ГЕРМЕНЕВТИКА • Гермес=Меркурий • Посланец богов

Скачать презентацию ГЕРМЕНЕВТИКА  • Гермес=Меркурий  • Посланец богов Скачать презентацию ГЕРМЕНЕВТИКА • Гермес=Меркурий • Посланец богов

Герменевтика.ppt

  • Количество слайдов: 27

>ГЕРМЕНЕВТИКА  • Гермес=Меркурий  • Посланец богов   Олимпа  • Передача ГЕРМЕНЕВТИКА • Гермес=Меркурий • Посланец богов Олимпа • Передача сообщения =толкование людям слов богов и смысла послания

> Гермес Трисмегист Герметическое знание Понимание скрытых значений Смысл: тайный  неочевидный  необыденный Гермес Трисмегист Герметическое знание Понимание скрытых значений Смысл: тайный неочевидный необыденный

>контекст ХРИСТО. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС 1962 контекст ХРИСТО. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС 1962

>Эрик Булатов/Вс. Некрасов. 2001 Эрик Булатов/Вс. Некрасов. 2001

>Roman Tyc. Прах родителей. 2011 Roman Tyc. Прах родителей. 2011

>Фридрих Шлейермахер 1768 -1834  • Протестантское   воспитание, чтение и  Фридрих Шлейермахер 1768 -1834 • Протестантское воспитание, чтение и истолкование Св. Писания • Философская герменевтика= метод всех наук о духе • При помощи психологического вживания можно проникнуть во внутренний мир древних авторов

>Андрей Филиппов. 1990. Андрей Филиппов. 1990.

> Вильгельм Дильтей 1833 -1911 «Введение в науки о духе» 1880 Ф. жизни Объяснение Вильгельм Дильтей 1833 -1911 «Введение в науки о духе» 1880 Ф. жизни Объяснение = причины и об. связь явлений + Понимание = интуиция и субъективность • Критика исторического разума • Проблема интуитивного переживания истории и отдельных фактов на основе субъективного опыта

>Питер Брейгель Старший. Падение Икара. 1555 -1558 Питер Брейгель Старший. Падение Икара. 1555 -1558

>Ханс-Георг ГАДАМЕР 1900 -2002    •  «Истина и метод» 1960 Ханс-Георг ГАДАМЕР 1900 -2002 • «Истина и метод» 1960 • Понимание=способ освоения человеком мира=метод гум знания • Текст=жизнь=диалог П-Н-Б • Понимание текста = экзистенциальное событие • Всё есть текст = архитектура, живопись, история…. • проблема определения текста: знаки или трещины на камне? – язык – структура – контекст • Текст – не продукт чьей-то субъективности • Бесконечность интерпретаций

>ТЕКСТ ТЕКСТ

>   понимание Допонятийные формы:  • Предпонимание=преднамерение,  предвосхищение, предусматривание • Предрассудок=Vor-urteil=пред-суждение понимание Допонятийные формы: • Предпонимание=преднамерение, предвосхищение, предусматривание • Предрассудок=Vor-urteil=пред-суждение Не надо очищать разум от предрассудков • Горизонт «мыслящего себя мышления» • ВЖИВАНИЕ • КОНГЕНИАЛЬНОСТЬ

>AES+F. ЕВРОПА. 2011 AES+F. ЕВРОПА. 2011

>  Герменевтический круг • Определить текст • Язык • Структура текста • Контекст Герменевтический круг • Определить текст • Язык • Структура текста • Контекст • Многократность и разнообразие интерпретаций Круг: • От предпонимания - к пониманию текста – к пониманию себя через понимание текста • Часть-целое, единое-многое

>     БЫТИЕ    ТЕКСТА    ПАМЯТНИК БЫТИЕ ТЕКСТА ПАМЯТНИК ЯЗЫК ЛЮТЕР ДОСТОЕВСКИЙ ТЕКСТ СЕПТУАГИНТА ДР-ЕВРЕЙСКИЙ БУЛГАКОВ ДР-ГРЕЧЕСКИЙ БИБЛИЯ ВУЛЬГАТА

>АВДЕЙ ТЕР-ОГАНЬЯН РАДИКАЛЬНЫЙ АБСТРАКЦИОНИЗМ. 2004 АВДЕЙ ТЕР-ОГАНЬЯН РАДИКАЛЬНЫЙ АБСТРАКЦИОНИЗМ. 2004

>Павел Пепперштейн. Город Россия. 2007 Павел Пепперштейн. Город Россия. 2007

>Алексей Кострома, инсталляция «UNO» 05. 03 – 31. 03. 2011. ГАРАЖ Алексей Кострома, инсталляция «UNO» 05. 03 – 31. 03. 2011. ГАРАЖ

>HUGO WILSON. DODO. 2011 HUGO WILSON. DODO. 2011

>NICK HORNBEY NICK HORNBEY

>DOUGLAS WITE DOUGLAS WITE

>IDRIS KHAN Struggling to Hear. . . After Ludwig van Beethoven Sonatas IDRIS KHAN Struggling to Hear. . . After Ludwig van Beethoven Sonatas

>Дм. Врубель, В. Тимофеева. Евангельский проект. 2008 Дм. Врубель, В. Тимофеева. Евангельский проект. 2008

>    Кто это?  •  Царица •  Жена фараона Кто это? • Царица • Жена фараона • Сестра Тутанхамона • 10 -летняя девочка

>Штурм хребта Муста-Тунтури штрафбат Кольский п-ов, 1944 Штурм хребта Муста-Тунтури штрафбат Кольский п-ов, 1944

>  Из мемуаров полковника   Карла Руефа Это было как на страшном Из мемуаров полковника Карла Руефа Это было как на страшном суде, и как будто небеса разверзлись. Неожиданно начавшаяся стрельба окончилась спустя час. Затем глухо разорвались несколько дымовых снарядов и в это время мы уже знали: "Они идут". Когда дымовая завеса спала, кровь застыла у нас в жилах. Русские, на сколько хватало взгляда, массы русских стали наступать на нас и самым страшным было то, что они презирая смерть, вообще не реагировали на огонь беспрерывно строчащих наших пулеметных расчетов, которые изрыгали целый снопы огней. Они не прятались, они падали толпами, но позади них уже шли новые толпы людей. Никто не бросался на землю. У гидры вырастали все новые и новые головы. Огонь пулеметов вообще на них не действовал. И тут из своего окопа я увидел как русские с душераздирающими криками Ура захватили, находящийся в 100 метрах от нас, опорный пункт … …Из двухсот человек нашей роты спастись смогли только 30, многие из них погибли спустя несколько часов или дней на проселочных дорогах. Мы должны были оставить всех раненых. Среди нас была паника. Перед лицом ужасной, превосходящей силы, которая прокатилась по нам, мы потеряли уверенность в своих силах. Нас преследовал страх попадания в плен. Но прежде всего мы хотели жить. . .

>Витторе Карпаччо Две Женщины/ Две куртизанки 1510 Витторе Карпаччо Две Женщины/ Две куртизанки 1510