Скачать презентацию Графический дизайн и реклама 60 годов XX века Скачать презентацию Графический дизайн и реклама 60 годов XX века

60-е.ppt

  • Количество слайдов: 52

Графический дизайн и реклама 60 годов XX века. Графический дизайн и реклама 60 годов XX века.

Эпоха шестидесятых знаменует переход от модернизма к постмодерну Эпоха шестидесятых знаменует переход от модернизма к постмодерну

В шестидесятые годы в массовом сознании окончательно утверждается культ молодости: молодежь становится политически активной, В шестидесятые годы в массовом сознании окончательно утверждается культ молодости: молодежь становится политически активной, начинает играть первую роль во всех основных социальных явлениях, от моды до выражения протеста войне во Вьетнаме. Студенческие волнения, первые работы философов-постмодернистов, имеющие характер манифеста, утверждение рок-н-ролла как мировоззрения и стиля жизни, субкультура хиппи – все это создает атмосферу «бунтарских» 60 -х, которая окажет сильнейшее влияние, как на искусство, так и на дизайн рассматриваемого периода.

Другой сферой, которая повлияла на графический дизайн 60 -х, стало освоение космоса. Все это Другой сферой, которая повлияла на графический дизайн 60 -х, стало освоение космоса. Все это вызывало огромный интерес к теме космических полетов: создавались фильмы на космическую тему, писались научно-фантастические романы, создавались коллекции одежды и мебели в «космическом» стиле.

Огромное влияние на графический дизайн 60 -х оказали новые направления в искусстве поп-арт хэппенинг Огромное влияние на графический дизайн 60 -х оказали новые направления в искусстве поп-арт хэппенинг оп-арт

Поп-арт Художники поп-арта обратились к намеренно китчевым и ярким темам – реклама, комиксы, звезды Поп-арт Художники поп-арта обратились к намеренно китчевым и ярким темам – реклама, комиксы, звезды кино и шоубизнесса, секс, рок -н-ролл, и решали эти темы в яркой, броской и сознательно китчевой манере. Если коротко охарактеризовать поп-арт, то его стилистическими особенностями является следующее: обращение к массовой молодежной аудитории, отсутствие серьезности, эфемерность создаваемых объектов, отсутствие претензии на «работу для вечности» , виртуозное мастерство, имитирующее дилетантизм, возведение банальных предметов в ранг темы для искусства, вовлечение в художественный процесс рекламы, СМИ, комиксов, звёзд шоубизнесса, огромные размеры и неестественные цвета создаваемых объектов.

Энди Уорхолл Энди Уорхолл

Рой Лихтенштейн Рой Лихтенштейн

Роберт Индиана Роберт Индиана

Том Вессельман Том Вессельман

Хэппенинг Хеппенинг (от английского happening - случающееся, происходящее) направление в искусстве 1960 -1970 гг. Хэппенинг Хеппенинг (от английского happening - случающееся, происходящее) направление в искусстве 1960 -1970 гг. , приверженцы которого считают важнейшим видом творчества "художественные события" или "процессы", чаще всего рассчитанные не только на участие самого художника и его помощников, но и зрителей.

Ив Кляйн Ив Кляйн

Оп-арт Художники оп-арта создают произведения на основе оптических иллюзий. Данные произведения вынуждают зрителя воспринимать Оп-арт Художники оп-арта создают произведения на основе оптических иллюзий. Данные произведения вынуждают зрителя воспринимать произведения не только психологически (умом), но и психофизологически (глаз человека реагирует на иллюзию вне зависимости от того, как человек к этому относится).

Виктор Вазарелли Виктор Вазарелли

Бриджит Рили Бриджит Рили

Если говорить конкретно о графическом дизайне, то специфической и главной чертой графического дизайна и Если говорить конкретно о графическом дизайне, то специфической и главной чертой графического дизайна и рекламы 60 -х стала стилистика поп-арта. Поп-арт в графическом дизайне проявляется в следующем: а). использование ярких цветов; б). мультипликационная стилистика образов: двухмерность, декоративность; в). гибкость и пластичность двухмерных локальных пятен, выразительные мягкие силуэты; г). неожиданные композиционные решения, динамичность композиции; д). сознательная китчевость, использование техники коллажа; е). использование образов звезд политики, кино и шоу-бизнесса.

Общие черты графического дизайна и рекламы 60 -х: а). оптимизм как эстетическая установка: образцы Общие черты графического дизайна и рекламы 60 -х: а). оптимизм как эстетическая установка: образцы графического дизайна и рекламы 60 -х всегда «радостны» , производят впечатление «шумных» и «бодрых» ; б). ориентация на восприятие молодыми, графический дизайн и реклама стремятся быть максимально нескучными, «современными» ; в). динамика, ритм (рок-н-ролл оказывает очень сильное влияние на любую сферу в рассматриваемую эпоху); г). экстравертированная композиция, - линии композиции направлены вовне; д). коллажность – часто композиция выглядит как коллаж из разнородных деталей; е). тектоничность, весомость высказывания, плакатная четкость, никакой мечтательной мягкости – радость жизни здесь и сейчас. ж). контрастность, яркость.

Параллельно в рекламе 60 -х развивается жанр изображений пин -ап (pin-up), суть которого сводится Параллельно в рекламе 60 -х развивается жанр изображений пин -ап (pin-up), суть которого сводится к реалистичному, китчевому, красочному изображению, чаще всего, девушек, занимающихся какой-нибудь деятельностью. Одним из самых ярких представителей пин-апа является Гил Элвгрен (Gil Elvgren) - основоположник стиля Coca-Cola.

Гил Элвгрен Гил Элвгрен