Государственный академический театр им. Е. Вахтангова Подготовила: Ученица 11 «А» класса Хренова Анастасия
Содержание 1 2 3 4 5 6 7 Зарождение День рождения театра Слава Оценка Станиславского Девиз театра Заключение Источник
Зарождение В конце 1913 г. группа молодых московских студентов организовала Студенческую драматическую студию. Руководить занятиями согласился Евгений Богратионович Вахтангов, тридцатилетний актер и режиссер Художественного театра, уже составивший себе репутацию лучшего педагога по «системе» Станиславского.
День рождения театра Вахтангов мечтал о своем театре, маленьком и уютном, где «Милые лица. Добрые глаза. Трепетные чувства. Все другу друзья. Нежно, осторожно подходим к душе каждого. Честные и любящие. Чувствующие святость. Ничего грубого. Ничего резкого» . 13 сентября 1920 года Студия Е. Б. Вахтангова была принята в семью Художественного театра под именем его Третьей студии. А 13 ноября 1921 года состоялась премьера спектакля «Чудо святого Антония» Метерлинка, поставленного Е. Б. Вахтанговым - этот день стал Днем рождения театра.
Слава Уже в начале 1922 г. Москва бурно рукоплескала успеху спектакля «Принцесса Турандот» К. Гоцци, выдающегося явления театрального искусства ХХ столетия. Веселый, солнечный, праздничный спектакль, поставленный смертельно больным Вахтанговым в холодном и голодном 1922 году, утверждал жизнь, любовь, добро.
Оценка Станиславского К. С. Станиславский высоко ценил творчество своего ученика. В обращении к составу «Принцессы Турандот» после окончания премьерного спектакля он сказал: «За двадцать три года существования Художественного театра таких побед было немного. Вы нашли то, что так долго искали многие театры» . Спектакль «Принцесса Турандот» стал в известной степени школой актерского мастерства для всех поколений вахтанговских актеров.
Девиз театра «Нет праздника – нет спектакля» , говорил Вахтангов. Девиз, вынесенный в заголовок его знаменитой статьи «С художника спросится!» , стал определяющим для всей творческой жизни театра имени Вахтангова. Евгений Вахтангов не создал системы, подобно К. С. Станиславскому, он и не мог ее создать, ибо система – это итог, завершение. Вахтангов, опираясь на систему Станиславского преподал начало, которое не имеет и не может иметь завершения, ибо суть вахтанговского начала – это познание через человека-актера гармонии, где самое яркое явление – живой человек – творец.
Заключение Когда мы говорим о «вахтанговском» в искусстве, мы соприкасаемся с тайной, которую Вахтангов унес с собой, лишь чуть приоткрыв ее. Эту тайну будут бесконечно разгадывать, и поэтому Вахтангов всегда будет современен.
Источник http: //www. vakhtangov. ru/