Берберян Мари 111 группа. История мультипликации.pptx
- Количество слайдов: 27
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднего профессионального образования города Москвы « Медицинское училище № 15 департамент ДЗМ » Презентация по истории. История мультипликации. Выполнила студентка 2 курса 111 группы Берберян Мари
Мультиплика ция — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друга с некоторой частотой. Анима ция — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (анимационный фильм и, в частности, мультфильм), а также семейство соответствующих технологий.
Мультипликация начинает свою историю с далекого 1877 года. Именно в то время, французским инженером-любителем была представлена для всеобщего обозрения жуткая конструкция, с таким же жутким названием праксиноскоп. Она представляла собой призму, которая отражала размещенные вокруг нее картинки на экран. Число таких картинок было от 8 -ми до 12 -ти. Вращающиеся картинки сменяли изображения, повторяясь и образовывая иллюзию движения. Такая вот древнейшая gif-анимация. Немного позже, тем же самым инженером был изобретен «оптический театр» , но он по-прежнему был также далек от современного кинопроектора. 2003 год ознаменовался триумфом безумства советских мультипликаторов и аргументировал, что все-таки не зря они сидели на психотропных веществах: «Ежик в тумане» был удостоен звания лучшего из лучших, по опросам мультипликаторов, кинокритиков и прочих, непричастных к его созданию, людей.
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910 -х годах в киноателье А. А. Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.
В 1936 году была создана мультипликационная студия.
Знаменательные даты 1897 год — А. Мельбурн-Купер снимает одну из первых мультипликационных картин (рекламу порошков для изготовления крема). 1906 год — балетмеи стер Мариинского театра Александр Ширяев создает первый в мире кукольныи мультфильм. 1906 год — американская компания Vitagraph Company of America выпускает один из первых мультипликационных фильмов, снятых на кинопленку. 1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» 1958 год — первые мультипликационные фильмы в Японии создают под жанр аниме.
1969 год — на экраны выходит мультфильм Романа Качанова «Крокодил Гена» , в котором впервые появляется Чебурашка. 1969— 1993 годы — первый россии ский мультсериал Вячеслава Котеночкина «Ну, погоди!» . 1988 год — основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот» . 1999 год — мультфильм Александра Петрова «Старик и море» стал первым в истории киномультфильмом для кинотеатров большого формата. 2003 год — «Е жик в тумане» был признан лучшим мульт- фильмом всех времен и народов.
Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15 -20 минут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.
Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.
Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов» . Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.
Совершенно новый эстрадноцирковой элемент в мультипликацию внес режиссер из Америки Уиндзор Мак-Кей. Новый импульс внесен с появлением постоянного героя мультфильмов – кота Феликса. Под влиянием успеха, впоследствии появилось много персонажейживотных. Выработанные американской рисованной мультипликацией стандарты периода 20 -30 гг. , получили распространение и в Европе.
Мультипликация, как и любое высокое искусство, своими средствами стремиться отразить духовный мир человека. Это своеобразный мост между реальностью и фантазией. Развитие мультипликации движется очень стремительно. Великолепный мульт - сериал Маша и Медведь очень смешной и забавный. Главную задачу создатели мультфильма положили в основу нравственное воспитание детей.
КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому мы остановимся на наиболее приоритетных и известных По целям: образовательные (смысл заключается в следующем: мультики должны изменить знания, отношение или поведения смотрящих); развивающие (такие мультики направлены на развитие личности); воспитательные (моделируют систему поведения); обучающие (совершенствование знаний и их систематизация); познавательные (просветительная функция); ознакомительные; развлекательные; риторические (проблемные) (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями).
По технологическому процессу: Первые мультипликационные фильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появление кинематографа. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод в большинстве своем использует производство Японии. Впервые появились в России компьютерные и кукольные. Известные мультики: "Чебурашка", "Варежка", "Труп невесты". Пластилиновые. "Пластилиновая ворона". Песочные. Использование любых сыпучих материалов. порошковые.
По продолжительности: Короткометражные (длительностью до 45 минут); Полнометражные (более 45 минут). По возрастным интересам: Для детей; Для подростков Для взрослых.
Становление мультфильмов в XX в. Мультфильмы Блэктона Очарованный рисунок Первым традиционным мультфильмом считается «Юмористческие фазы смешных лиц» , созданный Дж. Стюартом Блэктоном в 1906 г. Однако, известно, что несколькими годами раньше, возможно, около 1900 г. Блэктон создал «Очарованный рисунок» для камеры Т. Эдисона. Блэктон соединил искусство графики с техникой кино (благодаря покадровой съемке), тем самым открыв дорогу мультипликации. Тот же прием использовался и в «Юмористческие фазы смешных лиц» и в «Волшебной авторучке» 1907 г. , где на глазах у зрителей из-под пера появлялся рисунок. Наибольшим успехом пользовался мультфильм «Отель с привидениями» (1907) о туристе, который проводит ночь в трактире, убегая от призраков. Однако Блэктон не сумел эстетически осмыслить своего технического открытия, что сделал Эмиль Коль, зародитель рисованной мультипликации как вида киноискусства.
Мультфильмы Э. Коля Интересно, что по легенде, именно «Отель с привидениями» подтолкнул Э. Коля на глубокое изучение техники анимации. 17 августа 1908 г. в парижском театре «Жимназ» Коль представил на публике «Фантасмогории» . Мультфильм состоял из 700 рисунков и длился около двух минут. Фантасмагории принесли Колю большой успех, и через месяц он выпускает еще один фильм – «Кошмар фантоша» , через 2 месяца – «Драма у фантошей» , один из своих лучших мультфильм. Всего Коль создал более трехсот фильмов. Коль попробовал себя и в кукольной анимации, создав кукольный мультфильм «Маленький Фауст» .
Мультфильмы У. Мак-Кея Динозавр Джерти Одним из самых ярких пионеров американского рисованного кино был Уинзор Мак-Кей, рисовальщик комиксов. По одному из них он и создал свой первый мультфильм – «Маленький Немо» (1910). Говоря о схожести его фильмов с фильмами Коля, надо заметить, что рисунки Мак-Кея отличают графическая четкость, легкость линий, тщательно прорисованные персонажи. В 1914 г. он создал мультфильм «Джерти-динозавр» , над которым он работал три года. Это был первый мультфильм, где присутствовал интересный персонаж, который может думать и чувствовать, что в дальнейшем разовьет Дисней. Так же Мак-Кей использовал такие приемы, как движение, ритм, жест, мимика, эффект неожиданности, юмор, гипербола. Большой интерес представляет его 20 -минутный цветной мультфильм «Потопление Лузитании» (1918 г. ). Здесь Мак-Кей выступил зачинателем жанра «фильмов-катастроф» . Это история потопления английского парохода с более чем тысячью пассажиров немецкой подводной лодкой. Сюжет основан на реальных событиях и призывал США вступить в Первую мировую войну.
1937 г. - Дисней в фильме "Старая мельница" ("Тhe Old Mill") впервые применяет камеру, позволявшую получать глубинную перспективу. В этом же году Дисней выпустил на экраны свой первый полнометражный анимационный фильм - "Белоснежка и семь гномов".
1940 г. - На студии "Метро-Голдвин-Майер" начинают производство серии "Том и Джерри". Следующие 17 лет над ней работают аниматоры Джозеф Барбера и Уильям Ханна.
1941 г. - Состоялась премьера "Фантазии" Диснея - фильма, в котором впервые была использована звуковая аппаратура Fantasound, позволявшая получать стереофонический звук. В США по заказу правительства начали выпускать пропагандистские антивоенные и инструктивные фильмы для армии. Во время войны студия Диснея активно поддерживает эту инициативу. 1943 г. - Начиная с этого года, Ханна и Барбера получают шесть "Оскаров" в области анимации за "Тома и Джерри". Дисней также удостаивается "Оскара" за "Забавные симфонии". 1947 г. - В Америке средством распространения и популяризации анимационного кино все активнее становится телевидение. Первым телевизионным анимационным сериалом стал "Кролик-крестоносец" ("Сrusader Rabbit") Алекса Андерсона и Джея Барда. Анимация все чаще используется в телевизионной рекламе.
Применение компьютерной графики 1975 г. - Повсеместное применение компьютерной графики на американском телевидении для производства логотипов, заставок, рекламы и т. п. Компьютерная анимация используется большинством студий, которые выпускают коммерческие анимационные фильмы. Популяризация видеоигр и интерактивной компьютерной графики в США. Джордж Лукас создал ILM (Industrial Light and Magic), задача которой работа в сфере электронных спецэффектов для кинематографа. 1977 г. - Премьера фильма Джорджа Лукаса "Звездные войны", в котором использованы приемы кукольной анимации, лазерные эффекты, трюковые съемки. Эта лента оказала огромное влияние на кино- и телепроизводство последующих лет (а также на производство видеокомиксов и рекламы). 1990 г. - Студия "Fох Network" начинает выпуск сериала "Симпсоны" ("Тhe Simpsons"). Его герои - члены американской семьи, непривлекательные внешне и с исключительно мерзкими характерами, приобретают необыкновенную популярность.
1994 г. - Бывший сотрудник Диснея Тим Бартон, создатель кинематографического Бэтмена, осуществил постановку своего первого полнометражного кукольного фильма "Ужасы накануне Рождества" ("Nightmare before Christmas") о противостоянии между языческим праздником Хеллоуин и Рождеством Христовым. Премьера "Маски" Чарлза Рассела, в которой стирается граница между анимационным и игровым кино, что стало возможным благодаря технологии компьютерной обработки изображения. 1995 г. - "Каспер" ("Саsper") Брэда Сиберлинга вмещает в себя в целом 40 минут синтетических анимационных изображений. 1996 г. - "История игрушек" ("Тоу Storу") Джона Ласетера (производство компаний "Пиксар" и "Дисней") становится первым полнометражным фильмом, созданным целиком из синтетических изображений.
Российская мультипликация сегодня «Старик и море» . Кадр из мультфильма. В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса» ) и раз в два года международный фестиваль мультипликационных фильмов «Крок» (в остальные годы он проходит на Украине). Существуют и другие фестивали более мелкого масштаба (например, Мультиматограф). Работы отечественных художниковмультипликаторов также успешно выставляются на зарубежных фестивалях (например, «Старик и море» (1999)).
Крупнейшие студии: * Студия Пилот * Студия Мельница * Кинокомпания Мастер-фильм Существует множество студий, выпускающих по одному-два фильма в год. Снимаются полнометражные мультфильмы ( «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004), «Особенный» (2006), «Князь Владимир» (2006), «Элька» (2006) и другие. Между тем, пока российская мультипликация не справляется с западной конкуренцией: в России в год снимаются около 20 часов мультфильмов, на западе – тысячи часов. Учитывая то, что в пору расцвета отечественной мультипликации "Союзмультфильм" ежегодно выпускал по 300 -400 экранных часов, нынешний период в истории русской мультипликации можно назвать кризисом.
Под его влияние в мультипликации появилось множество персонажей-животных. Влияние « стандартов » , выработанных американской, главным образом рисованной мультипликацией в период 20 – 30 х годов, распространилось в это время на европейскую мультипликацию. Структура и характер движения персонажей, привычные формы комических трюков, особенности рисунка, ведущего свое начала от комиксов, - все это стало своеобразной данью моде, въедалось в различные этапы производства мультфильма. Известно, что именно Россия была родиной объемно-мультипликационного кино, созданного Владимиром Старевичем. Он же поставил и первые в дореволюционной России рисованные фильмы. Главные направления мультипликации связаны не только с выбором тем, сюжетов, характером персонажей, жанрово-стилистическими поисками мастеров. Как и любое большое искусство, мультипликация стремится своими, особыми средствами отразить духовный мир современного человека. Мультипликация, - область вымысла и реальности, мост, соединяющий фантазию с действительностью. Современная мультипликация, как никогда, многообразна. Ее развитие движется очень быстро.
Список литературы. http: //moviemagic. ru/adstat/2280 -istoriya-sozdaniya-multiplikacionnyhfilmov. html https: //ru. wikipedia. org/wiki/http: //www. letopis. info/themes cinematograph/istorija_multiplikacii. html http: //evolutiontechnical. com/read/istoriya_tehniki istoriya_razvitiya_multiplikatcii/ http: //www. multhistory. ru/evolution. html http: //multtvoi. ru/multiplikatciya
Берберян Мари 111 группа. История мультипликации.pptx