Скачать презентацию Где и когда время стали делить на нашу Скачать презентацию Где и когда время стали делить на нашу

Презентация_индуизм_буддизм_.pptx

  • Количество слайдов: 38

Где и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры» ? Где и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры» ?

Россия перешла на новый счет «ради лучшего согласия с европейскими народами в контрактах и Россия перешла на новый счет «ради лучшего согласия с европейскими народами в контрактах и трактатах» в 1699 г. по указу Петра I (1672 - 1725). До этого был Византийский календарь с 988 г. н. э. ( с момента Крещения Руси ) 1699 г. = 4 месяца ( сентябрь - декабрь) 7208 г. от Сотворения мира 1700 г. н. э. ( 5508 лет) АВГУСТ ТОЛЯНДЕР. ПОРТРЕТ ПЕТРА I.

ИНДУИЗМ ИНДУИЗМ

ГЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ ИНДУИЗМА свастика янтра лотос ом ГЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ ИНДУИЗМА свастика янтра лотос ом

УСТРОЙСТВО ИНДИЙСКОГО ОБЩЕСТВА УСТРОЙСТВО ИНДИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

РЕИНКАРНАЦИЯ В ИНДУИЗМЕ - Карма - совокупность действий (и мыслей) индивидуума, выступающая причиной его РЕИНКАРНАЦИЯ В ИНДУИЗМЕ - Карма - совокупность действий (и мыслей) индивидуума, выступающая причиной его следующего воплощения. - Сансара - круговорот рождения и смерти - Мокша – освобождение из колеса Сансары Душа (атман) бессмертна и стремится соединиться с Мировой душой, Брахманом (Абсолютом)

Индуизм – «доменная печь» , переправляющая различные взгляды и верования в одну систему. Индуизм – «доменная печь» , переправляющая различные взгляды и верования в одну систему.

ТРИМУРТИ: БРАХМА, ВИШНУ, ШИВА Ваханы – средства передвижения божеств: Брахма – белый лебедь, Шива ТРИМУРТИ: БРАХМА, ВИШНУ, ШИВА Ваханы – средства передвижения божеств: Брахма – белый лебедь, Шива – белый бык Нанди, Вишну - Гаруда

АВАТАРЫ ВИШНУ Аватара – воплощение (явление, проявление ) нисхождение божества на землю Дашаватара Вишну. АВАТАРЫ ВИШНУ Аватара – воплощение (явление, проявление ) нисхождение божества на землю Дашаватара Вишну. 1771 -79 гг, Андхра-Прадеш, Индия. Музей Виктории и Альберта, Лондон 1. Матсья ( «рыба» ) 2. Курма ( «черепаха» ) 3. Вараха ( «вепрь» ) 4. Нарасимха ( «человеколев» ) 5. Вамана ( «карлик» ) 6. Парашурама ( «Рама с топором» ) 7. Рама - принц и царь Айодхьи. Воплощение Вишну как идеального царя и мужа. 8. Кришна ( «черный» ) — явился в Двапара-юге вместе со своим братом Баларамой. 9. Будда — явился в Кали-югу как Сиддхарта Гаутама. 10. Калки ( «вечность» , или «время» , или «разрушитель» порока) — воин верхом на белой лошади. Ожидается, что он появится в конце Кали-юги.

Гаруда- получеловек-полуптица, вахана Вишну Ганеша и его вахана Мышь Мушика Гаруда- получеловек-полуптица, вахана Вишну Ганеша и его вахана Мышь Мушика

ШАКТИ – ЖЕНСКИЕ ИПОСТАСИ БОГОВ Брахма и Сарасвати (богиня мудрости и Вед) ШАКТИ – ЖЕНСКИЕ ИПОСТАСИ БОГОВ Брахма и Сарасвати (богиня мудрости и Вед)

Вишну и Лакшми (богиня красоты и богатства) Вишну и Лакшми (богиня красоты и богатства)

Шива и Парвати (воплощение его первой жены Сати). Их сын – Ганеша, бог мудрости. Шива и Парвати (воплощение его первой жены Сати). Их сын – Ганеша, бог мудрости.

Дурга – шакти Шивы, богиня-воительница Дурга – шакти Шивы, богиня-воительница

Шива и Кали (грозная богиня смерти) Шива и Кали (грозная богиня смерти)

Кришна и Радха, вечная возлюбленная Кришны Кришна и Радха, вечная возлюбленная Кришны

Кришна и Радха, вечная возлюбленная Кришны Кришна и Радха, вечная возлюбленная Кришны

ШИВАИЗМ Шива-Натараджи – танцующий Шива ШИВАИЗМ Шива-Натараджи – танцующий Шива

ШИВАИЗМ Тилак(а) – священный символ в индуизме. Шиваизм = трипундра (три горизонт. линии) ШИВАИЗМ Тилак(а) – священный символ в индуизме. Шиваизм = трипундра (три горизонт. линии)

ВИШНУИЗМ ( КРИШНАИЗМ ) Урдха-пундра – вертикальная тилака Прабхупада - основатель Международного общества сознания ВИШНУИЗМ ( КРИШНАИЗМ ) Урдха-пундра – вертикальная тилака Прабхупада - основатель Международного общества сознания Кришны. «Мурти» – храмовая статуя божества

БУДДИЗМ Бу дда Ша кьямуни (624 – 544 г. до н. э. ) — БУДДИЗМ Бу дда Ша кьямуни (624 – 544 г. до н. э. ) — духовный учитель, основатель буддизма. Получив при рождении имя Сиддха ртха Гаута ма, он позже стал именоваться Буддой.

ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ 1. 2. 3. 4. Всякая жизнь – страдание. Причина страдания – ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ 1. 2. 3. 4. Всякая жизнь – страдание. Причина страдания – желания. Для прекращения страданий нужно избавиться от желаний. Дхаммачакра – Путь избавления от страданий – «Благородный колесо закона восьмиричный путь»

РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА

ТХЕРАВАДА (ХИНАЯНА, МАЛАЯ КОЛЕСНИЦА) ЮЖНЫЙ БУДДИЗМ – ШРИ-ЛАНКА, ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ -Цель – личное спасение ТХЕРАВАДА (ХИНАЯНА, МАЛАЯ КОЛЕСНИЦА) ЮЖНЫЙ БУДДИЗМ – ШРИ-ЛАНКА, ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ -Цель – личное спасение ( архат = освобожденный) -Идеал – монашеская жизнь ( Будда) -Нет Бога, есть закон Кармы -Не существует вечной индивидуальной души (атмана), есть различные комбинации частиц (дхарм) -Священная книга-канон – Трипитака ( записана в I в. н. э. на Шри Ланке)

МАХАЯНА (БОЛЬШАЯ КОЛЕСНИЦА, СЕВЕРНЫЙ БУДДИЗМ – КИТАЙ, ЯПОНИЯ, КОРЕЯ, НЕПАЛ, ТИБЕТ) - Цель – МАХАЯНА (БОЛЬШАЯ КОЛЕСНИЦА, СЕВЕРНЫЙ БУДДИЗМ – КИТАЙ, ЯПОНИЯ, КОРЕЯ, НЕПАЛ, ТИБЕТ) - Цель – спасти как можно больше людей - Достичь спасения может не только монах, но и мирянин -Бодхисаттвы. Каждый может рассчитывать на их помощь - Учение о Майтрее - Развитая космология - Учение о рае и аде - Нирвана не как субъективное состояние, а как объективная реальность ( «мировое тело Будды» , «великая пустота» шуньята) Майтрея – грядущий Учитель человечества Авалокитешвара – тысячерукий бодхисаттва Нагарджуна – индийский мыслитель ІІ-ІІІ в. н. э (пустотность дхарм) – ведущая фигура в Махаяне

МАХАЯНА (БОЛШАЯ КОЛЕСНИЦА) Авалокитешвара МАХАЯНА (БОЛШАЯ КОЛЕСНИЦА) Авалокитешвара

Реинкарнация в буддизме махаяны -адские миры -мир голодных духов -мир животных -мир людей -мир Реинкарнация в буддизме махаяны -адские миры -мир голодных духов -мир животных -мир людей -мир асуров (полубогов) -мир Богов (райские миры) В центре -три яда ума: злость (змея), привязанность (петух), неведение (свинья).

МАХАЯНА Со времнем сложился многоступенчатый пантеон божеств: -Будды — это живые существа, перешедшие в МАХАЯНА Со времнем сложился многоступенчатый пантеон божеств: -Будды — это живые существа, перешедшие в состояние нирваны. Они обладают всемогуществом, могут совершать чудеса, являться в различных обличиях. Наиболее почитаются: Гаутама Шакьямуни (будда нынешних времен), пять будд созерцания (дхьяни-будд), -Ади-Будда ( олицетворение всех будд и бодхисатв) и будда Грядущего мирового периода Майтрея. -Бодхисатвы — это существа достигшие просветления, но отказавшиеся от нирваны ради спасения других живых существ. -Архаты — праведники, достигшие наивысшего уровня духовного совершенствования, а также пратьека-будды ("будды для самих себя"). Пратьека-будды — это праведники, которые обрели нирвану, не занимаются спасением других живых существ; -Идамы — персональные боги-покровители буддийских школ и каждого буддиста; -Дакини — женские божества, являющиеся хранителями священных сутр; -Дхармпалы — божества защитники закона; -Божества добуддийских культов разных народов; -Божества-покровители — гор, рек, деревьев, камней, населенных пунктов и т. д. Тибетская танка Будды Амитабхи

БОДХИСАТВЫ -Бодхисатвы — это существа достигшие просветления, но отказавшиеся от нирваны ради спасения других БОДХИСАТВЫ -Бодхисатвы — это существа достигшие просветления, но отказавшиеся от нирваны ради спасения других живых существ. Больше всего почитаются: Авалокитешвара (олицетворение сострадания), Манджушри (носитель мудрости) и Ваджрапани (борец с заблуждениями); Авалокитешвара (Четырёхрукая форма Ченрезига) - покровитель Тибета Манджушри (носитель мудрости)

БОДХИСАТВЫ: ВАДЖРАПАНИ Ваджрапани (Мирная форма, встречается редко ) – защитник Будды, борец с заблуждениями. БОДХИСАТВЫ: ВАДЖРАПАНИ Ваджрапани (Мирная форма, встречается редко ) – защитник Будды, борец с заблуждениями. Ваджрапани. Олицетворение силы и гнева. Покровитель монастыря Шаолинь. Китай. Конец 9 в.

ДЗЕН-БУДДИЗМ (ЧАНЬ-БУДДИЗМ) -Махаяна ( Махакашьяпа ) + Даосизм -Особое учение без свящ. текстов -Цель ДЗЕН-БУДДИЗМ (ЧАНЬ-БУДДИЗМ) -Махаяна ( Махакашьяпа ) + Даосизм -Особое учение без свящ. текстов -Цель – просветление -Интуиция и личный опыт -Медитация, освобождение ума от предрассудков (вопросы ) -Эстетика дзен, цигун, кодекс бусидо (выжить и утвердиться в сущ. действительности, а не уйти от мира) -В каждом человеке есть будда -Необходимо пробудить его -Путь – труд, диета, массаж, самодисциплина, гимнастика, иглоукалывание, медитация Бодхидхарма (440– 528 или 536) – первый патриарх чань-буддизма. Памятник в монастыре Шаолинь. Энсо — символ дзэн-буддизма.

Бодхидхарма (в китайской традиции — Путидамо или просто Дамо, в японской — Дарума ) Бодхидхарма (в китайской традиции — Путидамо или просто Дамо, в японской — Дарума ) Главные врата Шаолиньского храма в Хэнане.

ДЗЕН-БУДДИЗМ (ЯПОНИЯ) Дарума -японская традиционная кукла-неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму, в японской синкретической мифологии — божество, ДЗЕН-БУДДИЗМ (ЯПОНИЯ) Дарума -японская традиционная кукла-неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму, в японской синкретической мифологии — божество, приносящее счастье. Буцудан - небольшой домовой или храмовый алтарь в традиционных японских домах. В конце XIX века в Абрамцево (Московская область) художник Сергей Малютин и токарь Василий Звездочкин, взяв за основу фигурку дарумы и принцип точеных деревянных яиц, создали “Матрешку”.

ВАДЖРАЯНА (АЛМАЗНАЯ КОЛЕСНИЦА) ВОЗН. В СЕРЕДИНЕ І В. Н. Э. НА ОСНОВЕ МАХАЯНЫ. ТИБЕТ, ВАДЖРАЯНА (АЛМАЗНАЯ КОЛЕСНИЦА) ВОЗН. В СЕРЕДИНЕ І В. Н. Э. НА ОСНОВЕ МАХАЯНЫ. ТИБЕТ, НЕПАЛ, ЯПОНИЯ. -Идея единства тела и космоса -Просветление в течение одной жизни -Ученик-учитель -Йога, медитация, мантры, мандалы, тантра, мудры. -Центр тяжести перен. с самостоятельных усилий человека на магические действия мудрецов - знатоков тантр. Миларепа (1052 -1135) – учитель тибетского буддизма, ученик Марпы Мандала – символ для созерцания. Притягивает внимание непосвященных.

МУДРЫ МУДРЫ

ЛАМАИЗМ (ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ) ТИБЕТ, МОНГОЛИЯ, БУРЯТИЯ, ТУВА, КАЛМЫКИЯ -Махаяна + Ваджраяна - Священнослужители – ЛАМАИЗМ (ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ) ТИБЕТ, МОНГОЛИЯ, БУРЯТИЯ, ТУВА, КАЛМЫКИЯ -Махаяна + Ваджраяна - Священнослужители – ламы (без их помощи не достичь просветления ) -Молитва – ведущая форма обряда - Сильны пережитки добуддийских культов, пантеон богов -Элементы магии, шаманизма, заклинания, талисманы. -Далай-лама – воплощение Авалокитешвары ( бодхисаттвы сострадания и покровителя Тибета) -Царь Сонгцен Гампо (627— 649) женился на китайской и непальской принцессах, к-е привезли буддизм и тексты по медицине и астрологии в Тибет Далай-Лама XIV (1935)