Скачать презентацию Голландская и фламандская живопись ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 11 КЛАССА Скачать презентацию Голландская и фламандская живопись ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 11 КЛАССА

Фламандская и Голландская живопись.ppt

  • Количество слайдов: 14

Голландская и фламандская живопись ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 11 КЛАССА МАКСИМЕНКО НИКОЛАЙ Голландская и фламандская живопись ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 11 КЛАССА МАКСИМЕНКО НИКОЛАЙ

Наблюдаемый во все времена года пейзаж получил у голландцев очень спеифические выражения. Изображения зимнего Наблюдаемый во все времена года пейзаж получил у голландцев очень спеифические выражения. Изображения зимнего пейзажа появились у Яна ван Гойена, Хендрика Аверкампа, Исаака ван Остаде и Адриана ван де Вельде, пейзажи в лунном свете писал Арт ван дер Неер. Реалистическому описанию голландской равнины посвятили себя такие художники как Ян ван Гойен и Мейндерт Гоббема, Ян Вермеер ван Харлем и Филипс Конинк, в то время как другие, Ян Асселейн и Берхем, так называемые итальянизирующие мастера, перерабатывали свои впечатления от южной природы.

Рубенс «Персей и Андромеда» Рубенс «Персей и Андромеда»

Как известнейшего представителя голландской пейзажной живописи всегда вначале упоминают Якоба Исаака ван Рейсделя, происходящего Как известнейшего представителя голландской пейзажной живописи всегда вначале упоминают Якоба Исаака ван Рейсделя, происходящего из Харлема. С 1656 года он работал в Амстердаме.

Особенностью голландской живописи представляются марины. Положение страны у моря, торговля и мореплавание, обусловившие хозяйственное Особенностью голландской живописи представляются марины. Положение страны у моря, торговля и мореплавание, обусловившие хозяйственное процветание, нашли в маринах свое художественное выражение. Постоянные конфликты с другими морскими державами, с Испанией и Англией, давали темы для изображения морских битв. Картины реальных событий писались частично живописнофантастически, как, например, изображения боев на суше у Ваувермана, частично документально точно. Скорее к последним относится "Морской бой между голландцами и англичанами" Лудольфа Бакгейзена.

Рубенс «Сад Любви» Рубенс «Сад Любви»

Вновь и вновь занимали голландских мастеров сцены из повседневности, будь то наблюдения из жизни Вновь и вновь занимали голландских мастеров сцены из повседневности, будь то наблюдения из жизни на улицах и площадях родного города, описания сцен в трактирах или зарисовки из семейной жизни. Тем самым они обогатили живопись новыми темами, сделали реальность достойной изрбражения, не стремясь к историческим или религиозным приукрашениям. Для итальянца 17 века писать мать с ребенком означало бы изобразить мадонну с младенцем, и лишь для нидерландца Брекеленкама, находившегося под влиянием Доу и жившего в Лейдене, стало возможным создать такую картину, как "Посещение роженицы", а такое произведение, как "Мать с ребенком", ранее произведение Яна Стена, вероятно, могло возникнуть лишь в Лейдене. Но художников занимали такие сцены, как продажа рыбы, продажа птицы, крестьяне в таверне и художник в мастерской.

В голландских натюрмортах нужно учитывать одну тематическую особенность - это идея В голландских натюрмортах нужно учитывать одну тематическую особенность - это идея "ванитас" (ванитас означает по-латыни суетность), намек на напрасность всех земных устремлений, на преходящность жизни. Отсюда вытекает призыв к религиозному сознанию, каким оно взято из Библии и развито, кроме других, уже у немецкого мистика Томаса а Кемпис в его трактате "De imitatione Christi". Мысль о суетности мира настолько присуща художникам натюрмортистам того времени, что мы её никогда не постигнем из простого рассмотрения картин, в которых сделан особый акцент на красоте вещей. Знание и видение образуют в таких произведениях напряженное единство.

Рубенс «Самсон и Далила» Рубенс «Самсон и Далила»

В отдельных голландлских городах вырабатывались собственные докальные традиции, как у Утрехте задавали тон последователи В отдельных голландлских городах вырабатывались собственные докальные традиции, как у Утрехте задавали тон последователи Караваджо, в Лейдене господствовала тонкая живопись, выдающимся мастером которой был Герард Доу, продолженная в творчестве ученика Доу Мириса и несколько измененная у Метсю, переехавшего в 1657 году в Амстердам, в то время как Брекеленкам и Ян Стеен привнесли новые черты в картину нравов живописи Лейдена.

В Амстердаме и Харлеме сконцентрированно так много известных имен, что представляется трудным провести какую-то В Амстердаме и Харлеме сконцентрированно так много известных имен, что представляется трудным провести какую-то определенную линию, все же в Амстердаме в творчестве Рембрандта чувствовалась выдающаяся сила, влиянию которой, по меньшей мере в сороковых годах, можно было противостоять лишь с большим трудом. Портретная живопись Харлема благодаря Франсу Гальсу приобрела очень индивидуальный характер, жанровая живопись имела в лице Адриана ван Остаде своего выдающегося представителя, Алларт ван Эвердингер, Саломон Рейсдаль и Якоб Исаак Рейсдаль, Николас Питерс Берхем и оба Беркрейде писали городские ведуты.

Рембрандт «Ночной дозор» Рембрандт «Ночной дозор»

Выдающейся художественной личностью Дельфта был Ян Вормеер, по меньшей мере посмертно. Не нужно забывать, Выдающейся художественной личностью Дельфта был Ян Вормеер, по меньшей мере посмертно. Не нужно забывать, что в этом городе работали и Хаукгест, и Хенрик ван Влит, и Эмануэль де Витте, все трое проявили себя в области изображения церковного интерьера. Говоря о голландской живописи 17 века, подразумевают Амстердам, но, если стремиться не упустить важные компоненты голландского искусства, нельзя забывать и Лейдена, Харлема, Утрехта и Дельфта.

Ян Вормеер «Молочница» Ян Вормеер «Молочница»