Программирование на BASIC-256.ppt
- Количество слайдов: 15
Графические операторы Для вывода графических объектов в Basic-256 существует специальное окно графического вывода. Его размер 300 х300 точек (пикселей).
Графические операторы: clg - очистка окна графического вывода circle x, y, r - круг с центром в точке (x, y) радиусом r line x 1, y 1, x 2, y 2 - линия от точки (x 1, y 1) до точки (x 2, y 2) plot x, y - точка с координатами (x, y) rect x, y, a, b - прямоугольник шириной а и высотой b от точки (x, y) color - устанавливает текущий цвет
Таблица стандартных цветов
Операторы вывода print выражение [ ; ]- печатает текст в окне текстового вывода, добавляя перевод строки. Если в конце указан знак точка с запятой, символ новой строки не добавляется. text x, y, “строка” – рисует текстовую строку в окне графического вывода от точки x, y используя текущий цвет и шрифт. Примечание: оператор text не является в прямом смысле оператором вывода. Пример: программа результат print “ 2+2=” print 4 2+2= 4 print “ 2+2=”; print 4 2+2=4
Математические операции и функции действие обозначение + сложение - вычитание * умножение / деление ^ возведение в степень abs() модуль sin() синус cos() косинус tan() тангенс
Типы данных Числовые величины - это целые, натуральные и вещественные числа. Десятичные дроби записываются через точку. Есть и другая форма записи - показательная. Например: 1. 025 е+5 означает в обычной записи в математике 1, 025 х105 или 102500. Аналогично, 1. 07 е-3 означает 1, 07 х10 -3 или 0, 00107. Такой способ укорачивает запись слишком больших или слишком маленьких чисел. Обозначение числовых переменных: x, y, A 1, max и т. д. Символьные величины - это буквы, цифры, знаки, слова, предложения, заключённые в кавычки. Для символьной величины существует понятие длина - количество символов, из которой она состоит. Длина символьной величины в Бейсике не должна превышать 255. Обозначение символьных переменных: x$, y$, A 1$, max$ и т. д.
Циклический алгоритмический процесс for <имя переменной> = а to b step с тело цикла next <имя переменной> цикл for (для) — начало цикла, next (следующий) — конец цикла, а — начальное значение переменной, b — конечное значение переменной, с — шаг, с которым изменяется значение переменной При выполнении оператора next к значению переменной добавляется шаг с и полученное число сравнивается со значением b. До тех пор, пока значение переменной не станет равно b, будут повторяться строки программы между for и next. Шаг может быть целой или дробной, положительной или отрицательной величиной. Если шаг не указан, то он считается равным единице. Задача Напечатать на экране монитора 20 раз слово Привет. Программа: cls for n=1 to 20 print “привет” next n end
Циклический алг. процесс Задание: Вычислить значение многочлена y=2 x 3+7 x-5 для х от 1 до 10 через 0, 5 Решение: Алгоритм начало х: =1 нет да х 10 у: =2 x 3+7 x-5 вывод “при х= “ х; вывод “ у= “ у х: =х+0, 5 конец Программа cls for x=1 to 10 step. 5 y= 2*(x^3) +7*x – 5 print “при x= ”+x; print “ y= ”+y next x
Циклический алг. процесс Замечание. Чтобы на экран выводились все подсчитанные компьютером значения, команда вывода результата должна находится внутри цикла, т. е. между for и next, но обязательно после формулы вычисления этого результата. Например, for x=1 to 10 step. 5 y= 2*(x^3) +7*x – 5 print “при x= ”+x; print “ y= ”+y next x Если вывод результата помещается после команды next (т. е. вне цикла), то на экран будет выводится только последнее значение результата. Так поступают при вычислении сумм, произведений и других величин, когда промежуточные значения результата не нужны.
Задание. Вычисли сумму первых десяти четных чисел: 2, 4, 6, . . . , 20. начало s: =0 i: =2 нет i 20 да s: =s+i вывод “s= “s i: =i+2 конец Программа. cls очищаем экран s=0 начальное значение суммы for i =2 to 20 step 2 включаем счётчик и задаём числа от 2 до 20 s= s+i вычисляем сумму next i берём следующее число (с шагом 2) print “s= “+s выводим результат
Циклический алг. процесс for переменная = выражение 1 to выражение 2 [ step выражение 3 ] тело цикла next переменная Задание: нарисуйте 10 окружностей расположенных горизонтально. Решение: clg x=10 for i=1 to 10 color red circle x, 20, 10 x=x+30 next i
Циклический алг. процесс Задание: нарисуйте 10 квадратов расположенных вертикально. Решение: clg y=10 for i=1 to 10 color red (или: color 255, 0, 0) rect 10, y, 10 y=y+20 next i
Анимационные эффекты pause секунд – приостанавливает выполнение программы на указанное количество секунд. Число секунд может быть десятичной дробью, поэтому длина паузы может быть в долях секунды. Задание 1. шарик катится по горизонтали. Решение: clg x=0 for x=0 to 300 circle x, 20, 10 pause 0. 01 clg next x
Анимационные эффекты Задание 2. квадрат падает. clg y=0 color 0, 255 for y=0 to 300 rect 150, y, 20 pause 0. 01 clg next y Задание 3. светофор меняет цвет. Задание на дом: Изобразить подмигивающий смайлик clg color 0, 0, 0 rect 90, 120, 250 for i=1 to 10 color 255, 0, 0 circle 150, 50 pause 3 color 0, 255, 0 circle 150, 50 pause 3 color 255, 0 circle 150, 50 pause 3 next i
Программирование на BASIC-256.ppt