Генезис социальных перспектив в истории человеческих цивилизаций: учение об обществе и государстве Аристотеля. Выполнила: Палагичева Виктория
Аристо тель 384 до н. э. , — 322 до н. э. — древнегреческий филосо ф. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов древности; основоположник формал ьной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления.
Природа государства стоит «впереди» семьи и индивида. Совершенство гражданина обусловливается качествами общества, которому он принадлежит — кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство.
Наилучшее государство — это такое общество, которое достигается через посредство среднего элемента (то есть «среднего» элемента между рабовладельцами и рабами), и те государства имеют наилучший строй, где средний элемент представлен в большем числе, где он имеет большее значение сравнительно с обоими крайними элементами.
Основным общим правилом, по идее Аристотеля, должно служить следующее: ни одному гражданину не следует давать возможности чрезмерно увеличивать свою политическую силу сверх надлежащей меры. Политика — наука, знание о том, как наилучшим образом организовать совместную жизнь людей в государстве.
Отступление от права означает отход от цивилизованных форм правления к деспотическому насилию и вырождению закона в средство деспотизма. «Не может быть делом закона властвование не только по праву, но и вопреки праву: стремление же к насильственному подчинению, конечно противоречит идее права» .
Таким образом, по мнению Аристотеля: • Человек является политическим существом; • природа государства стоит «впереди» семьи и индивида; • уже с момента рождения некоторые существа предназначены к подчинению, другие же — к властвованию; • большое количество бедняков в государстве угрожает его социальной стабильности; • Существуют правильные и неправильные государственные устройства.
Источник: https: //allendy. ru/filosofia /657 -aristotel-obshestvo-igosudarstvo. html