Золотой век русской культуры.pptx
- Количество слайдов: 43
Галина Ивановна Непершина, учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Саратовской области
Александр Галлицкий О Русь Святая! Ты навеки Душевной чистоты полна, Волос твоих златые реки И глаз небесных глубина. Стоишь пред Господом нагая Телесами белых берез, Невеста милая, младая, К тебе с любовью сам Христос! Морей твоих зеленых рощи И свежесть скошенных лугов, В твоей земле святые мощи И прах поверженных врагов. Еще рожать ты не устала Талантливых своих сынов, Из звезд небесных покрывало Таит секреты твоих снов. И в снах твоих сиянье славы Былинный отзвук прежних лет, В них торжество самой державы И праздник пламенных побед!
Русский классицизм "Классицизм" (от латинского "classicus", т. е. "образцовый") предполагал устойчивую ориентацию нового искусства на античный лад, что вовсе не означало простого копирования античных образцов. Классицизм осуществляет преемственность с эстетическими концепциями эпохи Возрождения, которые ориентировались на античность.
Петербургский классицизм 1806 -1823 гг. Адмиралтейство. Архитектор А. Д Захаров
Петербургский классицизм Собор Святого Петра в Риме 1801 -1811 гг. Казанский собор. Архитектор А. Н. Воронихин
Петербургский классицизм 1818 – 1858 гг. Исаакиевский собор. Архитектор Огюст
В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства участвовали скульптор П. К. Клодт и художник К. П. Брюллов
Петербургский классицизм Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге. 1829 – 1834 гг. Архитектор Огюст Монферран.
Петербургский классицизм Дворцовая площадь. Арка Главного штаба. Архитектор К. И. Росси.
Карл Иванович Росси (1775 – 1849) Здание Сената и Синода
Карл Иванович Росси (1775 – 1849) Здание Сената и Синода Александровский театр
Карл Иванович Росси (1775 – 1849) Здание Сената и Синода Михайловский дворец (ныне Русский музей)
Московский классицизм Большой театр. Архитектор О. И. Бове
Московский классицизм Манеж. Архитектор О. И. Бове
Московский классицизм Опекунский совет на Солянке. Архитектор Д. И. Жилярди
Памятник Минину и Пожарскому Скульптор И. П. Мартос ( 1754 - 1835)
Московский классицизм А. Г. Григорьев Дом Лопухиных на Пречистенке (ныне музей Л. Н. Толстого)
Провинциальный классицизм Архитектор М. П. Коринфский, ученик Воронихина. Арзамасский собор
Русский классицизм органично продолжил русское барокко XVIII века Русское барокко (или елизаветинское) — стиль в искусстве тяготевший к созданию героизированных образов, к прославлению могущества Российской империи, наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из крупнейших зодчих этого направления — Ф. Б. Растрелли.
Архитектура Растрелли По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний, 1754— 1762; Строгановский дворец, 1752— 1754) и в Петергофе (1746— 1775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 1747— 1757). Грандиозные масштабы зданий, необычайное богатство и пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас фасадов с применением золота — все это поражало воображение зрителей, вызывая их искреннее восхищение. Торжественный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё искусство середины XVIII века.
Воскресенский собор в Томске Отзвуки московского барокко В. П. Стасов Белый дом в Иркутске
Период эклектики Экле ктика, также эклекти зм ( «избранный, отборный» , от греч. εκλέγω, «выбирать, отбирать, избирать» ) — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п. , основанное на их искусственном соединении.
«Умный выбор» Новый Эрмитаж Лео Кленце
Константин Андреевич Тон (1794 – 1881)
Храм Христа Спасителя 1931 год. В Москве взорван храм Христа Спасителя. Здание рухнуло только после третьего взрыва. Оно было построено в 1837– 1883 гг. на месте бывшего Алексеевского монастыря по проекту К. А. Тона как хрампамятник, посвящённый Отечественной войне 1812 г. 26 мая 1883 г. храм Христа Спасителя был торжественно освящён. От самого крупного сооружения Москвы сохранилась только часть наружных белокаменных барельефов, вмонтированных в стену Донского монастыря – филиала Государственного Музея архитектуры. Всё остальное исчезло, как будто растворилось в воздухе. На его месте предполагалось возведение грандиозного Дворца Советов. 5 декабря 1990 г. было отмечено начало работ по воссозданию храма Христа Спасителя. Однако строительство фактически началось 29 сентября 1994 г.
Русская живопись Карл Брюллов. Последний день Помпеи.
Русская живопись Карл Брюллов. Всадница. Вирсавия
Русская живопись Итальянское утро. Итальянский полдень.
Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852 гг. )
Александр Андреевич Иванов ( 1806 – 1858 гг. )
Орест Адамович Кипренский
Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857 гг. )
Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852 гг. )
Театр и музыка Михаил Семёнович Щепкин ( 1788 – 1863 гг. )
В. Каратыгин в роли Гамлета. Портрет работы А. Гау. М. Щепкин в роли городничего в комедии Гоголя «Ревизор»
Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857 гг. )
Я помню чудное мгновенье… История этого романса началась в 1819 году, когда на одном из вечеров в доме Алексея Николаевича Оленина, президента Академии художеств и директора Публичной библиотеки, Пушкин (а ему не было тогда и двадцати лет) увидел девятнадцатилетнюю племянницу Оленина Анну Керн. Анна Петровна Керн. Рисунок А. С. Пушкина
Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 – 1869 гг. ) 1884, Эскиз декорации к опере А. С. Даргомыжского "Русалка.
Русская журналистика
Русская журналистика
Н. А. Некрасов И. С. Тургенев Ф. М. Достоевский И. А. Гончаров Л. Н. Толстой