Скачать презентацию Готическая архитектура Выполнила студентка 281 группы Шарлай Анастасия Скачать презентацию Готическая архитектура Выполнила студентка 281 группы Шарлай Анастасия

Готическая Архитектура.pptx

  • Количество слайдов: 24

Готическая архитектура Выполнила студентка 281 группы Шарлай Анастасия Готическая архитектура Выполнила студентка 281 группы Шарлай Анастасия

Готика- художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв, пришедший на смену Романскому Готика- художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв, пришедший на смену Романскому стилю. Родиной Готики является Франция. Первым готическим архитектурным сооружением считается церковь монастыря Сен-Дени Характерные черты готики • вертикальность композиции • стрельчатая ярка • сложная каркасная система опор • ребристый свод • обилие витражей Преобладающие цвета в оформлении • желтый • красный • синий • фиолетовый

Философия готики проникнута осознанием существования иного мира, из которого постоянно приходят ангелы, демоны, вампиры, Философия готики проникнута осознанием существования иного мира, из которого постоянно приходят ангелы, демоны, вампиры, мертвецы или привидения. Обилие скульптуры, живописи, витража являлось "Библией для неграмотных". Формы архитектуры выражают не прочность и устойчивость, а христианскую идею устремленности ввысь, к небу, к Богу. Собор Св. Вита (Прага, Чехия) Стены, кажется, исчезают в потоках света, льющихся из огромных окон с цветными стеклами. Страсбургский собор (Франция)

Предпосылки возникновения Готики • соединение христианского мировоззрения • стремительный рост европейских городов и торговли Предпосылки возникновения Готики • соединение христианского мировоззрения • стремительный рост европейских городов и торговли • необходимость собрать в одном месте на воскресную мессу все население растущего города

Каркасная система Полученные преимущества Большая экономия строительного материала Увеличение высоты здания, а также освещенности Каркасная система Полученные преимущества Большая экономия строительного материала Увеличение высоты здания, а также освещенности его внутреннего пространства Объединение внутреннего пространства в одно целое Сокращение сроков строительства Два варианта распределения нагрузок: романика и готика

Романика Готика Нагрузку передают элементы Нагрузку передают стены по всей длине каркасной конструкции, равномерно Романика Готика Нагрузку передают элементы Нагрузку передают стены по всей длине каркасной конструкции, равномерно собора распределенные по периметру здания Колонны вместе с контрфорсами и Нагрузку передают стены по всей длине аркбутанами — главные несущие собора элементы здания Толстые массивные стены, толщиной в несколько метров, несут нагрузку Небольшие объемы здания Потолки не очень высокие Тонкие стены, возведенные между колоннами, являются ненесущими перегородками Собор может иметь колоссальный размер Своды очень высокие Окна небольшие, так как прорезают Окна могут занимать весь простенок несущую стену и не должны уменьшать между колоннами, вместо перегородки ее несущую способность Все помещения разграничены между собой массивными стенами, простенками и колоннами Помещения визуально объединены в одно целое благодаря тонкости опорных колонн

Отличия конструкций: романика и готика Отличия конструкций: романика и готика

Конструктивные элементы Аркбутан — это наружная каменная упорная арка. Контрфорс — в готике вертикальная Конструктивные элементы Аркбутан — это наружная каменная упорная арка. Контрфорс — в готике вертикальная конструкция, мощный столб, способствующий устойчивости стены тем, что своей массой противодействует распору сводов. Пинакль — остроконечная башенка, которой нагружали вершину контрфорса в месте примыкания к нему аркбутана. Столб-устой — мог быть простого сечения, или же представлять собой «пучок колонн» . Нервюра — ребро арки свода, выступающее из кладки и профилированное. Система нервюр образует каркас, поддерживающий облегченную кладку свода.

Аркбутаны Страсбургского собора Разрез готического собора Розетка — замковый камень нервюрного свода Аркбутаны Страсбургского собора Разрез готического собора Розетка — замковый камень нервюрного свода

Декор • Вимперги • Краббы • Скульптура • Витражи • Роза • Пинакли • Декор • Вимперги • Краббы • Скульптура • Витражи • Роза • Пинакли • Архивольты

 Ви мперг(нем. Wimperg от Windberg — защита от ветра) — остроконечный щипец над Ви мперг(нем. Wimperg от Windberg — защита от ветра) — остроконечный щипец над порталами и оконными проёмами готических зданий. Как правило, увенчивался крестоцветом, часто украшался резьбой, краббами и другими декоративными элементами. Крабб (нем. Krabbe) — крюкообразный декоративный элемент, часто присутствующий в готической архитектуре. Выполнен чаще всего в форме вырезанных из камня закрученных листьев, почек или цветов, установленных через равные промежутки на шпилях, пинаклях, вимпергах и других элементах готических зданий. Вимперг портала церкви в Бад-Херсфельде (Германия) Краббы на шпилях собора в Остенде (Бельгия)

 Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге (Германия) Окно Нидаросского собора. Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге (Германия) Окно Нидаросского собора. Нидаросс (Норвегия)

Роза — большое круглое окно, расчлененное фигурным переплетом на части в виде звезды или Роза — большое круглое окно, расчлененное фигурным переплетом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками. Роза в Страсбургском соборе (Франция) Роза церкви Сан-Педро (Святого-Петра) в Авиле ( Испания)

 Пина кль (фр. pinacle, от лат. pinnaculum — крылышко; щипец, конёк) в романской Пина кль (фр. pinacle, от лат. pinnaculum — крылышко; щипец, конёк) в романской и готической архитектуре — декоративная башенка, часто увенчиваемая остроконечным фиалом. Пинакли ставились в основном наверху контрфорсов, также на уступах контрфорсов и башен, на коньках и столпах стен. Конструктивной функции пинакль не имеет. Батское аббатство Святых Петра и Павла (Англия)

 Архиво льт(итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга» ) — обрамление арочного Архиво льт(итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга» ) — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Шпайерский собор (Германия)

Готика во Франции Наиболее известные готические соборы Франции Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту Готика во Франции Наиболее известные готические соборы Франции Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, Первое готическое сооружение. Собор Парижской Богоматери – настоящая визитная карточка готической архитектуры, «Застывшая музыка» , как говорил Гете Реймсский собор был заложен в начале XIII в

Готика в Англии Отличительные черты: Прямоугольные, удлиненные объемы. Фон заполняли декоративными элементами. Солсберийский собор Готика в Англии Отличительные черты: Прямоугольные, удлиненные объемы. Фон заполняли декоративными элементами. Солсберийский собор Кентерберийский собор

Готика в Германии Отличительные черты: • замена французской розы на стрельчатые окна над главным Готика в Германии Отличительные черты: • замена французской розы на стрельчатые окна над главным входом • упрощенный план • аркбутаны очень редки • своды выше Кёльнский собор

Кирпичная готика Германии и Польши Базилика святой Марии. Гданьск, Польша. Костёл Св. Анны, Вильнюс Кирпичная готика Германии и Польши Базилика святой Марии. Гданьск, Польша. Костёл Св. Анны, Вильнюс Голштинские ворота, Любек, Германия.

Готика в Чехии Собор Богоматери, Кутна-Гора Собор Святого Вита, Прага Собор Святой Варвары, Кутна-Гора Готика в Чехии Собор Богоматери, Кутна-Гора Собор Святого Вита, Прага Собор Святой Варвары, Кутна-Гора

Готика в Испании Собор Святого Иакова, Сантьяго-де-Компостела Толедский собор, Толедо Готика в Испании Собор Святого Иакова, Сантьяго-де-Компостела Толедский собор, Толедо

Готика в Италии Единственный в Европе беломрамрный готический колосс строился целую вечность: первые блоки Готика в Италии Единственный в Европе беломрамрный готический колосс строился целую вечность: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 г. при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти , а проект фасада, законченного в 1813 г. , утвердил Наполеон в 1805 г. Миланский собор, Милан, Италия

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!