Harrison Fisher) и Эдвард Пенфилд Edward enfield). ( P Многие известные и неизвестные художники вносили свой вклад бесплатно.

 Плакаты были нацелены на обеспечение массовой поддержки политики американского правительства. В них содержались Плакаты были нацелены на обеспечение массовой поддержки политики американского правительства. В них содержались призывы помогать фронту всеми возможными способами, от поступления на военную службу до бытовой экономии. Многие плакаты могут показаться нам несколько смешными. Например, плакат, призывающий выращивать свиней. На плакате написано: « 40 тысяч мальчиков и девочек выращивают свиней, в 1918 году необходимо 200 тысяч участвующих!»

 Большое количество плакатов призывали беречь продукты. Плакаты содержали правила, которые должны соблюдать семьи Большое количество плакатов призывали беречь продукты. Плакаты содержали правила, которые должны соблюдать семьи на благо всей страны. Это были такие правила, как "покупать продукты обдуманно", "бережно относиться к продуктам во время приготовления", "использовать меньше пшеницы и мяса", "покупать продукты местного производства", "подавать на стол не больше, чем можно съесть", "использовать остатки еды". Все эти правила предполагали экономию продуктов питания и повышения уровня местного потребления для поощрения производства.

 Многие плакаты апеллировали к патриотическим чувствам граждан США, обращая их внимание на готовность Многие плакаты апеллировали к патриотическим чувствам граждан США, обращая их внимание на готовность Америки помогать другим странам. Примером этому может послужить такой призыв: «Америка пообещала союзникам и освобожденным народам накормить миллионы голодных в Европе! Относитесь к еде бережно!»

 изображение плаката с правилами для экономии сахара: изображение плаката с правилами для экономии сахара: "употребляйте фрукты без сахара", "никакого сахара в десертах", "кладите меньше сахара в сухие завтраки", "кладите меньше сахара в чай и кофе", "употребляйте меньше сахара в консервировании", "меньше конфет и тортов", "употребляйте заменители сахара".

 Плакаты даже содержали призывы для самых маленьких. Например: «Маленькие американцы! Внесите свой вклад! Плакаты даже содержали призывы для самых маленьких. Например: «Маленькие американцы! Внесите свой вклад! Ешьте овсянку, рис с молоком. Берегите пшеницу для наших солдат! Не оставляйте еду в тарелке!»

 Этот плакат изготовлен в истинно американском духе. Он гласит: «С тех пор, как Этот плакат изготовлен в истинно американском духе. Он гласит: «С тех пор, как Америка была открыта, она является землей индивидуальной свободы и возможностей. Мы сражаемся, чтобы защитить этот образ жизни» .

 Во время Второй мировой войны американские летчики украшали «Petty Girls» фюзеляжи своих истребителей. Во время Второй мировой войны американские летчики украшали «Petty Girls» фюзеляжи своих истребителей.

Современный плакат. Если взглянуть на плакат с точки зрения философии культуры, то можно, как Современный плакат. Если взглянуть на плакат с точки зрения философии культуры, то можно, как это делает М. С. Каган, рассматривая семиотическую систему культуры, определить художественный язык плаката как "переходную зону от повседневности к практической жизни человека в искусстве". Этим обусловлена эстетическая значимость образного решения плаката в формировании информационно-эстетического облика окружающей среды. Мы не можем отрицать влияния этой среды, тем более что его влиянию наиболее подвержено молодое поколение, не имеющее четких эстетических критериев.

Современный социальный плакат. Современный социальный плакат.

Современные афиши: Современные афиши:

Современный агитационный плакат Современный агитационный плакат

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!