Скачать презентацию ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет Как завоевать внимание Скачать презентацию ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет Как завоевать внимание

редактируем дизайном 2010.ppt

  • Количество слайдов: 34

ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет Как завоевать внимание читателей составлено для слушателей курсов повышения ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет Как завоевать внимание читателей составлено для слушателей курсов повышения квалификации доцентом кафедры изобразительного искусства Н. Г. Торлоповой Сыктывкар, 2010

n Составлено на основе книги n Ян В. Уайт Редактируем Дизайном. М. : Университетская n Составлено на основе книги n Ян В. Уайт Редактируем Дизайном. М. : Университетская книга, 2009. n Практический дизайн n Самое лучшее руководство по созданию графического образа книг и публикаций, отвечающее на вопросы: n Как это делать и почему именно так?

Если мы хотим привлечь и удержать аудиторию n нужно уметь объединять: форму и содержание; Если мы хотим привлечь и удержать аудиторию n нужно уметь объединять: форму и содержание; n создание продукта и технику изложения; n дизайн и обучение; n Взгляд на продукт сосредотачивается на его специфике, привлекательности и характере n Техника изложения представляет собой технику передачи конкретного сообщения n

n n n Перестаньте считать оформление чем-то второстепенным. Видеоряд часто лучше слов передает суть n n n Перестаньте считать оформление чем-то второстепенным. Видеоряд часто лучше слов передает суть дела! Слова и картинки дополняют друга; Оценивайте в картинках не «искусство» , а их роль относительно содержания, в то же время плохое качество картинки– снизит внимание к информации; Будьте щедры, указывая авторство фотографий, особенно если вы их кадрировали или как-то изменяли.

Восприятие пространства листа далеко верх небо близко земля низ Восприятие пространства листа далеко верх небо близко земля низ

вертикаль Психологический центр формата горизонталь ь г а ди л на о Геометрический центр вертикаль Психологический центр формата горизонталь ь г а ди л на о Геометрический центр формата поля Линии внутренней структуры пространства листа

пространство Плоскость, на которую наносится информация…. n Бумага…фон… n воздух…отступы… n Не думайте о пространство Плоскость, на которую наносится информация…. n Бумага…фон… n воздух…отступы… n Не думайте о промежутках как о нейтральном, не имеющим значения фоне n

Промежутки n Промежутки присутствуют на странице не только в виде пустых мест, но и Промежутки n Промежутки присутствуют на странице не только в виде пустых мест, но и как активный участник процесса передачи содержания n Промежуток активно работает разделителем между текстом

Не тратьте место зря: попытка втиснуть в ограниченное пространство так много текста, что никто Не тратьте место зря: попытка втиснуть в ограниченное пространство так много текста, что никто не захочет его читать, - это ложная экономия; n Важно не то, что вы разместили на листе, а то что попало с него в сознание читателя; n Немного пустого места этому способствует; n Осознайте, что минута тишины (в музыке – пауза) оттеняет; разделяет; держит внимание. Прекрасное пустое пространство действует аналогично. n

Поля Чтобы пространство, окружающее объект, производило сильное впечатление, его нужно очень четко задавать и Поля Чтобы пространство, окружающее объект, производило сильное впечатление, его нужно очень четко задавать и выверять геометрически. n Его периметр не может быть неряшлив n

n. Большое Размер - кричит! n Чем больше вы кричите, тем более важным представляется n. Большое Размер - кричит! n Чем больше вы кричите, тем более важным представляется слушателю ваше сообщение n Не думайте, что увеличение размера – единственный способ выделить что-либо Крик! шепот Кулененок Лилия

n Ничего не увеличивайте для того чтобы просто заполнить дырку… n Никогда не задавайте n Ничего не увеличивайте для того чтобы просто заполнить дырку… n Никогда не задавайте величину шрифта только для того, чтобы заполнить заданную ширину: чем шрифт крупнее, тем громче он кричит, чем меньше, тем тише шепчет. n Не делайте все примерно одинакового размера; n Используйте преимущество картинок разного размера.

контраст n n n Ничего на странице не существует в вакууме. Читатель смотрит и контраст n n n Ничего на странице не существует в вакууме. Читатель смотрит и видит все вместе и в связи с другом: саму страницу…, рисунки…, шрифты…, пустые места… их взаимоотношения – во всем огромном массиве ему необходимо разобраться БЫСТРО. Вот почему абсолютно важно сделать так, чтобы важные элементы бросались в глаза, а второстепенные следует задвинуть на второй план.

Пустое - полное Выравнивание произвольность Картинки - текст Темное и светлое Прямые – непрямые Пустое - полное Выравнивание произвольность Картинки - текст Темное и светлое Прямые – непрямые углы

Симметрия и асимметрия n Симметрия – бездумное решение, основанное на принципе «она работает, она Симметрия и асимметрия n Симметрия – бездумное решение, основанное на принципе «она работает, она привычна» n. В действительности симметрия затрудняет быструю и активную коммуникацию, потому что баланс представляет собой равновесие, чья суть заключена в неподвижности

n Асимметрия – неравновесие – гораздо более гибка n Асимметрия предпочтительна для разнообразных решений, n Асимметрия – неравновесие – гораздо более гибка n Асимметрия предпочтительна для разнообразных решений, необходимых, чтобы комбинировать мысли, слова и картинки наиболее содержательным и эффектным образом Покойся с миром визуальная выразительность мы так делали всегда Ассиметричное расположение текста позволяет разбить его на строчки в соответствии с фразами, отражая естественное звучание речи

шрифты n n n Выбор шрифта влияет на характер и вид текста: Хороший шрифт шрифты n n n Выбор шрифта влияет на характер и вид текста: Хороший шрифт так удобен, что его не видно; Выбирайте шрифт адекватный теме; Длинный текст прописными буквами читать трудно; Текст, в Котором Каждое Слово Набрано С Большой Буквы, Очень Труден Для Восприятия… Большие объемы курсивного текста непопулярны

n Длинный полужирный текст труднее читать, чем стандартный светлый. Он выглядит слишком массивным, тяжелым n Длинный полужирный текст труднее читать, чем стандартный светлый. Он выглядит слишком массивным, тяжелым и скучным. Выберите одну гарнитуру и используйте везде n Выворотка (белый по черному) – непопулярна. Но если все же приходится использовать ее, компенсируйте увеличивающуюся трудность чтения за счет более крупного шрифта, полужирного начертания, стараясь укорачивать строчки. n n Крупный шрифт кричит, а мелкий шепчет сноску.

Как направлять читателей? n Подзаголовки должны сообщать что-то важное и актуальное; n Вы должны Как направлять читателей? n Подзаголовки должны сообщать что-то важное и актуальное; n Вы должны иметь четко разработанную и привлекательную точку входа, будь то основная картинка, интересный заголовок, эффектный рисунок – что угодно на тему «что я с этого буду иметь» .

Шрифтовые выделения n Перед сочетанием картинки и заголовка устоять невозможно при условии, что: картинка Шрифтовые выделения n Перед сочетанием картинки и заголовка устоять невозможно при условии, что: картинка над заголовком и таким образом заголовок фактически становится подписью к ней; n Заголовок связан с картинкой; n заголовок обещает что-то интересное n n Маленькие изображения, посаженный внутрь текста, на манер ребуса, оживляют, очеловечивают и усиливают его смысл. Разгоните ключевое слово, чтобы он доминировало и возбуждало интерес. n Выделите ключевое слово цветом, а лучше оставьте его черным, и всю остальную часть заголовка сделайте цветной n

Иллюстрации (картинки) Картинки – первое, что бросается в глаза n Они воспринимаются немедленно, эмоционально, Иллюстрации (картинки) Картинки – первое, что бросается в глаза n Они воспринимаются немедленно, эмоционально, инстинктивно; они вызывают интерес – открывают читателям информацию. n Использовать их нужно осознанно, стратегически, а не просто оживить текст или оживить страницу. n Сочетание равных – визуального и словесного n

Картинки бывают трех типов: С настроением – эмоциональные абстрактные фотографии иллюстрации. Их задача взволновать, Картинки бывают трех типов: С настроением – эмоциональные абстрактные фотографии иллюстрации. Их задача взволновать, заинтриговать - они могут быть любыми (их неплохо назвать «наживкой» ); n Информативные – документальные, предметные и реалистические. n К слову пришлось – посредственные изображения, которые набивают оскомину. Если их нельзя убрать, сделайте их маленькими. n n

Идеи для композиции по смыслу n n n Общность изображенных: отношения, возраст, общие интересы… Идеи для композиции по смыслу n n n Общность изображенных: отношения, возраст, общие интересы… Последовательность – указывается цифрами или описанием, используются логические символы (1, 2, 3, 4…) Общий фон, осмысленный(символический задний план) или просто искусственная общая подложка – цвет, текстура, полоски… Одинаковая форма. Длинные высокие, маленькие квадратные, круглые, обрезанные по углам… Общая визуальная тема, например марки, раскадровка фильма и т. д.

Подрисуночные подписи n Подрисуночные подписи – самый важный текст. Их читает большинство, потому что Подрисуночные подписи n Подрисуночные подписи – самый важный текст. Их читает большинство, потому что открыв новую страницу, человек прежде всего смотрит на картинку. Затем, если изображение возбуждает любопытство, ищет ей объяснение.

Цвет сам по себе нейтрален. Использовать его умело – не просто «поставить заголовок синим» Цвет сам по себе нейтрален. Использовать его умело – не просто «поставить заголовок синим» или «чтобы страница была поняряднее» n Цвет может украшать изображение и радовать глаз, но он еще должен говорить что-то уму. n Цвет используется для узнавания…усиления… смысловой связи… организации…убедительности…иногда «для красоты» , но обычно красота – побочный результат. n

Чтобы использовать цвет функционально n n Определить суть сообщения; Решить, что наиболее ценно для Чтобы использовать цвет функционально n n Определить суть сообщения; Решить, что наиболее ценно для читателей; Выразите суть одновременно словами, изображениями, пространством; используйте вербальный и визуальный язык, понятный адресату. С помощью цвета делайте смысл понятным, наглядным и запоминающимся

n Не выбирайте цвета по принципу «нравиться – не нравиться» n Яркость главный фактор, n Не выбирайте цвета по принципу «нравиться – не нравиться» n Яркость главный фактор, потому что от него зависит контраст, благодаря которому детали становятся заметными. n Цветовые эффекты. Одни и те же цвета смотрятся по-разному в зависимости от окружения и фона. n Коммуникации гораздо важнее: для чего используется цвет, чем как

Цветовые контрасты Цветовые контрасты

Цвета влияют на интерпретацию изображения n Свежий банан; спелый - к столу; гнилой; ледяной; Цвета влияют на интерпретацию изображения n Свежий банан; спелый - к столу; гнилой; ледяной; высеченный из камня; фиолетовый ( художественное видение? ); раскрашенный детским карандашом; вовсе не банан, а красный и кислый лист подорожника.

При выборе цветов руководствуйтесь здравым смыслом, хотя и считается, что цвета обладают психологическими коннотациями. При выборе цветов руководствуйтесь здравым смыслом, хотя и считается, что цвета обладают психологическими коннотациями. Они могут иметь место, а могут и не иметь. Национальность, возраст, окружение, социальная и экономическая среда, и даже настроение – все это влияет на человеческую реакцию. Вдобавок многие профессии и группы выработали собственные цветовые словари. И чтобы не усложнять дело, цвета зависят от контекста, ситуации в которой вы его используете 204 с.

n n n n n Спектр радуги – запоминаются с помощью фразы «Каждый Охотник n n n n n Спектр радуги – запоминаются с помощью фразы «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» Пастельные цвета – женственность, мягкость, сентиментальность. Свежие, чистые цвета (желтый, ярко-голубой, зеленый) – здоровье. Напоминают о природе и детстве. Естественные цвета ( оттенки земли, коричневые, оранжевые, темно -зеленые и красные) надежность, защищенность. Ностальгические сочетания с ретро-изображениями. Громкие цвета (красный, желтый, голубой и вторичные)– доминирующие. Они бросаются в глаза, требуют вашего внимания, воспринимаются как агрессивные Столкновения цветов – любые неожиданные сочетания – волнуют. Считаются современными, где в почете «эстетическое хулиганство» , динамичные, инновационные. Спокойные цвета (размытые и приглушенные) - успокаивают. Считаются пассивными, дружелюбными, миролюбивыми, нетребовательными (взрослые) Темные цвета (черный, серебряный, фиолетовый, красный). Мужественные, изысканные, если пользоваться ими осторожно и по минимуму. Элегантные цвета (серебряный, золотой, серый, темно-синий, черный, насыщенный красно-коричневый) – высокий стиль, престиж, качество и высокая цена [ С. 205].

Это к сведению… Проверим себя… что мы усвоили и как это можно применить на Это к сведению… Проверим себя… что мы усвоили и как это можно применить на практике