Голос Духа.pptx
- Количество слайдов: 27
Голос Духа Вводная лекция
Добрый день. Вашему вниманию представляется вводная лекция программы «Голос Духа» , являющейся трудом моей исследовательской и творческой деятельности и непосредственно моей жизни. Это исследование динамично, дополняется новыми открытиями и направлениями, но основные вехи я постараюсь изложить в форме лекции. В данной презентации мы вкратце рассмотрит основные моменты.
Основная цель программы – обучение осознанному пению на естественных основах развития человека, его индивидуальных природных ощущениях, формирование и использование вокального инструмента , данного Человеку при рождении. Научить человека жить и петь всем своим существом, Духом. Следовательно, мы ставим перед собой 2 взаимосвязанные цели: -обучение резонансному пению на естественных принципах -повышение общего уровня развития Человека( физиология, энергетика)
Мы подошли к такому рубежу, когда выявляются проблемы отхода человека от Природных законов и при техническом развитии качество здоровья, продолжительность жизни оставляют желать лучшего. Потеря целостности и уход от познания себя - частые спутники человека в современном мире. Возьмем в пример систему образования. При большом количестве дисциплин, потоке информации, оказывающим нагрузку на человеческий разум- не рассматривается влияние технологий и способов их использования на человеческую психику, влияние на экологию в целом и на дальнейшее развитие. То же касается и семьи, народной культуры и традиций. Внимание к человеку как к сформированной Личности утеряно, обучают навыку и операции, но не гармоничному развитию полученных знаний в системах Человек-Земля, Человек. Вселенная
В то же время никто не отменял золотых законов При. Роды. Устройство Мира совершенно, стремится к вечному движению и развитию, причем гармоничному и целесообразному. Отвергать при этом человеческий опыт и творческий потенциал, его способность и порыв создавать свой мир глупо. Тогда решение должно приниматься в русле осознанного взаимодействия творческого потенциала человека и При. Роды. То есть творить и развиваться, но оставаться верным естественным принципам, не нарушая изначальную чистоту. Это утверждение входит в рамки чистоты и Экологии Духа(и, как мы видим, вопросы Экологии Духа, Сознания, Мозга все чаще рассматриваются в самых различных областях) На таких же принципах развивается и моя программа.
• Человек-это Микро. Вселенная, огромный мир самопознания. Человек, Вселенная, с точки зрения квантовой физики –это вибрационные сущности. Человек также и резонансно-акустическое творение с возможностью саморегуляции. Также установлено, что звуки Природы имеют резонансную природу квантования. Формирование резонансно-информационной физиологии естественный путь , влияющий на всеобщее развитие. • Неправильная постановка голоса(вследствие неестественного образа жизни), связочное и форсированное пение и речеобразование вносят диссонанс в связь Человек -Вселенная.
О влиянии звука , например , на материю создано немало документальных фильмов и книг. Достаточно посмотреть снимки молекул воды(а ведь человек состоит на 70% из воды) под влиянием музыки различного характера.
Песни китов и дельфинов
Красивый, полётный голос один из критериев здоровья человека. Большинство высокопрофессиональных певцов, не утративших резонансную основу – долгожители (М. Рейзен , П. Г. Лисициан, Дж. Лаури. Вольпи).
Такая физиология пения формируется также и природном образе жизни(к примеру, пение горцев, русское народное пение), присутствует в религиозных , воинских традициях , жизни племён как средство энергетического воздействия и связи с Высшим.
Вокальное исполнение-объединение чувственнообразных и технических(двигательные , смысловые, аналитические) раздражителей. Следовательно , синхронизируется работа правого и левого полушария , образного и логического миропостроения.
Певческий процесс-это синтез искусств: 1)музыкального 2)вокального(правильная организация голоса и вокального инструмента) 3)художественного(закладывание образа, подача информации с помощью актерского мастерства , владение Словом)
Певческий голосовой аппарат традиционно делится на три части: 1)Гортань с голосовыми связками. Это – вибратор и возбудитель звука. Мастера пения и вокальная практика подтверждают нецелесообразность сосредоточения внимания на голосовых связках. Свои субъективные ощущения во время пения они концентрируют на работе резонаторов и дыхания. • Отрицание связочно-гортанных ощущений объясняется и с точки психофизиологии идеомоторного акта человека, работ Д. Н. Узнадзе(теория установки) , П. К. Анохина(теория функциональных систем), А. А. Ухтомского(учение о доминанте).
2)Дыхание. Поставщик энергии нашему голосу. С точки зрения классической школы пения дыхание при пении отличается от обычного наличием таких качеств , которые позволяют ему обратится в звук , поэтому было названо «обратимым» . Такое дыхание может быть только малым , с активизацией диафрагмы , при этом воздух в резонаторах человека становится звучащим телом. Правильно организованный поток воздуха создаёт из резонаторов единую резонансно-акустическую систему
3)Резонаторы. Единый звучащий комплекс. Резонаторы в человеческом телеэто полости нашего организма. • Резонанс-это секрет высокопрофессиональных певцов и это является фундаментом, на котором строится вся техника. Это было показано в работе В. И. Морозова «Резонансная теория искусства пения» . С этого момента вокальному миру была дарована первая научная теория.
Энергия пения распределяется в различных спектрах частот , которые распределяются по трём видам певческих формант: -ВПФ(высокая певческая форманта, 2500 -3200 Гц). Данные частоты обеспечивают голосу полётность , яркость, звонкость и чёткость , находятся в области максимальной чувствительности слуха. ВПФ- главный показатель резонансного звучания
• СПФ(средняя певческая форманта). Это обертоны речевых гласных, образующиеся в области ВПФ и поблизости от неё. • НПФ(низкая певческая форманта, 460 -590 Гц). Обогащает голос массивностью и мягкостью, ласкающим слух объёмом. Также имеет резонансную природу.
Принципы резонансного пения 1)Максимальная активизация резонаторной системы. Резонаторная система активируется на природной основе человека, т. е. чем ближе физиология и сознание человека к своему естественному виду, тем совершенней голос. Обозначим основные моменты работы с голосом. - Древние мастера всегда отмечали важность правильной осанки и координации тела. В пении учувствуют естественные общие движения тела, которые управляются сознанием. Для формирования осанки используются общеукрепляющие практики ( Русские , Цигун , Йога, Тибетская гимнастика и т. д. )
-Но также, кроме движений тела, имеют место и движения, формирующие резонанс, дыхание и вокальную технику. Эти движения уже являются невербальными, они не управляются сознанием. Но в практике вокала существует так называемая точка Маски и это место было математически точно найдено. В 2001 году был разработан «Метод моделирования» , который совместил артикуляционные движения голосового аппарата с общими движениями тела и , что немаловажно , с движениями рук и кистей рук.
2)Овладение «озвученным» дыханием. На работу с дыханием (как с певческим, так и с используемым в жизни) направляются и классические техники управления (например, классические методы дыхания в цигун , пранаяме). Они являются базисом, однако, певческое дыхание –озвученное и в программе используется совмещение звука и правильной подачи воздуха через специальные упражнения
3)Предпочтительность применения косвенного воздействия на работу гортани и голосовых связок посредством дыхания и резонаторов. Если резонанс и дыхание сформированы, то человек автоматически настраивается именно на эти элементы при пении , напряжение связок снимается вместе со снятием концентрации внимания на них.
4)Использование образов. К каждому технически сформулированному фрагменту программы и процессу подбираются свои образы. Образ –один из наиболее доступных и эффективных вариантов подачи информации. Посредством сухого обучения и разбиения материала труднодоступно обучить и это похоже на попытку обучить сороконожку ходить, представляя ей правило движения каждой ноги.
5)Принцип целостности работы голосового аппарата. Данный принцип находит отражение в вышеуказанных принципах резонансного пения.
Звук и Слово как средство пространственной ориентации.
Наиболее близки голосовому аппарату духовые музыкальные инструменты (медные и деревянные). Корпус инструментов как раз и представляет собой
Пение как средство гармонизации и поднятия вибраций Личности.
Голос Духа.pptx