Скачать презентацию Градостроительство Эпоха Возрождения Особенности уклада Рост Скачать презентацию Градостроительство Эпоха Возрождения Особенности уклада Рост

53564356456456456.ppt

  • Количество слайдов: 14

Градостроительство Эпоха Возрождения Градостроительство Эпоха Возрождения

Особенности уклада • Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий; • Появление гуманизма; • Особенности уклада • Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий; • Появление гуманизма; • В городах стали возникать светские центры науки и искусства вне контроля церкви; • Благодаря большому числу состоятельных горожан развивается гражданская архитектура (тип городского дома Палаццо); • Построение ансамбля — площади, улицы, квартала; • Новые архитектурные приёмы (к примеру, аркады, отделка фасадов и др. );

Специфика архитектурного стиля • Главными принципы: симметрия планов и композиций зданий и равномерное распределение, Специфика архитектурного стиля • Главными принципы: симметрия планов и композиций зданий и равномерное распределение, размещение на равных интервалах друг от друга всех элементов фасада; • Архитектурный ордер; • План зданий эпохи Возрождения определён прямоугольными формами, симметрией и пропорцией, основанной на модуле; • Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном; • Центральный купол. Купол- отличительная черта почти всех церквей эпохи Возрождения.

Церковь Сант Андреа в Мантуе. Начата в 1472 г. Церковь Сант Андреа в Мантуе. Начата в 1472 г.

Палаццо • — (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец; название происходит от Палатинского Палаццо • — (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец; название происходит от Палатинского холма, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры)

Палаццо • Классическое Палаццо представляло собой трёх-, реже двух- или четырёхэтажное здание, выходившее фасадом Палаццо • Классическое Палаццо представляло собой трёх-, реже двух- или четырёхэтажное здание, выходившее фасадом на улицу; его композиционным центром был внутренний двор, обнесённый арочными колоннадами. На первом этаже Палаццо были расположены служебные, на втором — парадные, а на третьем — жилые помещения. В ранних Палаццо, отличающихся замкнутостью и монолитностью общего объёма, суровостью внешнего облика (фасады, отделанные крупным рустом), ещё сохранялись отдельные черты средневекового замка.

Общие планировочные решения • Для градостроительного искусства эпохи Возрождения свойственно было параллельное развитие теоретической Общие планировочные решения • Для градостроительного искусства эпохи Возрождения свойственно было параллельное развитие теоретической мысли и практической деятельности. • Авторы теоретических трактатов хорошо представляли себе функциональную базу городов своего времени. Они рассуждали о размещении городов с экономической, гигиенической, оборонной и эстетической точек зрения. • Особую ценность представляет эстетическая сторона теоретических рассуждений. Все теоретики занимались такими проблемами, как композиция, гармония, красота, пропорции, и рассматривали эти категории применительно к городу и его элементам. • Развитие архитектурной теории XV-XVI вв. в области градостроительства можно условно разделить на два этапа. • Первый этап относится ко второй половине XV - началу XVI вв. , когда теоретики главным образом искали оптимальные природные и санитарно-гигиенические условия развития городов. • Второй этап относится ко второй половине XVI в. Архитекторы Катанео, Вазари, Скамоцци занимались поисками наилучших городских укреплений, а также изучением торговли и управления городов.

Особенности планировочного решения • Радиально-кольцевая планировочная система; • Звёздчатая форма линии городских укреплений; • Особенности планировочного решения • Радиально-кольцевая планировочная система; • Звёздчатая форма линии городских укреплений; • Система лучевых магистралей; • Трехлучие главных городских улиц; • Принцип осевой перпективы в планировке улиц.

План идеального города-крепости Скамоцци (начало XVII в. ): 1 -1 - торговая улица; 2 План идеального города-крепости Скамоцци (начало XVII в. ): 1 -1 - торговая улица; 2 - главная площадь с дворцом князя и собором; 3, 4 - продовольственные рынки; 5 - биржевая площадь; 6 - рынок для торговли дровами, сеном и скотом

Планировочные решения на примере Рима эпохи Возрождения • В отличии от Флоренции и Венеции, Планировочные решения на примере Рима эпохи Возрождения • В отличии от Флоренции и Венеции, где мастера Возрождения решали конкретные, локальные градостроительные задачи, в Риме начало эпохи Возрождения ознаменовалось попыткой графически выразить идеализированную модель «Вечного города» . В первой половине XV в. один за другим стали появляться рисунки и чертежи, на которых Рим изображался то в виде круга, то в виде многогранника в плане. В большинстве этих рисунков геометрическим центром являлся холм Капитолий. • Прокладка прямолинейных улиц в Риме, которая производилась в XV в. и особенно на протяжении XVI в. , была явлением, присущим градостроительному мышлению эпохи Возрождения. Наконец-то идеи регулярного градостроительства, которые вынашивались теоретиками и воплощались в схемах идеальных городов, получили реальное воплощение, в условиях целого столичного города. • Ещё в середине XV в. было задумано перестроить улицы Ватикана, соединяющие мост и замок св. Ангела с базиликой св. Петра, однако вплоть до начала следующего столетия почти ничего не было сделано. В начале XVI в. при Юлии II проложены были две прямые дороги вдоль левого и правого берегов Тибра в сторону моста св. Ангела.

Планировочные решения на примере Рима эпохи Возрождения • Особенно крупные градостроительные работы развернулись в Планировочные решения на примере Рима эпохи Возрождения • Особенно крупные градостроительные работы развернулись в Риме при Сиксте V (1585 -1590 гг. ). В это время население Рима увеличилось д 100 тыс. Для заселения свободных территорий в восточной и южной частях города необходимо было проделать большие работы по очистке, обводнению и строительству городских дорог. С целью быстрого выполнения большого градостроительного замысла Сикст V пригласил архитектора Д. Фонтану и поручил ему эти работы. • Прежде всего Д. Фонтане пришлось заняться водоснабжением города. С этой целью был построен новый акведук Аква Феличе, который был в состоянии снабди водой Эсквилинский, Виминальский и Квиринальский холмы. Этот акведук в совокупности с более ранними акведуками и реставрированным античными водопроводами создал базу для водоснабжения Римане только питьевой водой, но и водой, питавшей городские бассейны и фонтаны. • Продолжая работать в качестве дворцового архитектора Д. Фонтана занимался не только строительством и реконструкцией Ватиканского, Квиринальского и Латеранского дворцов, но и продолжал прокладку прямолинейных дорог и улиц.

Планировочные решения на примере Рима эпохи Возрождения • В результате работ Д. Фонтана уличная Планировочные решения на примере Рима эпохи Возрождения • В результате работ Д. Фонтана уличная система Рима получила регулярно спланированные фрагменты, которые представляли собой пучки радиальных улиц, расходившиеся от обелисков, фиксировавших либо местоположение важных архитектурных объектов, либо важный городской перекрёсток. Д. Фонтана включил в эту систему и ранее спланированные прямолинейный улицы, в результате чего получилась единая городская композиция.

1 — площадь дель Пополо; 2 — Испанская лестница; 3 — мавзолей Августа; 4 1 — площадь дель Пополо; 2 — Испанская лестница; 3 — мавзолей Августа; 4 — перекрёсток Четырёх фонтанов; 5 — площадь Колонны; 6 — площадь Квиринала; 7 — ворота Пиа; 8 — площадь Санта Мариа-Маджоре; 9 — Латеранская площадь; 10 — Колизей; 11 — Капитолий; 12 — Пантеон; 13 — площадь Навона; 14 — площадь Фарнезе; 15 — замок св. Ангела; 16 — площадт св. Петра; 23 -23 — улица Номентана; 17 — Ватикан; 24 -24 — улица Капор Альберто; 18 -19 — улица Репетта; 25 -25 — улица Мерулана; 18 -20 — улица Корсо; 26 -26 — улица Сан-Джованни ин Латерано; 18 -21 — улица Бабуино; 27 — улица Джулиа. 22 -22 — улица Систина; 23 -23 — улица Номентана; 24 -24 — улица Капор Альберто; 25 -25 — улица Мерулана; 26 -26 — улица Сан-Джованни ин

В организации территории архитекторы эпохи Возрождения следовали слудующим основным принципам • Классовое расселение (для В организации территории архитекторы эпохи Возрождения следовали слудующим основным принципам • Классовое расселение (для знатных - центральные и лучшие части города); • Профессионально-групповое расселение остального населения (ремесленники родственных профессий - рядом); • Разделение территории города на жилые, производственные, торговые и общественные комплексы. • Планировка «идеальных городов» должна быть обязательно регулярной или радиально-кольцевой, но выбор планировки должен быть обусловлен природными условиями: рельеф, водоём, река, ветры и т. д.