Скачать презентацию ГОТИКА ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРИОДА Крестовые походы XII Скачать презентацию ГОТИКА ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРИОДА Крестовые походы XII

Готика.pptx

  • Количество слайдов: 17

ГОТИКА ГОТИКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРИОДА Крестовые походы XII – начала XIIIвв. Измени жизнь Европы: открыли и ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРИОДА Крестовые походы XII – начала XIIIвв. Измени жизнь Европы: открыли и познакомили с более высокой культурой и новыми ремеслами. Установление новых торговых путей между Азией и Востоком. Оживление жизни в городах Европы. Активное развитие ремесла, объединение в цеха. Накопление большого профессионального опыта и знаний. Возможность решать трудные и сложные задачи в области строительства и архитектуры, металлообработки, ткачества. Главное - появление чертежей и умение читать их. Становление рыцарства в городах как реальной противодейственой силы феодалам в городах. – большое значение в жизни общества. Культивирование в среде рыцарей элегантных манер, культурного поведения – основа …. Столетняя война (1 -я треть XIVв. – середина XVв. ) смешение в военных лагерях народов разных государств – объединение форм костюмов. Тип костюма, для большинства европейских стран, становиться единым.

ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА ПОЗДНЕЙ ГОТИКИ Заимствование у арабов секрета производства ковкой, прочной и легкой стали ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА ПОЗДНЕЙ ГОТИКИ Заимствование у арабов секрета производства ковкой, прочной и легкой стали позволило сменить тяжелые кольчуги -доспехи на более легкие - кроились по форме, облегающей тело и скреплялись шарнирами и застежками, двигались вместе с телом. Умение строить чертежи и строить формы в соответствии с объемами тела человека легло в основу развития кроенных изделий К XVIвеку изобретено было столько покроев костюма, что до настоящего времени ничего нового уже не было создано. Впервые в обществе возникает- «мода» , как социальное явление (частая смена форм костюма, увлечение новинками, ажиотажное подражание) Рост культуры общества содействовал росту культуры ношения одежды.

ЦВЕТ В КОСТЮМЕ. ТКАНИ Во Фландрии, Пикардии, Шампанье, Ландгедоке производят добротные шерстяные ткани красных, ЦВЕТ В КОСТЮМЕ. ТКАНИ Во Фландрии, Пикардии, Шампанье, Ландгедоке производят добротные шерстяные ткани красных, синих, темно-красных (окрашенных материй), и коричневых тонов. Черный и зеленый цвета были самыми распространенными. Поперечно-полосатые ткани материи производились в Испании. Возникновение гербовой одежды. В одежде используются цвета герба. Вассалы и слуги так же носят одежды с цветам герба господ. Использование контрастного, яркого сочетания цвета в одежде. Однотонные ткани группировали в костюме с тканями с крупным геометрическим рисунком, контрастным по цветовой гамме. .

МУЖСКОЙ КОСТЮМ С XIV века одежды становятся короче. Длинные одежды остаются у духовенства, ученых, МУЖСКОЙ КОСТЮМ С XIV века одежды становятся короче. Длинные одежды остаются у духовенства, ученых, медиков, судей, членов городского магистрата и как торжественные одеяния королей ( «люди в длинных одеждах» ). Молодежь носит короткие одежды. Одежда подчеркивает фигуру, создает облик молодого человека – гибкого, ловкого, подвижного. Образ феодала и рыцаря. Рубашка - прообраз нижнего белья, как современного понятия, не как верхняя одежда, белого цвета Брэ – нижние штаны.

Шоссы – обтягивающие ногу из суконной эластичной материи. привязывают к дублету или у жипону Шоссы – обтягивающие ногу из суконной эластичной материи. привязывают к дублету или у жипону часто штанины разного контрастного цвета. Жипон –узкая, часто безрукавная куртка. Нарамник – прямоугольник с отверстием для головы, накидывался на плечи, мог быть разной длины

Сюрко – 4 основных варианта: с длинными до запястья рукавами, с полудлинными, совсем без Сюрко – 4 основных варианта: с длинными до запястья рукавами, с полудлинными, совсем без рукавов, с откидными рукавами. Котарди – (от котты) узкая полуприлегающая верхняя одежда с застежкой (или без неё) посередине переда, с узкими рукавами и низко расположенным поясом. Длина и форма варьировалась в разных странах.

Пурпуэн – изначально носимая под латами стеганая куртка. Покрой повторял форму некоторых лат. Характерна Пурпуэн – изначально носимая под латами стеганая куртка. Покрой повторял форму некоторых лат. Характерна глубокая пройма рукава. В различных вариациях существует до 20 х гг. XVII века. Жакет – с серединеы XVI века. Без рукавов или с откидными рукавами (иногда с прорезями)– узкая прилегающая одежда, подчеркивает талию. Полы ее расходились пышной юбочкой от узкой, стянутой поясом талии; стоячий воротник иногда был опушен мехом; рукава (жиго) часто имели вид пышного буфа у плеча и сильно сужались к кистям. До сер. XV в. ж. был неотрезным по талии. Упелянд – отличался сильно расширенными к низу рукавами, отделанными по краю мехом или фестонами. Два вида: короткий (от сер. бедра до колена) – для верховой езды; длинный – праздничная одежда из парчи, бархата или шелка

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ Главные черты развития женского костюма – проявление женственности. Ослабевало влияние церковного учения ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ Главные черты развития женского костюма – проявление женственности. Ослабевало влияние церковного учения о греховности плоти. Формирование культа «Прекрасной дамы» дало развитие выражению физиологической привлекательности в форме дамского костюма. Нижнее бельё – рубашка «камиз или шемиз» , украшена вышивкой. Была иногда видна из под котт. Котт - прямой цельнокроеный силуэт, в верху с немного завышенной линией талии , внизу – с вставками для расширения по бокам. С разрезами на груди и боках на шнуровке. Могла иметь по несколько пар рукавов разного цвета, которые пристегивались или шнуровкой к проймам или булавками. Дублет – узкая безрукавка, типа мужского дублета. Дублет, подбитый мехом наз. – пеллисон.

Сюрко-верхняя одежда, кроем подобная котт, только без рукавов с большими боковыми вырезами для рук Сюрко-верхняя одежда, кроем подобная котт, только без рукавов с большими боковыми вырезами для рук ( «адские окна» ), позволяли видеть очертания скользящей талии котт, украшенной низкорасположенным поясом. В Испании женское сюрко – короткое и и тяжелее по пропорциям. Сюрко – в XIV – XVвв. – торжественная одежда феодальной знати. С 30 -х. гг. изменяется Упелянд – женская праздничная одежда феодальной знати. Зимние упелянды делались из фландрского сукна на меху. Летние – из шелковых и парчовых тканей. Свадебный упелянд – сюрко с откидными рукавами, переходящими в шлейф.

БУРГУНДСКИЕ МОДЫ В начале XV века в одежде появилось много новых одежд неожиданных пропорций: БУРГУНДСКИЕ МОДЫ В начале XV века в одежде появилось много новых одежд неожиданных пропорций: низко опущенная, но тонкая талия, широкие воротники, большие поверхности костюма, разделенные на небольшие рельефные полосы. Края одежды – высечены узкими фестонами. Такая мода – как подражание подвижным частям рыцарских лат (экривиссы, от франц. «рак» ). Так же сказалось и влияние готического стиля – отрицание гладких поверхностей. С 20 -х гг. пропорции костюма всеми средствами стремятся создать непомерно высокую и тонкую фигуру. Усиление вертикали. Украшение одежды колокольчиками, многочисленными полосками. Увеличилась длина шлейфов, высота головных уборов, длина носков обуви (пулэн): дворянам – 24 дюйма; горожанам – 12; крестьянам – не более 6 дюймов. В женском костюме изменяется крой сюрко – маленький узкий лиф, длинные узкие рукава заканчиваются небольшими раструбами «бомбард» . Глубокий вырез ворота переходит на спину окаймляют полосой меха или бархата.

КРЕСТЬЯНСКАЯ И ГОРОДСКАЯ ОДЕЖДА Для крестьянской одежды в целом характерно медленное изменение форм и КРЕСТЬЯНСКАЯ И ГОРОДСКАЯ ОДЕЖДА Для крестьянской одежды в целом характерно медленное изменение форм и силуэтов. В среде горожанок складывается собственный стиль

ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ - Сетки с поддерживающими их полосками ткани; - Высокий цилиндрический головной ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ - Сетки с поддерживающими их полосками ткани; - Высокий цилиндрический головной убор, с различными формами верхушки - Эннен, конусообразный, обтянутый парчой и отделан бархатом. Дополняли вуалью «кувр-шеф» . - Барбет - повязка из белого полотна, покрывающая голову , шею и часть груди. Позже перешел в костюм монахинь

Мужские головные уборы: -Шаперон, высокие шапки без полей и шляпы с полями. Каль – Мужские головные уборы: -Шаперон, высокие шапки без полей и шляпы с полями. Каль – чепчики с завязками носили дома (подобно подшлемникам под шлем. Высокая популярность (из прозрачной ткани и украшали вышивкой)). На улице поверх каля надевали различные шапки. Носили вплоть до XVI века.

ОБУВЬ Мягкая из цветной кожи, бархата или сукна. Длинные пулэн (заостренные носки обуви) набивали ОБУВЬ Мягкая из цветной кожи, бархата или сукна. Длинные пулэн (заостренные носки обуви) набивали конским волосом, очень длинные привязывали цепочкой к браслету на ноге. Деревянные подставки на каблуках с ремнями предохраняли обувь от грязи, назывались «галош» .