Скачать презентацию Готическая архитектура  Ученицы 11 -а класса СЗШ Скачать презентацию Готическая архитектура Ученицы 11 -а класса СЗШ

Готическая архитектура.pptx

  • Количество слайдов: 14

Готическая архитектура Презентация Ученицы 11 -а класса СЗШ № 80 Черновой Дарины Готическая архитектура Презентация Ученицы 11 -а класса СЗШ № 80 Черновой Дарины

Готическая архитектура — период развития западно- и центральноевропейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью Готическая архитектура — период развития западно- и центральноевропейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.

План: 1. ПРЕДПОСЫЛКИ 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ 3. КАРКАСНАЯ СИСТЕМА 4. ИСПАНСКАЯ ГОТИКА 5. ПОЗДНЯЯ ГОТИКА План: 1. ПРЕДПОСЫЛКИ 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ 3. КАРКАСНАЯ СИСТЕМА 4. ИСПАНСКАЯ ГОТИКА 5. ПОЗДНЯЯ ГОТИКА

Предпосылки ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ X ВЕКА ПОДОШЛА К КОНЦУ ИСТОЩАВШАЯ СИЛЫ ЕВРОПЫ ПОРА ВОЕННОГО Предпосылки ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ X ВЕКА ПОДОШЛА К КОНЦУ ИСТОЩАВШАЯ СИЛЫ ЕВРОПЫ ПОРА ВОЕННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ С НОРМАННАМИ ИМАДЬЯРАМИ. ВО ФРАНЦИИ ВОЗОБНОВИЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО АББАТСТВ И МОНАСТЫРЕЙ, СЛУЖИВШИХ В ТО ВРЕМЯ ГЛАВНЫМИ ОЧАГАМИ ЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ. РОМАНСКАЯ И ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА БЫЛИ НЕВОЗМОЖНЫ БЕЗ АРХИТЕКТУРНОГО ОПЫТА ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И НАКОПЛЕННЫХ ИМИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. МЕТОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОПОРЦИЙ ПРЕОБЛАДАЛ БЛАГОДАРЯ АВТОРИТЕТУ УЧЁНЫХ АРАБСКОЙ ИСПАНИИ И АНТИЧНЫХ МАТЕМАТИКОВ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОТОРЫХ АКТИВНО ПЕРЕВОДИЛИ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФРАНЦИИ. ГЕОМЕТРИЯ ПОРАЖАЛА ВООБРАЖЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ХУДОЖНИКОВ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ. ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО ГОТИЧЕСКОГО СОБОРА ТРЕБОВАЛИСЬ РАЗВЕДАННЫЕ ЗАЛЕЖИ КАМНЯ, ПЕСКА, ИЗВЕСТИ, ЛЕС (ДРЕВЕСИНА), А ТАКЖЕ НАЛИЧИЕ СВИНЦА, ПЛАСТИНАМИ КОТОРОГО ПОКРЫВАЛИ ПРОТЯЖЁННЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КРЫШИ. ВСЕ ЭТИ УСЛОВИЯ УДАЧНО СОВПАЛИ ВО ФРАНЦИИ, ИСПАНИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ЧЕХИИ, ИТАЛИИ. ДЕРЕВО НЕ ГОДИЛОСЬ ДЛЯ ИСПОЛИНСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ДА И ЧАСТЫЕ ПОЖАРЫ ОГРАНИЧИВАЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТОГО МАТЕРИАЛА. КАМЕНЬ ПРЕДПОЧИТАЛИ ПРИ СОЗДАНИИ САКРАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ЗАМКОВ ФЕОДАЛОВ И КРЕПОСТЕЙ. ИСТОЧНИКАМИ БЕЛОГО КАМНЯ СЛУЖИЛИ ВО ФРАНЦИИ КАРЬЕРЫ ВБЛИЗИ ТУРНЕ, ОТКУДА КАМЕНЬ И ОБТЕСАННЫЕ ДЕТАЛИ ВЕЗЛИ ВПИКАРДИЮ, АРТУА, ШАМПАНЬ И ДАЖЕ В АНГЛИЮ.

Строительство было немыслимо без соответствующего инвентаря — железные инструменты, механические пилы, блоки, большие деревянные Строительство было немыслимо без соответствующего инвентаря — железные инструменты, механические пилы, блоки, большие деревянные колеса для доставки строительных материалов на значительную высоту. Широкое использование этих колес и других инженерных устройств зафиксировано в книжных миниатюрах, на картинах Яна ван Эйка и Питера Брейгеля-старшего. Поломанные и случайно спасенные колеса того времени стали музейными экспонатами. В эпоху Высокого Средневековья города становятся центрами денежных и коммерческих операций и средневекового производства и ремёсел. Возникают и крепнут профессиональные гильдии и цехи. Материальное обогащение религиозно настроенных слоев населения и священства помогло направить значительные материальные ресурсы именно на возведение памятников культовой архитектуры. Строительство готических храмов затягивалось на многие десятилетия, однако это не препятствовало религиозной жизни. Возведение алтарной части и хора позволяло начинать богослужения в недостроенном храме. На боковых столбах возводили крышу, затем под этой кровлей неспеша выкладывали каменный свод собора, мостили пол, стеклили окна витражами. К примеру, собор Св. Вита в имперской столице Праге столетиями состоял из алтарной части и южной башни. Его западные башни и своды достроили только в XIX в. Строительные леса Колесо для подъема каменных глыб Обтесывают каменные глыбы

Финансирование Существенному обогащению монастырей и аббатств способствовала распространенная практика паломничеств. Сборы пожертвований на постройку Финансирование Существенному обогащению монастырей и аббатств способствовала распространенная практика паломничеств. Сборы пожертвований на постройку храмов сопровождались настоящими махинациями монахов, которые путешествовали с сомнительными реликвиями и торговали индульгенциями. Встревоженный этим положением, Латеранский собор 1215 года наложил ограничения на почитание реликвий. Парижский прелат Пьер де Шантр в 1180 году писал: « Тяжкий грех строить церкви так, как это делается в наши времена. Монастырские сооружения и соборы строят с применением жадности и обмана, хитрости лжи, неискренних проповедей. » Мятежные горожане Реймса в 1235 году сражались камнями, предназначенными для построения прославленного ныне Реймского собора.

Каркасная система Техническим прорывом архитекторов готики явилось открытие ими нового способа распределения нагрузки. Обнаружилось, Каркасная система Техническим прорывом архитекторов готики явилось открытие ими нового способа распределения нагрузки. Обнаружилось, что вес и давление каменной кладки могут концентрироваться в определенных точках, и если их поддержать именно в этих местах, другим элементам постройки уже не обязательно быть несущими. Так возник готический каркас. Новаторство технического решения состояло в следующем: свод перестали опирать на сплошные стены здания, массивный цилиндрический свод заменили ажурнымнервюрным крестовым, давление этого свода передается нервюрами и арками на столбы (колонны). Возникающий таким образом боковой распор воспринимаетсяаркбутанами и контрфорсами. Эти революционные находки позволяли не только экономить строительные материалы, но и объединить внутреннее пространство храма в единое целое, отказавшись от загромождавших и затемнявших его колонн. Вместе с улучшением освещённости нефа стало возможным и радикальное увеличение высоты зданий. Некоторые готические храмы Европы превышали по высоте пирамиду Хеопса, которая в течение многих тысячелетий оставалась самым высоким сооружением Земного шара.

Испанская готика — период и стиль в архитектуре Испании, имеющий отличия от готики других Испанская готика — период и стиль в архитектуре Испании, имеющий отличия от готики других стран. Обстановка, в которой развивалось искусство Испании в Средние века, была сложной. Первоначально на Пиренейском полуостровеправили вестготы, ветвь более крупного народа — готов. По их имени и назван этот архитектурный стиль во всей Европе. Испанская готика имеет отличительные черты. Во-первых, влияние мавританского искусства. Вовторых, для нее характерны многообразие, несмотря на общие черты. В период 12 -13 веков происходила борьба за возврат власти с маврами (Реконкиста). До этого, в 11 в. , в Испании господствовал романский стиль, а ему предшествовал астурийский (протороманский) стиль. Готика распространялась по Испании неравномерно. В Кастилии произведения готики появились уже в 13 в. , в Каталонии — в 14 -15 вв. , а в Андалузию она проникла только во 2 -й половине 15 в. В тот период в Испании работало много мавританских мастеров (мудехаров), по их имени назван и стиль, мудехар. Конечно, они использовали мавританские мотивы в украшении зданий. Стиль готики в Испании выразился в основном в строительстве соборов, и очень мало — в архитектуре замков и общественных зданий. В отличие от французской готики испанская имеет еще одну особенность. Это нарушение конструктивной логики здания, часто задуманные в соответствии с французскими образцами, здания оставались недостроенными. После они достраивались и перестраивались, без конкретного плана и обрастали всякими капеллами и сакристиями. Здания теряли вертикальную устремленность. Отличалось от французского и внутреннее убранство соборов. В условиях жаркого климата делались узкие окна, и внутри царил полумрак. Там, где обычно в соборах был хор, здесь размещали капеллу, обнесенную стеной. Сзади размещался алтарь и ретабло(заалтарный образ). Интерьер шёлковой биржи в Валенсии, Каталония (XV век). В Каталонии сложился свой вариант готики. Сооружения в Каталонии отличаются большей пространственной свободой, широтой плана, преобладанием спокойных горизонтальных линий. Вместо острых готических крыш — плоские покрытия по уступам. Аркбутаны и контрфорсы не выступают наружу, а часто спрятаны внутрь.

Собор в Бургосе — столице средневековой Кастилии. Собор в Бургосе — столице средневековой Кастилии.

Последовательность готических стилей в Испании Определением стилей в испанской готической архитектуры заключаются в следующем. Последовательность готических стилей в Испании Определением стилей в испанской готической архитектуры заключаются в следующем. Даты являются приблизительными. Ранняя готика (12 век) Высокая готика (13 век) Мудехар (13 -15 век) Левантино (14 век) Flamboyant / поздняя готика (15 век) Исабелино (15 века)

Произведения Собор в Леоне (начат в 1303), близок французским соборам. Собор в Бургосе (1221— Произведения Собор в Леоне (начат в 1303), близок французским соборам. Собор в Бургосе (1221— 1567). Толедский собор (1227— 1493). Собор Санта-Мария дель Мар в Барселоне (1317 -15 век) Собор в Севиле, 16 век. Собор Святого Креста и Святой Евлалии в Барселоне (1298 -1420 год)

Поздняя готика Крупные строительные работы были приостановлены в связи с распространением «черной смерти» , Поздняя готика Крупные строительные работы были приостановлены в связи с распространением «черной смерти» , страшной эпидемией чумы, охватившей Западную Европу в середине XIV века. Готическая эстетика отличалась религиозной настроенностью и повышенной духовностью. Эпидемия «черной смерти» , наоборот, привнесла хаос и в религиозную, и в социальную жизнь. Перепуганные духовные пастыри могли предложить лишь молитвы и покаяния за грехи (флагеллантство). Среди городов, наиболее пострадавших от эпидемии, выделялась папская столица. Авиньон. После отступления болезни в Европе наступил период поздней, или пламенеющей готики — своего рода маньеризм, сопровождавшийся удлинением пропорций и дальнейшим дроблением декора. На Пиренеях этот извод готической архитектуры принял форму стилей мануэлино (в Португалии) и исабелино (в Кастилии).

Готическая резиденция папы римского в Авиньоне на юге Франции. Готическая резиденция папы римского в Авиньоне на юге Франции.

Спасибо за внимание! : 3 Спасибо за внимание! : 3