Скачать презентацию Готическая скульптура Портал средоточие скульптуры в Скачать презентацию Готическая скульптура Портал средоточие скульптуры в

Готическая скульптура.pptx

  • Количество слайдов: 50

Готическая скульптура Готическая скульптура

Портал – средоточие скульптуры в храме. Скульптура распространяется по всему фасаду, охватывает карнизы, аркбутаны, Портал – средоточие скульптуры в храме. Скульптура распространяется по всему фасаду, охватывает карнизы, аркбутаны, контрафорсы. Нарастает реалистичность. 1230 е годы – расцвет готической круглой скульптуры.

Собор – воплощение Вселенной. Западный фасад – страшный суд, закат солнца. Изображение иконографично – Собор – воплощение Вселенной. Западный фасад – страшный суд, закат солнца. Изображение иконографично – Христос в тимпане, указывающий на свои раны. По сторонам – Мария и евангиелист Иоанн. Вокруг ангелы и апостолы. Под ними – архангел Михаил взвешивает добрые и злые дела, души. Слева от зрителя – праведники вступают в рай, справа – грешники, сцены мучений в аду.

 • Под тимпаном – статуи Христа и апостолов. Правый портал посвящался Марии, а • Под тимпаном – статуи Христа и апостолов. Правый портал посвящался Марии, а левый – особо чтимому местному святому. Их статуи окружали ветхозаветные цари и пророки. • В портале Марии тимпан заполнялся сценами «успения» , «Вознесения Марии» , «Коронования» . В тимпанах порталов святых – эпизоды из их жизни.

 • На боковых выступах трансепта также были порталы. Это был ложный фасад, южный. • На боковых выступах трансепта также были порталы. Это был ложный фасад, южный. Новый завет. Северный портал – Ветхий Завет. • Также в скульптуре было и отображение реального мира. – изображение месяцев года, знаков зодиака, сцены сельскохозяйственных работ. Короли, рыцари, ремесленники, крестьяне

Скульптура. Возрастает удельный вес статуарной пластики на фасаде и в интерьере собора; в рельефе Скульптура. Возрастает удельный вес статуарной пластики на фасаде и в интерьере собора; в рельефе господствует высокая, почти круглая лепка. Зародился интерес к человеческому характеру и внутреннему миру.

Скульптура Шартрского собора Скульптура Шартрского собора

Западный «королевский» (самый древний – 11451155 гг. ) портал в Шартре. Скульптуры его статичны. Западный «королевский» (самый древний – 11451155 гг. ) портал в Шартре. Скульптуры его статичны.

Скульптуры западного портала. Скульптуры западного портала.

Святые Мартин, Иероним и Григорий. 1230 г. Южный фасад трансепта собора в Шартре. Устойчивость Святые Мартин, Иероним и Григорий. 1230 г. Южный фасад трансепта собора в Шартре. Устойчивость поз, энергичная моделировка.

Постепенно фигуры приобретают все более свободное движение. Встреча Марии и Елизаветы и пророк Даниил. Постепенно фигуры приобретают все более свободное движение. Встреча Марии и Елизаветы и пророк Даниил. Скульптурная группа северного портала собора. Момент беседы. В готической статуе жест раскрывает душевное состояние героя.

Южный портал собора в Шартре. Южный портал собора в Шартре.

 • Фигуры объемны, начинает преодолеваться фронтальность. Статуи, робко, поворачиваются в пространстве, между персонажами • Фигуры объемны, начинает преодолеваться фронтальность. Статуи, робко, поворачиваются в пространстве, между персонажами возникает нечто, подобное общению. • Изменился душевный мир персонажей. Выражение духовной энергии более всего волновало готического скульптора. Интерес к индивидуализации образа, наметившийся на «Королевском портале» , был свойствен и мастерам, работавшим над скульптурой трансепта.

Благовещение. Скульптура на южном крыле западного фасада собора в Амьене. Около 1225. Одухотворенность идеализированных Благовещение. Скульптура на южном крыле западного фасада собора в Амьене. Около 1225. Одухотворенность идеализированных лиц.

Благословляющий Христос. Фронтальность. Идеализация. Попирает льва и дракона – символы антихриста и дьявола. Внутреннее Благословляющий Христос. Фронтальность. Идеализация. Попирает льва и дракона – символы антихриста и дьявола. Внутреннее спокойствие, доброта, отрешенность от мира.

Обобщенная широкая лепка отвечает задачам монументальности. Живописность в трактовке одежды становится господствующей в 13 Обобщенная широкая лепка отвечает задачам монументальности. Живописность в трактовке одежды становится господствующей в 13 веке. Контрапост. Неравномерное распределение тяжести на тело. Одна нога выступает вперед, другая согнута в колене и отставлена. Очертания фигуры приобретают s-обр. изгиб.

Мадонна с младенцем. Постановка такая же, создает противовес тяжести. Мадонна с младенцем. Постановка такая же, создает противовес тяжести.

Собор в Реймсе. Благовещение. Встреча Марии с Елизаветой, центральный портал. Собор в Реймсе. Благовещение. Встреча Марии с Елизаветой, центральный портал.

Во второй половине 13 века в скульптуре все больше видно влияние светских манер. Элегантность, Во второй половине 13 века в скульптуре все больше видно влияние светских манер. Элегантность, кокетство. Влияние античной классики – в складках, в пропорциях, в идеализации. Собор в Реймсе

Благовещение. 1250 -1260 гг. Благовещение. 1250 -1260 гг.

Светскость, улыбка. Светскость, улыбка.

Апостолы из Сент Шапель. Третья четверть 13 века. Черты светской манерности. Апостолы из Сент Шапель. Третья четверть 13 века. Черты светской манерности.

Западный фасад Нотр Дам де Пари. Успение и коронование Марии Начало 13 в. Западный фасад Нотр Дам де Пари. Успение и коронование Марии Начало 13 в.

 • В рельефе тоже происходит процесс стилистической эволюции. Благородство форм, одухотворенность образов. Плоскость • В рельефе тоже происходит процесс стилистической эволюции. Благородство форм, одухотворенность образов. Плоскость тимпана разделена на горизонтальные зоны.

Страшный суд в Шартре, южный фасад. Появляются изображения разверзающихся гробниц и восстающих мертвецов, а Страшный суд в Шартре, южный фасад. Появляются изображения разверзающихся гробниц и восстающих мертвецов, а также сцены блаженства праведников и мучений грешников. Тема воскресения мертвых – начало изображения обнаженного тела.

Собор в Бурже. Страшный суд. Последняя четверть 13 века. Собор в Бурже. Страшный суд. Последняя четверть 13 века.

Страшный суд. Страшный суд.

Ангел, взвешивающий грехи и добродетели. Ангел, взвешивающий грехи и добродетели.

Нотр Дам. Химера. В готике было много изображений страшных чудищ и фантастических существ. Химеры Нотр Дам. Химера. В готике было много изображений страшных чудищ и фантастических существ. Химеры сидят на парапетах.

Горгулья. Отбрасывает воду. Горгулья. Отбрасывает воду.

14 век - снижение качества монументальной скульптуры. Францию подрывает столетняя война, часть территорий потеряна. 14 век - снижение качества монументальной скульптуры. Францию подрывает столетняя война, часть территорий потеряна. Но активно развивается портретная скульптура. Статуя Карла 5, 1390 г. Необычайная правдивость – реальная внешность короля без прикрас.

Скульптура Германии. В первые 2 десятилетия 13 века пока что господствует романский стиль. Отличается Скульптура Германии. В первые 2 десятилетия 13 века пока что господствует романский стиль. Отличается от французской сильно. Больше украшен интерьер, нежели фасады. Интерес к индивидуальности и стремление к драматизации. Нет французского аристократизма и изящества. Превосходит Францию конкретностью портретной характеристики, силой экспрессии. Преувеличение.

Магдебург, северный портал собора. Разумные девы. Магдебург, северный портал собора. Разумные девы.

Девы неразумные Девы неразумные

Статуи иллюстрируют притчу о мудрых и неразумных девах, которые ожидали прихода божественного жениха. (12401250 Статуи иллюстрируют притчу о мудрых и неразумных девах, которые ожидали прихода божественного жениха. (12401250 гг. ). 5 смеющихся и 5 плачущих дев. Очень большая экспрессия.

Страсти христовы, собор в Наумбурге. 1255 -1265 Страсти христовы, собор в Наумбурге. 1255 -1265

Тайная вечеря. Бесхитростность. – рельеф алтарной преграды. Тайная вечеря. Бесхитростность. – рельеф алтарной преграды.

Христос перед Пилатом, рельеф преграды. – разнообразие характеров и накал страстей. Повествовательность. Христос перед Пилатом, рельеф преграды. – разнообразие характеров и накал страстей. Повествовательность.

Маркграф Эккегард и его жена Ута. Маркграф Эккегард и его жена Ута.

Реглинда. Реглинда.