Презентация искусство китая .pptx
- Количество слайдов: 93
Государство Шан (кит. : 商 朝), альтернативные названия государство Инь (кит. : 殷代) или государство Шан-Инь — государственное образование, существовавшее с 1600 по 1027 год до нашей эры в землях к северу от выхода р. Хуанхэ на Великую китайскую равнину. Государство Шан предшествовало государству Чжоу.
1600 г. до н. э. – 1046 г. до н. э. Цзя период Шан(Инь) Цзюэ Гу
Династия Чжоу (кит. упр. 周朝, пиньинь: Zhōu Cháo, палл. : Чжоу; с 1045 до н. э. по 221 до н. э. [1]) — китайская династия и период в истории Китая. Династия Чжоу свергла династию Шан и прекратилась после победы династии Цинь. Хотя династия длилась формально около 800 лет, этот период был неоднородным, и историки делят его на несколько периодов. Западная Чжоу (1045 до н. э. — 770 до н. э. ) — когда дом Чжоу владел территорией в бассейне Средней Хуанхэ. Восточная Чжоу (770 до н. э. — 256 до н. э. ) — когда дом Чжоу постепенно утрачивал гегемонию, а территория Китая была поделена между отдельными царствами. 2. 1 Вёсны и Осени (период) (Чуньцю), соответствующий хронике (чуньцю) царства Лу, которую редактировал Конфуций, период заканчивается в 481 г. до н. э. , а берет своё начало ещё в 722 г. до н. э. . Тогда на территории Китая существовало большое число отдельных владений (часть из них было китайскими, а часть — создана другими народами). Правитель (ван) царства Чжоу обладал центральной властью — сначала реальной, потом всё более номинальной. 2. 2 Период Сражающихся царств (Чжаньго) начиная с 403 до н. э. и далее до 249 до н. э. , когда царство Чжоу было уже уничтожено — политику в Китае определяли другие царства.
Чу (кит. 楚) — царство в южном Китае во время эпохи Чуньцю (722— 481 гг. до н. э. ) и Чжаньго ( «Воюющие царства» 481— 221 до н. э. ). Первоначально царство было известно под названием Цзин (荆), затем Цзинчу (荆楚). На пике могущества под властью Чу находилась территория современных провинций Хунань, Хубэй, Чжэцзян, частично Цзянсу, Цзянси, Аньхой и Фуцзянь а также города Шанхай. Ранней столицей Чу был Даньян 丹陽, в правление Сюн Туна (8 -7 вв. до н. э. ) столица была перенесена в Ин 郢 (совр. Цзинчжоу).
цзянь Сосуд для воды типа и фоу, V-III вв до н. э. , гробница № 2 в комплексе Цзюляньдунь.
Рисоводческая цивилизация плодородного бассейна Янцзы была основана на эффективных экологически устойчивых технологиях, требовавших лишь минимального вмешательства государства. Возможно по этой причине в Чу доминирующей философией стал даосизм (или протодаосизм), с его доктриной минималистского государства. Чу - полная противоположность централизованной китайской империи с ее государственным культом. Столь же уникально искусство Чу.
Гу Кайчжи (кит. 顧愷之, 344— 406) Гу Кайчжи традиционно считается основателем китайской живописи.
Лу Таньвэй (кит. 陆探微; сер. V века) — китайский художник. Лу Таньвэя издревле причисляют к четырём отцам-основателям китайской живописи, наряду с Гу Кайчжи, Чжан Сэнъяо и У Даоцзы. Даты рождения и смерти его неизвестны. Разные исследователи приводят различные даты его жизни — 420— 477 годы, 450— 490 годы, — определяя период его наиболее активной работы 465— 472 годами или с 460 -х до начала VI века. Это был выдающийся мастер V века, который работал при дворе сунского императора Мин-ди (439— 472), правившего в период Южных и Северных династий. Древние китайские источники сохранили множество упоминаний о его творчестве, однако до наших дней не дошло ни одного подлинного произведения художника.
Чжан Сэнъяо (также Чжан Сэнъю; кит. 张僧繇; ок. 500 — ок. 550) — китайский художник. Старая китайская традиция причисляет Чжан Сэнъяо к четырем отцам-основателям китайской живописи; трое остальных — это Гу Кайчжи (344 — 406), Лу Таньвэй (работал в 450 х-490 х годах), и У Даоцзы (680— 740). Главным источником сведений о художнике является трактат теоретика и критика IX века Чжан Яньюаня «Лидай минхуа цзи» (Записки о прославленных мастерах разных эпох). Как это принято в старинных китайских биографиях древних мастеров, фигура Чжан Сэнъяо расцвечена легендами. Самая знаменитая из них повествует о том, что Чжан Сэнъяо необычайно правдоподобно изображал драконов, и однажды даже нарисовал их без глаз, так как боялся, что они улетят. И действительно, как только он пририсовал двум драконам глаза, они скрылись, а два других, что были без глаз, остались на месте. Впрочем, подобные же истории рассказывались об изображенных им птицах.
У Даоцзы (кит. 吴道子, 680— 740) — китайский художник династии Тан. Старая китайская традиция причисляет У Даоцзы к четырём отцамоснователям китайской живописи; трое остальных — это Гу Кайчжи (344 — 406), Лу Таньвэй (работал в 450 -х — 490 -х годах), и Чжан Сэнъяо (ок. 500 — ок. 550). Написал портрет Конфуция. Стал героем легенд. Одну из них пересказывает в своих «Восточных новеллах» (1938) Маргерит Юрсенар
Одна из самых известных картин У Даоцзы называется « 87 Святых» . Она выполнена на шёлковом свитке шириной 30 см и длинной 292 см в виде контурного рисунка.
Ван Вэй был и прекрасным художником, и каллиграфом, и музыкантом, и поэтом. Вот несколько строк в переводе А. В. Матвеевой: Вершина Хуацзы Небесные птицы летят в бескрайнюю даль. На горных хребтах осенние краски опять. . . Взойду ли, спущусь с вершины холма Хуацзы. Печали своей никак не утишить мне. . . Абрикосовый приют Из абрикоса изваян опорный столб, Высокие стены - плетенье из тростника. . . Не знаю, там верно, в балках растут облака? Уходят и льются где-то дождем на людей. . .
Вэнь Тун почитается в Китае, как непревзойденный мастер бамбука, равного которому не было в истории. "Ветка бамбука". Шелк, тушь. XI век.
Ма Юань Известен своими лаконичными монохромными пейзажами (тушь и акварель). Живописная манера его и Ся Гуя получила название школы Ма Ся.
УДаоцзы (680 — 740). Ли Сысюнь (651— 716) (основатель пейзажного направления китайской живописи). Ли Чжаодао (675 – 741) Ван Вэй (701 - 761) Хань Хуан (723 – 787) Хань Гань (ок. 706 — 783) Чжан Сюань (714— 742) Ся Гуй (1195 - 1224) Ма Юань (1190 - 1279) Ми Фэй (1051— 1107) Ван Симэн (1096 - ? ) Хуэйцзун (1082 — 1135) Чжан Цзэдуань (1085 — 1145) Вэнь Тун (1019 – 1079) Го Си (1020 – 1090)
Ли Чжаодао 675 -741
Чжао Мэнфу — (кит. 趙 孟頫 ; также Чжао Цзы-ан, прозвища: Оубо, Сунсюэдаожэнь (Даос [из обители] Заснеженной сосны), Шуйцзингун-даожэнь (Даос из Хрустального дворца), 1254— 1322) — выдающийся китайский художник, каллиграф, литератор и государственный деятель.
Лян Кай - 12 -нач. 13 в. (Южная Сун) придворный художник
Лю Сун 12 в. четыре времени года
У Куань (13 в. ) Южная Сун и Юань
Шэнь Чжоу 15 в. Мин
Цинский академический стиль Маньчжурское нашествие середине 17 века привело к ликвидации средневековой китайской (ханьской) династии Мин и утверждению новой династии Цин со столицей в Пекине. Ключевые посты в государстве оказались в руках маньчжурской феодальной знати и тех китайцев, которые согласились поддержать захватчиков. С 1756 г. страна была закрыта для иностранных торговцев за исключением порта Макао, где обосновались португальцы.
суй гу 18 век
Жэнь Сюнь (1835 -1893)
Сюй Гу (он же Чжу Сюйбай) (18241896)
Ли Еу 1899 -1938
шинаузри
первая «опиумная» война (1840 -1842 гг. ) Воспользовавшись благоприятной ситуацией, западные державы усилили давление на императорское правительство с целью пересмотра договоров 1842 -1844 гг. В качестве предлога для начала второй «опиумной» войны был использован факт ареста китайскими властями судна Эрроу» , владелец которого приобрел в Гонконге британское свидетельство. В октябре 1856 г. английская эскадра подвергла обстрелу порт Гуанчжоу. В следующем году к ней присоединились французские корабли, отправленные Наполеоном III к китайским берегам в связи с убийством француза-миссионера. К июню 1858 г. интервенты захватили крупнейший центр северного Китая г. Тяньцзинь. Исход войны был предрешен. Согласно Тяньцзиньским договорам Великобритания и Франция открывали свои дипломатические миссии в Пекине; подданные этих стран получали право свободного перемещения по всей территории Поднебесной; торговля по р. Янцзы объявлялась свободной; цинские власти открывали для коммерческих операций еще девять морских портов. Одновременно 16 мая 1858 г. был подписан Айгуньский договор между Китаем и Россией, по которому левый берег Амура признавался русским владением, Уссурийский край до определения границы оставался территорией под совместным контролем. Окончательное пограничное размежевание двух стран было достигнуто 2 ноября 1860 г. в статьях Пекинского договора.
ци бай ши 20 век
Chen Zhaokang 1943 г
Zou Chuanan р. 1941
Нов. Zhang Weimin р. в 1955
Don Hong-Oai