тибет.pptx
- Количество слайдов: 18
ГЕОГРАФИЯ ОЧАГОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЁННОСТИ В ТИБЕТЕ
Китайская Народная Республика сегодня – многонациональное государство. Для наиболее многочисленных национальностей Китая созданы пять автономных районов: Тибетский, Синьцзян-Уйгурский, Гуанси-Чжуанский, Нинся-Хуэйский и Внутренняя Монголия.
ТИБЕТСКОЕ ВОССТАНИЕ 1959 В 1959 году в день китайского Нового года Далай-лама XIV был приглашен на празднование в китайскую воинскую часть. Заподозрив неладное, жители Лхасы окружили его дворец, чтобы воспрепятствовать «похищению» своего лидера. Началось антикитайское восстание, которое было жестоко подавлено армией Пекина. Сам Далай -лама и многие его сторонники бежали горными тропами в Индию, где образовали тибетское правительство в изгнании.
Только в ходе умиротворения бунтующей Лхасы в ходе 5 -дневных боев и обстрела из артиллерии дворца ламы было убито около 12 тыс. человек, а в общей сложности 65 тыс. Демонстрация женщин в Лхасе против китайского правления, 12 марта 1959 г.
После тибетского восстания в 1959 г. в Тибете была уничтожена политическая, экономическая и социальная система тибетского общества и построена новая – социалистическая.
КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1966 -1976 Тибетцы стали совершать набеги через границу; Группы были организованы, в ущерб традиции, не по территориальному или родовому принципу, привычному тибетцам, а на рандомной основе. Действуя группами по 40 -50 человек, в основном повстанцы совершали набеги на гарнизоны по долине, а иногда добирались до хайвэя, в 1966 году разорив большой конвой, погибла вся штабная группа местной военной группировки и был захвачен большой массив документации.
С начала 70 -х знамя борьбы за независимый Тибет окончательно перешло к Далай-Ламе, который с согласия индийских властей перебрался северо-западную Индию, в городок Дхарамсала. По прибытии в Индию Далай. Лама объявил о создании демократического правительства с представительством от каждой провинции, и с участием женщин
«Культурная революция» (1966 – 1976) была воспринята тибетцами как уничтожение тибетского образа жизни и этнической идентичности тибетцев и своими последствиями имела болезненный, трудноразрешимый конфликт на этнической и религиозной почве. Плакат времен Культурной революции, 1966 г. : "Разрушим старый мир и построим новый". Китайский рабочий крушит кувалдой христианский крест, статую Будды и китайский классический текст.
Во время «культурной революции» культура Тибета была практически полностью уничтожена. Китайский план по развитию Тибета при одновременном насаждении там китайских ценностей и дискредитации «живых Будд» В ходе "культурной революции" было разрушено 98% монастырей (т. е. 6000 объектов в одном Тибете)
Развалины разрушенного монастыря в центральном Тибете
В период реформ, начавшихся в 1980 г. и продолжающихся по настоящее время, значительно повысился жизненный уровень тибетцев, произошла модернизация экономической и социальной жизни народа, были восстановлены культура и религия.
19 мая 1989 года, с выражением солидарности с "про-демократическим движением", активисты которого тогда квартировали на Тяньаньмынь. Всего в 1987 -89 годах зафиксирован 21 случай массовых беспорядков. В самый разгар кризиса умер призывавший к умеренности Панченлама, самый авторитетный сторонник стратегии мира с КНР, и китайским властям не оставалось другого выхода, как в марте 1989 объявить военное положение, которое действовало по 1 мая 1990.
ВОЛНЕНИЕ В ТИБЕТЕ ВЕСНОЙ 2008 ГОДА В 2008 году состоялось новое обострение, самое крупное с 1989 года. В годовщину тибетских дел 1959 и заодно по случаю протеста против задержания предыдущей осенью монахов, праздновавших вручение Далай-ламе медали конгресса США, состоялась конфронтация между монахами монастыря Сера и силовиками, блокировавшими три крупнейших монастыря Лхасы заблаговременно.
Демонстрация, состоявшая к тому моменту почти из одних монахов, была остановлена полицией, тогда к делу присоединились местные жители в массовом порядке, и за этим последовали крупные беспорядки Основным эпицентром событий стал район вокруг храма Йокханг (Jokhang), монастыря Рамогия (Ramogia) и рынка Чомсигканг (Chomsigkang).
Широкомасштабные волнения в Тибете весной 2008 г. стали свидетельством очередного кризиса в китайско-тибетском конфликте. Давление на КНР со стороны мировой общественности не остается без внимания в Пекине. Далай-лама предложил «срединный путь» , по которому Тибет остается в составе Китая и использует демократическую систему, обеспечивающую полнозначную автономию Тибета. План Далайламы не устраивает Китай, который считает, что предложенная им система является завуалированной формой независимости.
СТОРОНЫ КОНФЛИКТОВ В роли первичных сторон конфликта выступают Китай и район Центральной Азии Тибет, который входит в его состав. Индия, Россия, США, Япония, Вьетнам.
Обстановка в Тибете с каждым годом усугубляется
тибет.pptx