готовил: Гор Саакян класс: 8 -В предмет: История * * * Иконопись Живопись Скульптура
Иконопись Примером роста культурного подъема украинского народа в XVI веке может служить искусство иконы, которое вышло за пределы монастырских стен.
Это уникальное явление, еще до конца не оценено в нашем обществе, но то, что оно избавилось от ортодоксальных канонов: специального строгания кипарисовых или липовых досок, нанесения пробелов на слои красок, благословений, служб, молитв и песнопений – было огромным шагом в приближении православной иконы к народу. Украинская икона. Собор Архангела Михаила
Народные художники, хоть и молились перед написанием икон, упростили духовное сопровождение своего труда. Они рисуют образы святых в основном для домашних алтарей – специальных уголков, полочек отведенных для хранения образов святых, Собственно, народная икона с ее простым и доступным понятием о внешности святых, значительно повлияла на последующее развитие профессиональной иконописи в Украине, ускорила процесс иконографической украинизации и отхода от византийских канонов. учебное заведение Украинской Православной Церкви, готовящее иконописцев
Живопись С развитием книгопечатания со второй половины XVI века одним из ведущих видов художественного творчества стала гравюра. Картина «Село на Украине» , Художник Пивторак Сергей
В своей работе граверы использовали несколько видов техники графики — ксилографию (на дереве), офорт (на металлических пластинах) и др. К выдающимся образцам украинской графики можно отнести гравюры, использовавшиеся при оформлении «Киево-Печерского патерика» (1661) мастера Ильи, Псалтыря и Евангелия (1697) мастера Федора, гравюры Л. Тарасевича ( «Портрет князя Голицына» , 1690; «Нестор Летописец» , около 1700) и И. Щирского ( «Триумфальное знамя» 1698).
Рядом с ликами святых можно увидеть портретные изображения гетмана Богдана Хмельницкого, казацких старшин ( «Распятие» с портретом полковника Свечки). Интересно, что на некоторых иконах одежда святых декорирована народными орнаментами и напоминает костюмы казацкой старшины. Выдающимися мастерами иконописцами были Ф. Сенькович, М. Петрахович, С. Корунка. Курсы масляной живописи в Киеве
Скульптура Для скульптуры конца XV - XVI века характерны два направления: одно традиционное, связанное с искусством XV века; другое новаторское - реалистическое. "Святой Никола Можайский" (конец 16 века)
На Восточной или в Центральной Украине, где скульптура приобрела дикого значение главным образом как декорация пышной архитектуры казацкого барокко, она отличается более материалом скульптуры, чем стилем исполнения. Когда в Западной Украине скульпторы резьбы работали главным в камне, мастера казацкого барокко резали преимущественно из дерева. Резали цели фигуры и рельефы, иногда сложные композиции.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!