GALEREYa_STAR_Kh_MASTEROV.pptx
- Количество слайдов: 28
ГАЛЕРЕЯ СТАРЫХ МАСТЕРОВ (г. ДРЕЗДЕН)
Коллекция для галереи начала собираться уже со времен Фридриха III (1486– 525), который пополнил экспозицию старинными картинами, а также произведениями своих современников Дюрера и Кранаха. Курфюрст Август I способствовал образованию в 1560 году кунсткамеры, где были собраны разнообразные раритеты.
Большие парадные портреты саксонского герцога Генриха V Благочестивого и его супруги Катарины Мекленбургской
Август II (1670– 1733) был покровителем золотого века Дрезденской галереи. После визита в страны Европы он задался целью создать на родине нечто схожее, если не лучшее. Август приобрел для музея «Спящую Венеру» Джорджоне и «Царство Флоры» Пуссена. В 1722 году состоялась инвентаризация собрания живописи, выделенного из состава кунсткамеры. По приказу курфюрста его выставили на обозрение придворной знати в перестроенном здании придворной конюшни. Помимо живописи, собрание саксонских курфюрстов включало уникальную коллекцию фарфора, интересную подборку научных инструментов и гравюрный кабинет — старейшую в Центральной Европе коллекцию графики
Август III нанимал специалистов, которые разыскивали шедевры на европейских аукционах. Одним из главнейших приобретений считается коллекция герцога д’Эсте (Тициан «Динарий кесаря» , «Мадонна с семейством» Куччино и другие), которая, в общем, насчитывала около сотни картин. В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году — «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского
Готфрид Земпер предложил проект дворца искусства в стиле неоренессанса, замыкающий собой пространство Театральной площади. По его проекту это был театр и музей
В 1846 году Земплер вместе со скульпторами Ричелом и Хэнелем начал трудится над созданием помещения для галереи с учетом того, что оно должно было вписаться по стилю как органичное дополнение Цвингера. В 1847 году началось строительство здания, но Земплер работал лишь до 1849 года, пока не началась революция. В итоге, когда он покинул Дрезден, был возведен только цокольный этаж, но это не помешало строителям закончить постройку при участии архитектора Крюгера. В 1855 году состоялось его открытие, на то время коллекция составляла две тысячи двести полотен
Нацистами в 1937 году из собрания были изъяты многочисленные работы, в том числе полотна немецких экспрессионистов, и уничтожены как «искусство упадничества и вырождения» . И хотя значительная часть работ была надёжно укрыта от налётов авиации, от бомбардировок пострадали более 300 работ. Серьёзные повреждения получило и само здание галереи Земпера. В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть собрания. На протяжении 10 лет картины из Дрездена хранились в ГМИИ им. Пушкина. В 1955 году состоялся торжественный визит правительственной делегации СССР в ГДР, в ходе которого по настоянию Н. С. Хрущёва Дрездену были возвращены 1240 картин. В 1956 году заново открылась часть галереи, построенной Земпером, а к 1960 году было восстановлено уже всё здание целиком
Галерея расположена в трехэтажном здании, главные экспозиционные залы находятся на втором этаже, строение имеет «крылья» по торцевым сторонам и центральный зал под куполом
В Цвингере, и особенно в картинной галерее, присутствие русских ощущается особенно. А вот знаменитая надпись «Музей проверен. Мин нет. Проверял Ханутин» , сделанная советским сапёром весной 1945 года на цоколе одной из колонн у входа в музей
Французский павильон (слева) и немецкий павильон (справа); позади галереи возвышается колокольня католической придворной церкви Хофкирхе и сторожевая башня Дворца-резиденции
Одним из символов Цвингера являются пышные Коронные ворота ( «Ворота под короной» ) (Kronentor), расположенные с западной стороны ансамбля (со стороны города). Это самый известный вход в музейный комплекс.
Павильон на валу (Wallpavillon)
Павильон колокольчиков (Glockenspielpavillon)
Французский павильон (Französischer Pavillon)
фонтан «Купание нимф» (Nymphenbad)
Галерея Земпера и другие музейные здания. Плане комплекса Цвингер в Дрездене
ШЕДЕВРЫ ДРЕЗДЕНСКОЙ ГАЛЕРЕИ «Сикстинская мадонна» , Рафаэль (1512 -1513 гг. )
Спящая Венера, Джорджоне
Дрезденский триптих, Ян ван Эйк
Портрет мальчика, Пинтуриккио
Портрет молодого человека, Дюрер
Динарий кесаря, Тициан
Девушка, читающая письмо у открытого окна, Вермеер
Шоколадница, Жан-Этьен Лиотар
Блудный сын в таверне, Рембрандт
Охота на вепря, Рубенс