Гомеровский Эпос.pptx
- Количество слайдов: 10
Гомеровский Эпос История Философия Юлия Некрасова Андреевна Группа № 2172
Биография Гомера греческий поэт, прародитель греческой и, следовательно, европейской литературы, образец для всей эпохи античности. Его имя связано с древнейшим литературным жанром греков, героическим эпосом, особенно с «Илиадой» и «Одиссеей» . Уже в древности о личности и времени жизни Гомера достоверных сведений не имелось. Он изображался в виде слепого старца. Семь городов претендовали на право считаться его родиной. Принято считать, что Гомер жил приблизительно между XII и VII вв. до н. э. Он использовал более древние песни, в соответствии с эпическими традициями. Как эпосы «Илиада» и «Одиссея» являются образцами поэтических произведений. Творчество Гомера изучали в школе с очень древних пор. Став эталоном поэзии античности, эпос Гомера дал толчок всему последующему художественному творчеству. В XVIII в. под влиянием Р. Вуда (Англия) Гомер вновь был признан непревзойденным гением. Его поэзия с этого времени стала оказывать сильное воздействие на классиков мировой литературы (Лессинг, Гёрдер, Гёте).
Гомеровский Эпос Термин «эпос» означает «слово о подвигах» , песни, которые исполняли странствующие певцы. Под аккомпанемент лиры их пел или аэд — сочинитель песен, или рапсод — исполнитель и собиратель народных сказаний Предание считает создателем древнегреческого эпоса Гомера, слепого бродячего аэда, нищего певца. Величайшие поэмы — «Илиада» и «Одиссея» — связываются с его именем. Возник героический эпос на побережье Малой Азии примерно в IX—VII вв. до н. э. Записаны же поэмы в VI в. до н. э. «Илиада» и «Одиссея» входят в Троянский мифологический цикл, который объединяет мифы, отражающие борьбу греков за овладение малоазиатским городом Илионом, или Троей. «Илиада» отражает несколько эпизодов из десятого года осады Трои; «Одиссея» — возвращение на родину одного из героев-ахейцев Одиссея. Герои поэм мужественны и величественны. Они не знают страха перед врагом, и греки, и троянцы изображены с большой любовью и уважением. Не случайно образцом героизма стали грек Ахилл и троянец Гектор. Ахилл — гроза для троянцев, непоколебимый воин. Гектор — троянский вождь, главный защитник города. Оба героя полны величия и благородства. То же самое можно сказать и обо всех остальных героях поэмы.
История Илиады - Трои Месторасположение трои было открыто в 1873 г немцем Генрихом Шлиманом, исследователем – любителем Гомера, не имеющим никакого археологического опыта, решившим, что по описанию в «Илиаде» это должно быть на месте современного холма Гиссарлык на северо – западе Турции, примерно в четырех милях от Дарданелл. Последующие раскопки позволили различить девять разных слоев, из которых Троя - 7 слой носила следы пожара, и общепринятого индетифицировать ее с Гомеровой Троей, царем которой был Приам. Известно, что после разрушения, описанного в Илиаде, Трою отстроили заново – как греческую колонию, известную как Илион; город процветал вплоть до 4 века нашей эры.
История Одессеи Поэма написана гекзаметром — традиционным размером героической поэзии. Состоит из 12110 стихов. Разделена на 24 песни (позднейшими античными издателями). По-видимому, она была сложена на малоазийском побережье Греции, заселенном ионийскими племенами (нынешняя Турция), или на одном из прилегающих островов. Вероятно, её автор был уже знаком с алфавитом, и создавал её в письменном, а не в устном виде (считают исследователи, ссылаясь на сложность её структуры). Но в ней встречаются значительные отпечатки традиционной манеры устного стихосложения, например, повторы и т. н. формульный эпический стиль, который требует употребления сложных эпитетов ( «быстроногий» , «розовоперстая» ), употребленных для метрической гладкости. Эти формулы повсеместно были в употреблении у аэдов и первых творцов письменной поэзии. Факт все же в том, впервые гомеровские поэмы в письменном виде были опубликованы в 4 веке до нашей эры, передаваясь до этого в устном виде.
Гомеровский эпос - Философия Мировоззренческое значение гомеровского эпоса. Этот эпос - прекрасный пример социо антро поморфического мировоззрения, в котором художественный, мифологический и религиозный элементы представлены воедино. Но все-таки это больше художественномифологическое, чем религиозно-мифологическое мировоззрение, потому что в центре эпоса люди или полубоги - герои, боги же находятся на периферии, они соучастники человеческой драмы, их интересы переплетены с интересами людей. Правда, собственно мировоззренческие вопросы и сам основной вопрос мировоззрения в гомеровском эпосе затрагиваются лишь походя. Выявление мировоззренческих вкраплений в художественный текст - такова первая задача изучающего гомеровский эпос как одну из форм античной пред философии. Богоборчество. Гомеровский эпос - пример именно художественномифологического мировоззрения. В его центре - жизнь и история людей. Наряду с мыслью о зависимости людей от богов в эпосе имеются и богоборческие тенденции. Брешь между богами и людьми заполняют герои, полубоги-полулюди. Например, Ахилл - сын царя Пелея и богини Фетиды. Герои смертны. Они живут среди людей и как люди. Элементы философии в гомеровском эпос можно усмотреть в деантропоморфизации Океана и Судьбы, в подчинении богов безличной судьбе, в богоборческих мотивах и в прославлении разумности. Это одно из высших человеческих качеств. Загробная жизнь хуже земной.
КОНЕЦ