Франсиско Гойя (1746— 1828) Выполнила Туева К. А. Студентка группы Дкб-111
Общая характеристика: Реалистический творческий метод ; В раннем периоде новые темы из народной жизни — путники в горах, застигнутые бурей, постройка замка, раненый каменщик…; крупные обобщенные плоские пятна чистого цвета, строит композицию на контрастах резко очерченных силуэтов основных масс В «серебристо-сером» периоде (с конца 80 -х годов до 1810 года) сдержанная гамма тонов, объединенная серебристым светом, живопись легкими «акварельными» лессировками по красновато-коричневому подмалевку, строго уравновешенная композиция, замкнутая в формате холста; в 90 -е годы 18 века период развития критического реализма
в общую сдержанную гармонию врываются резкие, пронзительные удары яркого цвета, острые, сталкивающиеся, ломкие линии очертаний дополняют ощущение вихря переживаний 1815— 1823 гг Приемы гротеска, доведенные до предельного заострения, пишет по черным грунтам, вызывая из темноты широкими мазками кисти отдельные светлые пятна. Палитра становится еще более скупой, манера письма еще более смелой, резкой и порывистой, фактура более сложной и разнообразной 1819— 1822 гг, утверждает красоту, здоровье и силу простого человека. Офорты и картины пронизаны ярким светом. Живопись снова обретает светлые тона, гармоническую красочность и воздушность.
«Распятие» (1780)
«Жмурки» (1791)
Маркиза Понтехос
«Процессия флагеллантов»
«Дом умалишенных»
«Заседание инквизиции»
La Tirana
Исабель Кобос де Порсель
«Портрете семьи Карла IV»
«Маха одетая»
«Маха обнаженная»
«Расстрел»
«Майское дерево»
«Кузница»
«Девушка с кувшином»
«Бордосские быки»
Пикадоры, ловящие быка
Борьба с молодым быком
Коррида
Антониа Зарате 1811, Эрмитаж, Санкт. Петербург
Лампа дьявола, 1798 Национальная галерея, Лондон
Шабаш ведьм, 1798 Музей Лазаро, Мадрид
Огонь 1793
Сбор винограда 1786
Метель 1786
Святое семейство
Зонтик 1777, Прадо, Мадрид