Скачать презентацию ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН Содержание 1 Детство 2 Скачать презентацию ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН Содержание 1 Детство 2

Андерсен.pptx

  • Количество слайдов: 20

ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН

Содержание: 1. Детство 2. Юность 3. Творчество 4. Стихотворения 5. Сказки 6. Иллюстрации 7. Содержание: 1. Детство 2. Юность 3. Творчество 4. Стихотворения 5. Сказки 6. Иллюстрации 7. Литература

Сказки Сказки

Художник Владислав Ерко Вероятно, писатель задумал сказку Художник Владислав Ерко Вероятно, писатель задумал сказку "Снежная королева" как изображение борьбы холодного разума и горячего чувства или власти невинного детского ума над окружением. Но, работая над ней, он, очевидно, меньше интересовался идеей, чем пестрыми событиями, и то же самое происходит и с читателем. Сказку "Снежная королева" делает непреходящей гениальное сочетание безудержной фантазии и психологической достоверности.

Короли и принцессы ведут себя среди колдовства и чудес как обычные люди. Злая принцесса Короли и принцессы ведут себя среди колдовства и чудес как обычные люди. Злая принцесса в "Дорожном товарище" причиняет своему старому отцу столько горя, что он не может ничего есть, "а пряники тоже были ему не по зубам". Он раз и навсегда отказался иметь дело с ее женихами, но полон сострадания, когда объявляется новый претендент. Император в "Свинопасе" не гнушается сам пойти отпереть дверь или взять нового слугу, он также не боится носить старые, стоптанные башмаки вместо домашних туфель и швырять ими в голову фрейлинам. Художник Капридов В.

В В "Соловье", где речь идет о настоящем и ненастоящем, подлинной и притворной человечности, но где среда и события так же невероятны, как в "Снежной королеве". Здесь представлен Китай, который с убедительной изысканностью составлен из всех нелепых и поверхностных представлений Запада о Поднебесной — своего рода балаганный Китай, где все сделано из фарфора, золота и шелка; где люди кивают, как китайские болванчики; где этикет по-китайски мудреный, где император, если он недоволен придворными, может приказать бить их палками по животу; где чиновники нелепо озабочены только собственным достоинством, а мелкий люд столь же нелепо подражает начальникам. И все же в истории есть оттенок достоверности, потому что персонажи представляют собой людей, которых читатель узнает без труда. Спесивые придворные, угодливые мелкие буржуа, педантичные ученые ничем не отличаются от соответствующих типов в действительности. Картина абсолютизма во главе с императором полностью реалистична — с тем незначительным преувеличением, которое лишь подчеркивает его черты. И все становится еще ярче в столкновении с живым соловьем, символом непосредственности, самым человечным из всех персонажей и потому непонятным и беспокойным явлением в обществе, где один лишь этикет составляет духовную жизнь людей. Серьезность и ирония, реализм и фантазия в "Соловье" соединены в удивительное целое. Муза писателя была щедра к нему в те короткие часы, когда он создавал этот шедевр. Сказка была начата как-то вечером в 1843 году и закончена уже на следующий день.

Художник О. Зотов Художник О. Зотов

"Гадкий утенок" знаменит потому, что он убедительно рисует борьбу per aspera ad astra [Через тернии к звездам (лат. )], которую пришлось когда-то вести и самому писателю. Но неугасимую жизненность придают истории скорее неожиданные эпизоды из жизни уток, кур и других бессловесных созданий. Для уток пределы мира не распространяются дальше птичьего двора и канавки с лопухами; мир кончается у поля священника; там обыкновенная мама-утка никогда не бывала. На птичьем дворе нужно бороться за существование, и утятам предстоит этому научиться. Они должны остерегаться кошки и не попадать под ноги птичнице, когда она вынесет корм (кто она такая, утята не знают, и это им все равно); нужно держать лапки врозь; чтобы показать себя благовоспитанным утенком, и необходимо понравиться испанской утке, потому что она самая знатная особа в этом маленьком обществе. Герои думают и рассуждают понятиями, которые естественны в этой среде. Вылупившиеся утята ценятся по тому, умеют ли они все, что должна уметь каждая утка. Добрый знак, когда большой утенок хорошо гребет лапками в воде — есть надежда, что из него все же выйдет толк. Художник В. Конашевич

Момента неожиданности нет в новеллах и ситуативных картинках — той части коротких рассказов, которые Момента неожиданности нет в новеллах и ситуативных картинках — той части коротких рассказов, которые писатель часто называл "Историями". Но и среди них многие отмечены печатью гения. Самая известная, без сомнения, — это "Девочка со спичками", написанная в 1845 году. Издатель одного альманаха послал Андерсену три иллюстрации и попросил написать текст к какой-нибудь из них. Андерсен выбрал гравюру Лундбю, и его рассказ мог бы стать просто сентиментальной историей в стиле альманахов, если бы он не изложил его с такой необыкновенной трезвостью. За исключением того, что нищая замерзающая девочка в одном месте названа "бедняжкой", в нем нет сантиментов. Здесь только сообщаются факты: неудачные попытки продать спички, печальные обстоятельства родителей, усталые видения, смерть. Заключительные слова сказки не выражают сочувствия; они лишь сообщают, что подумали люди, увидев маленькое тельце, причем подумали неверно.

Какие бы истории ни рассказывал Андерсен, стиль в них был полностью его собственный. Среди Какие бы истории ни рассказывал Андерсен, стиль в них был полностью его собственный. Среди сказок немного выделяется "Колокол", потому что сам чудесный колокол недоступен; это абстрактный символ восприятия универсальных духовных сил в природе, того, что Х. К. Эрстед называл "дух в природе". Но манера повествования типична для мастерства Андерсена. Писатель присутствует в каждой строчке, он живет в ситуациях и героях, его восприимчивый ум заметен и в огромном пафосе, и в лукавой иронии. на главную

Иллюстрации Иллюстрации

Дюймовочка Иллюстрации Сиимы Скоп Дюймовочка Иллюстрации Сиимы Скоп

Снежная королева Художник Владислав Ерко Снежная королева Художник Владислав Ерко

Художник Владислав Ерко Художник Владислав Ерко

Русалочка Иллюстрации Эдмунда Дюлака Русалочка Иллюстрации Эдмунда Дюлака

Соловей Художник О. Зотов Иллюстрация Эдмунда Дюлака Соловей Художник О. Зотов Иллюстрация Эдмунда Дюлака

на главную Художник В. Педерсен на главную Художник В. Педерсен

Сказки больше не стучались к нему в дверь. С конца июля 1874 до февраля Сказки больше не стучались к нему в дверь. С конца июля 1874 до февраля 1875 года жизнь писателя была полна физическим страданиями. Смерть наступила 4 августа 1875 года. В последние дни у него не было болей, и под конец он тихо и незаметно впал в бессознательное состояние. На похороны Андерсена пришли все студенты, депутаты города Оденсе, иностранные послы, министры и сам король. Перед ним склонили траурные знамёна. Похоронили короля сказок в фамильном склепе Коллинов. В Дании был объявлен национальный траур. 11 августа газета "Отечество" напечатала стихотворение: В могилу наш король сошёл, И некому занять его престол В самом деле, золотую корону короля сказок Дании и всей Скандинавии не унаследовал никто. Сказка его жизни была богата событиями, её можно назвать и прекрасной, но благословенной она была лишь временами. Удивительная сказка - одновременно красивая и страшная, как для многих сама жизнь, у него - и красивее и страшнее, чем у кого-либо из нас. на главную

Литература: 1. http: //pereskazhi. com/gallery/index. php 2. http: //sem 44. narod. ru/andersen_grenbek. htm 3. Литература: 1. http: //pereskazhi. com/gallery/index. php 2. http: //sem 44. narod. ru/andersen_grenbek. htm 3. http: //amnesia. pavelbers. com/Knigi%20 detstva. htm 4. http: //www. sky-art. com/andersen/illustrators/pedersen. htm на главную