Glossary_2_chast.ppt
- Количество слайдов: 113
ГЛОССАРИЙ Вторая часть
ТЕКСТУРА — характеристика лиственного покрова деревьев, кустарников, травяного покрова, определяемая размерами, формой, расположением листьев, ветвей и соответствующим порядком распределения светотени. Крупные листья образуют грубую, но активную, выразительную текстуру, например, у дуба красного или клена остролистного; мелкие разрезные листья – более тонкую и равномерную текстуру (ива вавилонская, робиния псевдоакация). Понятие «текстура» близко по смыслу к термину «фактура» .
ТЕКСТУРА Дуб красный Клен остролистный
ТЕКСТУРА Робиния псевдоакация
ТОПИАРНОЕ ИСКУССТВО – фигурная стрижка деревьев и кустарников, в результате чего им придают подчеркнуто геометрические формы или облик животных, скульптур, архитектурных сооружений. Вилла Ланте, Италия Хидкот Мэнор, Англия
ТОПИАРНОЕ ИСКУССТВО Создание топиарных фигур требует соблюдения определенных правил: лучше всего, чтобы фигура смотрелась с юга, в таком случае она будет хорошо освещена стриженные поверхности любой экспозиции всегда освещаются лучше, если стрижка проводилась под небольшим углом, нежели вертикальные или вогнутые плоскости, состригать очередной прирост необходимо выше прошлой стрижки
ТОПИАРНОЕ ИСКУССТВО Левенс Холл (Кумбрия, Англия)
ТОПИАРНОЕ ИСКУССТВО Левенс Холл (Кумбрия, Англия)
ТОПИАРНОЕ ИСКУССТВО
ТОПИАРНОЕ ИСКУССТВО
ТОПИАРНОЕ ИСКУССТВО
ТОПИАРНОЕ ИСКУССТВО
ТОПИАРНОЕ ИСКУССТВО
ТОПИАРНОЕ ИСКУССТВО
ТРЕЛЬЯЖ – легкий решетчатый чаще всего свободно стоящий вертикальный каркас, обсаженный вьющимися или опирающимися растениями. В садово парковых композициях основная функция трельяжа –опора для растений, при этом важна не столько форма трельяжа, сколько подбор растений. Трельяжи могут также прикрепляться к стенам зданий, с их помощью можно улучшить микроклиматические условия на участке.
ТРЕЛЬЯЖ
ТРЕЛЬЯЖ
ФЛАНКИРОВАНИЕ – уравновешенное (часто симметричное) расположение каких либо объектов по двум сторонам от центра композиции (например, садовые павильоны при главном доме усадьбы). Прием, особенно широко применявшийся в ансамблях эпох Барокко и Классицизма.
ФЛЕРОН (элемент цветочных партеров) декоративная деталь, завершающая вимперги (высокий декоративный остроконечный фронтон) и пинакли (декоративные башенки) в архитектуре готики, имеет вид стилизованного цветка с крестообразными боковыми ответвлениями.
ФРАНЦУЗСКИЙ САД – один из типов этнографических или исторических садов, по структуре и планировке это почти всегда регулярный сад, характеризующийся четкой геометрической планировкой, размещенный на более или менее плоском участке. Для него характерно наличие перед домом цветочного партера, окаймленного бордюром из самшита, бирючины и т. д. , трельяжи и перголы, увитые лианами, умеренная топиарная стрижка. Стены обычно увиты лианами.
ФРАНЦУЗСКИЙ САД
ФРАНЦУЗСКИЙ САД Фонтенбло , Франция
ФРАНЦУЗСКИЙ САД
ФРАНЦУЗСКИЙ САД
ЦУКИЯМИ – специальные длинные бамбуковые желоба, используемые в японском чайном саду для создания звуковых эффектов и полива.
«ЧОР БАК» (четыре квадрата) – принцип планировки исламских садов, широко применявшийся в Древней Персии и Индии. Для него характерны аллеи, выложенные плитами, которые пресекались под прямым углом, а пространство между ними заполнялось густыми древесными насаждениями или было занято прудами и роскошными цветниками. Образовавшийся большой квадрат делили на 4 более мелких квадрата, а каждый из них в свою очередь еще на четыре.
ШАЛЕ – стилизованный под сельский домик садовый павильон в романтических парках XVIII века, который вносил в пейзаж пасторальный оттенок.
ШАЛЕ
ШАЛЕ
ШЛАМ – отходы производства глинозема, мелкие пористые угловатые или окатанные камешки, фракцией до 10 мм розоватого или темно красного цвета. Их используют для отсыпки дорожек, обозначения границ цветников.
ШЛАМ Троицкая площадь в Санкт Петербурге
ШПАЛЕРА – ряд густо посаженных деревьев, стриженных в стенку или на опоре, которой служит деревянная или металлическая решетка либо натянутая в несколько рядов проволока, прикрепленная к столбам.
ШПАЛЕРА
ШПАЛЕРА
ШТАМБ безлистная и очищенная от ветвей часть ствола от корневой шейки до первой скелетной ветви кроны. Как правило, штамбовые деревья формируют для аллейных посадок или исполь зуют в качестве солитера. Штамбами украшают патио, обозначают вход в дом или на ве ранду, устанавливают в центре мощеных площадок.
ШТАМБ
ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ ЦВЕТНИКИ – моносады: георгинарии, розарии, сирингарии, тюльпанарии, пионарии, или специальные сады сезонных эффектов, например непрерывного цветения.
ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ ЦВЕТНИКИ
ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ ЦВЕТНИКИ
ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ ЦВЕТНИКИ
ЭЛЕМЕНТЫ ПАРТЕРНЫХ ЦВЕТНИКОВ – сложные рисунки, использующиеся для создания торжественных цветочных партеров, представлены следующими видами: аграф — стилизованный растительный мотив, обычно имел вид пучка ветвей, листьев, лепестков, исходящих из одной точки;
ЭЛЕМЕНТЫ ПАРТЕРНЫХ ЦВЕТНИКОВ Волюта — архитектурный мотив в форме спирального завит ка с кружочком в центре ; Усики — орнамент напоминающий валюту, но более тонкий
ЭЛЕМЕНТЫ ПАРТЕРНЫХ ЦВЕТНИКОВ Вороний клюв — слегка изогнутый конусовидный орнамент ; Зерна — небольшие округлые группы в орнаменте ;
ЭЛЕМЕНТЫ ПАРТЕРНЫХ ЦВЕТНИКОВ Крестоцвет (флерон) — декоративная деталь, завершающая вимперги и пинакли в архитектуре готики, имеет вид стилизованного цветка с крестообразными боковыми ответвлениями ; Пальметта — стилизованный пальмовый лист;
ЭЛЕМЕНТЫ ПАРТЕРНЫХ ЦВЕТНИКОВ Розетта — орнамент, напоминающий стилизованный цветок розы; Cлезинки — ряд постепенно уменьшающихся в диаметре округлых орнаментов;
ИЛЛЮЗИЯ — один из распространенных приемов, используе мых при оформлении садовых или парковых ансамблей. В основе иллюзии принцип намеренного использования закономерностей перспективы для создания большей глубины или ширины видимого пространства. Иллюзию удаления перспективы можно достигнуть при опреде ленной разработке переднего плана: впереди высаживают растения с простыми и более темными листьями, а в отдалении — с пышной кроной из светлых или серебристо зеленых листьев. Противоположные берега водоема, поросшие насаждениями, как будто приближаются к наблюдателю, благодаря своему отражению в воде; если же берега не засажены растениями, то в дымке света и воздуха они теряют четкость и создается эффект углубления перспективы.
ИЛЛЮЗИЯ Зрительное увеличение и сокращение длины аллей
ИТАЛЬЯНСКИЙ ПАНДУС – пологая лестница с низкими проступями и наклонными ступенями.
КВИНКУС – группа растений, состоящая из пяти экземпляров, высаженных букетной посадкой, использовалась еще в Древнем Риме. Квинкус в Ботаническом саду, Москва
КЕНКОЖ – посадка деревьев сдвинутыми рядами в шахматном порядке, с открытыми внизу стволами. При этом сохраняется видимость по диагональным направлениям. Кенкож в садах Тюильри, Франция
КЛУАТР КЛУАТР – закрытый двор в католическом монастыре, окруженный внутренней галереей, по периметру часто устанавливали емкости с цветами. Клуатр собора в Сен Бертран де Комменже (Франция) 12— 13 вв.
КЛУАТР Клуатр церкви Санта Кроче (Флоренция).
КЛУМБА КЛУМБА — небольшой симметричный цветник в виде геометри ческих фигур: овала, круга, квадрата, треугольника, трапеции. В более широком смысле — группа деревьев и кустарников на от крытой поляне в пейзажном парке, сформированная в виде овала или круга, и лишь с середины XIX века — цветник регулярного парка, расположенный на пересечении дорожек, перед главным входом в здание, у пьедестала статуи. Клумбы различаются по цветовому решению: одноколерные, или монохромные, и многоколерные, или полихромные, — с различной окраской. С учетом набора растений клумбы могут быть простыми, с использованием одного вида или даже сорта, и сложными — из нескольких видов или сортов. «Заглубленные» клумбы располагаются ниже уровня газона или мощения, плоские — на уровне газона или мощения и приподнятые — на невысоком фундаменте или в контейнере с низ кими бортиками.
КЛУМБА Приподнятая клумба
КЛУМБА Многоколерная клумба
КОМПОЗИЦИЯ КОМПОЗИЦИЯ — сочетание и взаимосвязь всех элементов пар кового ансамбля, художественная система, обеспечивающая его за конченность и целостность. При создании композиций учитываются геометрический вид формы элемента, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность. К приемам композиции относятся: симметрия и асимметрия, равновесие, ритм и смена впечатлений, контраст, нюанс, подобие, масштабность и соразмерность.
КОМПОЗИЦИЯ Пространственные формы: 1 — объемная, учитываются все три измерения, например, формы деревьев. Можно представить как фигуры вращения конус (а) или шар (в); 2 — плоскостная, два измерения преобладают над третьим, например цветники или низкие бордюры; 3 — линейная, преобладает одно измере ние, например дорожки, газоны, бордюры из почвопокровных растений
КОМПОЗИЦИЯ Миксбордер
КОНТРАСТ КОНТРАСТ — сильно выраженное различие свойств или про странственных форм, проявляющееся при их сопоставлении. В случае достаточно резко различающихся предметов их противоположные признаки становятся более заметными, очевидными. Именно на этом основано большинство растительных компо зиций: форма кроны плакучая и пирамидальная, высота дерева с пирамидальной кроной на фоне плоской крыши и дерево с шаро видной или яйцевидной формой кроны на фоне готической постройки с остроконечными башенками и шпилями. Темная зелень выделяется более четко на фоне светлой.
КОНТРАСТ Контрасты в растительных группах: 1 — по форме кроны: купольная, колонновидная, зонтичная; 2 — по структуре декоративной мозаики: широколистная катальпа бигнониевая и лиственница европейская; 3 — по высоте: верхний ярус — тополь душистый, нижний — шелковица белая; 4 — по окраске листьев: сине зеленая — пихта кавказская, серебристо серая — лох узколистный
КОНТРАСТ
КОНТРАСТ
КОРДОНЫ КОРДОНЫ (гирлянды, шнуры, плети) – обычно плодовые деревья, которые формируют так, чтобы они имели одну или две скелетные ветви, по всей длине покрытые плодущими веточками. В зависимости от числа и расположения основных ветвей различают простые и сложные кордоны. Горизонтальный кордон
КРОНА ДЕРЕВА КРОНА ДЕРЕВА — часть дерева, продолжающая ствол от 1 го разветвления до верхушки, со всеми боковыми разветвлениями. Классификация крон проводится по форме, плотности, фактуре. По большому счету, кроны делят на две группы: четко регулярные и иррегулярные или свободные. К первой относятся пирамидальные, колонно и веретенообразные, овальные, сферические, яйцевидные и шаровидные, ко второй — живописно сферические или раскидистые, двуствольные, шатровые, плакучие, зонтиковидные, стелющиеся, V образные.
КРОНА ДЕРЕВА По форме кроны деревьев могут быть : распростертыми , овальными, пирамидальными , колонновидными, яйцевидными, зонтиковидными, шаровидными, флагообразными. Кустарники, не имеющие явно выраженного главного ствола, если, конечно, они не сформированы в виде штамба, имеют следующие формы кроны : продольно овальную, шаровидную, овальную, раскидистую, стелющуюся, конусовидную.
КРОНА ДЕРЕВА Формы кроны деревьев: 1 – шаровидная; 2 – яйцевидная; 3 – колонновидная; 4 – V образная (бокаловидная); 5 – зонтичная; 6 – двуствольно зонтичная; 7 – раскидистая; 8 – овальная; 9 – пирамидальная веретеновидная; 10 – коническая
КСЕРОФИТЫ КСЕРОФИТЫ – растения, приспособившиеся к значительному постоянному или временному недостатку влаги в почве или в воздухе. К ним относятся практически все виды очитков, многие злаки: овсяница, ковыль, щучка, бриза, сухоцветы: акроклинум, гелихризум, гомфрена, статице, а также многие красивоцветущие и декоративнолиственные виды, например, газания, доротеантус, синяк, юкка, гнафалиум, полынь, расторопша.
КСЕРОФИТЫ Овсяница Юкка
КСИСТ КСИСТ – небольшое пространство перед домом в виде плоского разбитого на квадраты или прямоугольники сада с четким осевым построением, преобладанием газонов и бордюров, один из ранних примеров регулярной планировки. Ксист в саду виллы Массей, Италия
ЛЮНЕТ ЛЮНЕТ(люнеты) – арочный проем в своде или стене, ограниченный снизу горизонтально. В сквозных люнетах помещаются окна, «глухие» люнеты часто украшаются росписью, или в них устанавливают скульптуры. Люнет мавзолея Галлы Плацидии в Равенне
МЕЗОФИТЫ МЕЗОФИТЫ – растения, живущие в условиях достаточно умеренного увлажнения. К этой группе относится большинство видов центральных и северных регионов России. Рябчик камчатский Китагавия
МЕНАЖЕРИЯ МЕНАЖЕРИЯ – домик для содержания птиц, сетчатый вольер. В парках имели не столько утилитарное, сколько декоративное значение, обычно раполагались на берегу озера или пруда. Менажерия в музее усадьбе «Кусково»
МИКСБОРДЕР МИКСБОРДЕР — смешанный бордюр или смешанная рабатка. Растения в нем размещают ярусами: на переднем плане высаживают растения высотой до 30 см, на сред нем— от 40 см до 70 см, на заднем — от 80 до 120 150 см. Миксбордер должен отвечать двум основным требованиям: • он должен хорошо смотреться со всех точек, откуда он виден; • сохранять декоративность в течение всего вегетационного пе риода. Этого добиваются подбором растений в соответствии со сроками цветения, формой, силуэтом растений, размером, формой, окраской листьев и цветков Миксбордеры размещают около водоемов, у входа в дом или на террасу. Отлично смотрятся такие цветники на фоне стриженой или свободно растущей живой изгороди, каменной или кирпичной клад ки подпорной стенки.
МИКСБОРДЕР
МОДУЛЬНЫЕ САДЫ МОДУЛЬНЫЕ САДЫ – прием оформления небольшого пространства или фрагмента парка, построенный на геометрической системе модулей, повторяющихся через определенные промежутки. Например, квадраты, выложенные по краям плиткой, которые заполняют травянистыми растениями, низкорослыми кустарниками, газоном, засыпают галькой, песком или гравием, некоторые модули можно закрыть декоративной плиткой, стеклянным или зеркальным покрытием.
МОДУЛЬНЫЕ САДЫ
МОДУЛЬНЫЕ САДЫ
МОНОХРОМНЫЕ САДЫ МОНОХРОМНЫЕ САДЫ — сады, в которых выращивают расте ния, подобранные по принципу одноцветности. Особую роль играет подбор растений по размерам, форме, особенностям строения. В Париже в саду Андре Ситроена этот прием использован при создании голубого, зеленого, оранжевого, красного, серебристого, золотого, белого и черного садов. Монохромные сады строятся на тонкой игре полутонов и оттенков, которые сочетаются с утонченными формами растений и другими элементами пейзажа. Преимущества монохромных садов состоят в том, что легче выразить настроение, «характер» сада и достаточно широк выбор растений.
МОНОХРОМНЫЕ САДЫ Белый сад
МОНОХРОМНЫЕ САДЫ Белый сад; парк Андре Ситроена, Париж
МОНОХРОМНЫЕ САДЫ Черный сад; парк Андре Ситроена, Париж
ПАРТЕР ПАРТЕР — в садово парковом искусстве открытая часть парка с газонами, цветниками, бордюрами из кустарника, иногда украшен ная скульптурами, куртинами, отдельными деревьями — солитерами. В XX веке партеры формируются в виде цветочных клумб, разделенных мощеными дорожками, появляются также ковровые цветники в виде сплошного рисунка из летников и ковровых растений, вписанных в геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник. В регулярных парках партер, образующий парадную часть, обычно разбивается у главных зданий, монументальных сооружений и памятников и отличается строгостью линий и форм. Партеры классифицируют в зависимости от используемых материалов и сложности рисунка.
ПАРТЕР ПАРТЕР АНГЛИЙСКИЙ— разновидность классического садового партера, отличается относительно более простым рисунком и выполнен с участием газона и песка, иногда с использованием цветущих травянистых растений.
ПАРТЕР ПАРТЕР КРУЖЕВНОЙ (бродери)— узорчатый партер «вышивка» ; вид садового партера со сложным рисунком, выполненным из «мертвых» материалов, обычно на фоне песка. Самый известный партер бродери, длиной 3 км, находится в поместье Во ле Виконт и является одной из первых работ гени ального адостроителя Андре Ленотра. с
ПАРТЕР Партер бродери, длиной 3 км, находится в поместье Во ле Виконт
ПАРТЕР Партеры разрезные обычно выполнялись на фоне песка или других мертвых материалов, главная роль отводилась цветущим растениям, заполнявшим элементы рисунка, обрамленные стриженым самшитом, по таким дорожкам можно было ходить. Газонный партер — на фоне крупнозернистого песка, чаще всего коричневатого цвета, сделаны «рисунки» из низко стриженного газона. Комбинированный партер — сложные композиции из цветущих растений, камней, мха. Цветочно орнаментальный партер — композиция из партерных цветущих растений высотой от 15 до 25 см или стриженого кустар ника 30 50 см высотой, промежутки между геометрическими фигурами орнамента заполняются газоном. Газонно орнаментальный партер — один из самых сложных, это углубленный в поверхность партера рельефный рисунок в виде геометрического орнамента, заполняется цветной галькой, щебенкой, мраморной крошкой, толченым кирпичом или компактными низ корослыми почвопокровными растениями со светло зеленой или серо зеленой листвой.
ПАРТЕР Водный партер представляет несколько бассейнов обычно правильной геометрической формы со спокойным зеркалом воды. Цветочный партер составляется только из цветущих и декоративнолиственных растений и обрамляется каймой из газона, рисунок обычно достаточно скромный, растения низко или среднерослые, окраска цветков насыщенная, но не слишком. яркая.
ПАРТЕРНЫЙ САД — сад регулярного стиля с доминированием газонных площадей, цветников партерного типа и водоемов. Используемые деревья и кустарники обычно располагаются по периферии куртин и клумб, растения подвергаются регулярной стрижке, им придается форма куба, шара, конуса. Один из наиболее интересных вариантов партерного сада партерный сад лабиринт, напоминающий сады Франции и Италии XVI века. Для него характерно обилие клумб причудливой формы и декоративных элементов, создающих затейливый орнамент, лишь слегка возвышающийся над уровнем почвы. Такой сад обычно создается, чтобы любоваться им из окон второго этажа дома или виллы.
ПАРТЕРНЫЙ САД Партерный сад в Версале
ПАРТЕРНЫЙ САД
ПЕРИСТИЛЬ – 1)плоский регулярный сад, разбитый на прямоугольники, имеет четкое осевое построение, обычно устраивался перед загородными постройками, дополнительно оформлялся газоном, окаймленным стриженым бордюром. Внутри перистиля часто устраивали цветники, фонтаны, устанавливали скульптуры. Перистиль должен был соответствовать планировке и архитектуре дома или дворца. 2) внутренний дворик с бассейном, фонтаном и цветниками, окруженный колоннадой, отличается регулярной планировкой, замкнутостью.
ПЕРИСТИЛЬ Перистиль дома Веттиев
ПЕРИСТИЛЬ Перистиль, Помпеи
ПАТИО ПАТИО — небольшой замкнутый стенами или высокими каменными оградами сад испано мавританского происхождения. Композиционно связан с интерьерами здания и включает такие элементы как фонтан, декоративный бассейн, мощение В современных садах патио становится более открытым пpостранством, теряет свою замкнутость. Он предназначен для приема гостей, принятия солнечных и воздушных ванн. В соответствии с назначением может быть тенистым или солнечным. Его размещают» либо перед домом, либо позади него. Патио может быть вытянут по периметру здания, иметь L образную форму, примыкая к одному из углов дома, или U образную, охватывая большую часть здания по периметру. При создании патио обязательно учитывают направление ветра, обеспечивая защиту от него, характер освещения в различное время суток.
ПАТИО Патио в современных домах
ПАТИО Патио в современных домах
ПЕСЧАНЫЙ САД ПЕСЧАНЫЙ САД — один из типов малых садов, при устройстве которого широко используются растения — псаммофиты, т. е. предпочитающие песчаные почвы. В качестве декоративных элементов в таком саду устраивают сухие ручьи, группы растений чередуются с песчаными ложбинками, дорожки делают из осколков песчаника или гранита. Наиболее подходящими видами являются синеголовник плосколистный и полевой, гипсофила метельчатая, василек восточный , косматоголовый и донецкий , мордовник обыкновенный, ежовник куриное просо, песчанка тонковетвистая, гвоздика травянка, ясколка, пятитычинковая и Шмальгаузена, дрок плотный.
ПЕСЧАНЫЙ САД Дорожки из среза гранита «Сухое русло»
ПЕСЧАНЫЙ САД Японский сад
ПЕТРОФИТЫ ПЕТРОФИТЫ (ЛИТОФИТЫ) — растения, предпочитающие каменистые почвы. Это наиболее подходящие виды для различных типов каменистых садов. Часто они отлично чувствуют себя в рас щелинах скал: камнеломки (Saxifraga), седумы (Sedum), проломник (Androsacea), молодила (Sempervirum). Камнеломка (Saxifraga) Седум (Sedum)
ПЕТРОФИТЫ Проломник (Androsacea) Молодила (Sempervirum)
ПИЛОНЫ ПИЛОНЫ — монументальные устои или колоны при входе в парк, на центральной площади и в торжественных местах. Пилоны в Имение Новотомниково
ПИЛОНЫ Входные пилоны в лесопарке, Харьков
ПЛАВУЧИЕ КЛУМБЫ ПЛАВУЧИЕ КЛУМБЫ – специальные установки, предназначенные для очистки воды в водоемах, представляют собой сетчатые конструкции с поплавками, в которых находится субстрат для растений. Водоросли и цианобактерии попадают внутрь «клумбы» через ячейки и служат пищей для зоопланктона. По периферии находятся адсорбенты, поглощающие тяжелые металлы. Фильтрацию воды обеспечивает ветровой или электрический насос. Одна клумба, засаженная эйхорнией – водным «гиацинтом» , может за год очистить небольшое озеро. Плавучие клумбы на Комсомольском пруду
ПЛАВУЧИЕ КЛУМБЫ Парк Андре Ситроена (Parc Andre Citroen) Франция, Париж
ПЛАКУЧИЕ ФОРМЫ КРОНЫ Стабильные или регулярные плакучие кроны не изменяются с возрастом и условиями произрастания и представлены следующими типами: • раскидистая — ветви и побеги широко дуговидно изогнуты, формируя мощную округло овальную крону; • колонновидная — первичные ветви очень тонкие, опущены вниз и прижаты к стволу: береза бородавчатая; • купольная крона имеет вид широкого и густого покрова • каскадная — мощные первичные ветви образуют со вторич ными плотные каскады различных объемов • флагообразная — основной ствол вверху наклонен в одну сто рону и вторичные ветви образуют одностороннюю крону; • фонтанная — от основного ствола тонкие вторичные ветви расходятся в разные стороны, у кустарников такой процесс начина ется на уровне почвы; • зонтичная — крепкие первичные ветви отходят от ствола, а на них образуются тонкие и короткие вторичные
ПЛАКУЧИЕ ФОРМЫ КРОНЫ ПЛАКУЧИЕ ФОРМЫ КРОНЫ — такие формы кроны свойственны растениям со специфическим внешним обликом.
ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ — инженерные сооружения из различных материалов, которые устраивают на участках со сложным рельефом, характеризующимся более или менее явным перепадом высот. Подпорные стенки могут выполнять зонирующую роль, являясь одновременно и декоративным элементом пейзажа, особенно если на них создаются «висячие сады» и небольшой каскад или ручей. Самые низкие (25 30 см) подпорные стены не нуждаются в фун даменте, составляющие их компоненты заглубляют в грунт на 15 25 см. Для более высоких подпорных стенок обязательно делают фундамент, заглубляя его на 1/3 предполагаемой высоты стен ки Профили подпорных стен могут быть ломанными, ступенчаты ми, угловыми, прямоугольными, ромбовидными, ребристыми с на клонными гранями. «Висячие сады» устраивают на верхней плоскости подпорной, стенки, используя компактные со стелющимися ниспадающими по бегами виды.
ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ Парк Андре Ситроена (Parc Andre Citroen) Франция, Париж
ПОЛЯНА — свободный от древесно кустарниковой растительно сти участок ландшафта. Границы поляны могут быть округлыми, вытянутыми или изрезанными. Важное место в композициях полян занимает опушка, являющаяся частью ее пейзажных картин, создающая нейтральный или активный фон. По рисунку контура опушки бывают: • однородные — насаждения образуют плоскую стену, которая является фоном для древесно кустарниковой группы — «скульптуры» ; • барельефные — отдельные группы несколько выступают из основного контура, не отрываясь от массива; • горельефные — границы насаждений сильно выдвинуты вперед, но не отделяются от основного массива.
ПОЛЯНА
ПОЛЯНА
ПОЛЯНА