trekhmernoe_modelirovanie_v_sisteme_kompyuternogo_chercheniya_kompas.pptx
- Количество слайдов: 28
ГБОУ СОШ № 490 Дисциплина: «Информатика и ИКТ» Тема занятия: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС» Учитель: Бантус Маргарита Дмитриевна Санкт-Петербург, 2012 г.
Основные понятия Деталь – это модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (файл детали имеет расширение. m 3 d) Сборка – это модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (файл сборки имеет расширение. a 3 d)
Структура интерфейса программы КОМПАС
Типы документов Для создания нового документа, на панели Стандартная нужно щелкнуть мышью по кнопке Создать. В окне выбираем тип документа: 1. чертеж – изображение с рамкой и штампом (расширение. cdw) 2. фрагмент – вспомогательный документ без рамки и штампа (расширение. frw) 3. текстовый документ – документ, содержащий текст (расширение. kdw) 4. спецификация – документ, оформленный в виде таблицы в рамке с основной надписью, которая содержит информацию о деталях сборки (расширение. spw) 5. сборка – модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (расширение. a 3 d) 6. деталь – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение. m 3 d)
Дерево построения – это представленная в графическом виде последовательность объектов, составляющих модель. В дереве построения детали отображаются: обозначение начала координат; плоскости; оси; пространственные кривые; поверхности; условные обозначения; эскизы; операции с объектами. Все тела можно разделить на две большие группы: 1. Многогранник – тело, ограниченное плоскими поверхностями; 2. Тело вращения – тело, ограниченное кривыми поверхностями.
Основные понятия Геометрические тела многогранники состоят из определенных элементов: • грань – плоская поверхность (сторона многогранника); • ребро – линия пересечения двух граней; • вершина – точка пересечения ребер. У многогранников выделяют боковую поверхность и основание. Если в основании лежит правильная фигура (квадрат, равносторонний треугольник и т. д. ), то многогранник правильный, в других случаях – неправильный.
Основные понятия Элементы тел вращения: • очерковая образующая – линия, которая, перемещаясь в пространстве, образует кривую поверхность; • ось вращения – линия, вокруг которой перемещается образующая; • поверхность вращения – это поверхность, образованная перемещением образующей вокруг оси; • основание.
Задание Начертить и создать трехмерную модель куба. Ход выполнения 1) Выбираем тип документа Деталь 2) В Дереве построения указываем Плоскость XY. Создание трехмерной модели начинается с построения эскиза его основания.
3) Плоскость для построения должна быть расположена параллельно плоскости экрана. Для этого зайдите в меню Вид – Ориентация и установите Нормально к… (плоскость будет расположена параллельно плоскости экрана)
4) В режиме эскиза выбираем кнопочку «Геометрия» и строим – прямоугольник высотой 40 мм и шириной 40 мм.
5) Выходим из режима Эскиз и выделяем нарисованный эскиз в Дереве модели – наш куб должен стать зеленым. Файл: 4 er 46. jpg 6) Выбираем Операция выдавливания на инструментальной панели, Редактирование детали и растягиваем куб вверх.
7) После растягивания заходим в меню «Редактор» и жмем «Создать объект» или на нажимаем на клавиатуре "Enter". После этого выбираем режим «Полутоновое» .
Алгоритм построения модели втулки Исходные данные детали d, мм D, мм H, мм b, мм h, мм С, мм 10 20 30 4 11, 8 1, 5
Алгоритм построения модели втулки Запускаем графический редактор и создаем новый документ Деталь
Алгоритм построения модели втулки Устанавливаем свойства детали. Обозначение Пример: Класс_№вар Наименование детали - Втулка Цвет на усмотрение. Оптические свойства - по умолчанию.
Алгоритм построения модели втулки Выбираем для построения эскиза Плоскость XY. Нажимаем кнопку Эскиз
Алгоритм построения модели втулки В плоскости XY троим две концентрические окружности и прямоугольник.
Алгоритм построения модели втулки В итоге долен поучится эскиз, представленные на рисунке
Алгоритм построения модели втулки Завершаем построение эскиза, нажав кнопку Эскиз
Алгоритм построения модели втулки Выполняем операцию выдавливания эскиза (расстояние выдавливания соответствует длине втулке H, выбираем произвольно).
Алгоритм построения модели втулки Переходим в полутоновый режим
Алгоритм построения модели втулки В инструментальной панели "Редактирование детали" нажимаем кнопку "Фаска" и задаем параметры фаски Сх450
Алгоритм построения модели втулки Получаем и сохраняем заданную модель втулки
Спасибо за внимание!
trekhmernoe_modelirovanie_v_sisteme_kompyuternogo_chercheniya_kompas.pptx