Скачать презентацию Французский Реализм Выполнила Панина Кристина ученица 11 А Скачать презентацию Французский Реализм Выполнила Панина Кристина ученица 11 А

Реализм французский.pptx

  • Количество слайдов: 40

Французский Реализм Выполнила: Панина Кристина ученица 11 «А» класса Французский Реализм Выполнила: Панина Кристина ученица 11 «А» класса

Содержание • 1. Милле Жан Франсуа (1814 -1875) • 2. Курбе Гюстав Жан Дезире(1819 Содержание • 1. Милле Жан Франсуа (1814 -1875) • 2. Курбе Гюстав Жан Дезире(1819 -1877) • 3. Домье Оноре Викторьен (808– 1879)

Милле Жан Франсуа (1814 -1875) Французский живописец и график, один из основателей барбизонской школы. Милле Жан Франсуа (1814 -1875) Французский живописец и график, один из основателей барбизонской школы. Родился 4 октября 1814 года в крестьянской семье в деревне Грюши на берегу пролива Ла-Манш. В 1837 -1838 учился в Париже у Поля Делароша; работал в Париже, Шербуре, Барбизоне. В 1840 -х годах Милле писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции, галантные сцены в духе Франсуа Буше, к концу десятилетия сблизился с художниками барбизонской школы и обратился к изображению повседневной крестьянской жизни.

 • Милле наделял образы сельских тружеников, изображенных обычно на фоне пейзажа, достоинством и • Милле наделял образы сельских тружеников, изображенных обычно на фоне пейзажа, достоинством и внутренним величием (“Сборщицы колосьев”, 1857, “Анжелюс”, 1859). Высокие нравственные критерии, симпатия и соучастие, простота и поэзия правды определяют существо творчества Милле. Произведениям Милле свойственны торжественная лаконичность монументальной композиции, богатый валёрами землистый колорит. Как график Милле работал главным образом в технике офорта (“Землекопы”, “Сеятель”).

 • Милле превращает сцены душераздирающей нищеты в образы, полные этическою величия, изображая благородный • Милле превращает сцены душераздирающей нищеты в образы, полные этическою величия, изображая благородный труд крестьян и их тесную связь с землей с большим реализмом. Хотя это вызывало массу критических оценок у современников, в наши дни картина считается одним из шедевров живописи XIX столетия. Не менее выразительны рисунки Милле, которые отличаются скульптурной лаконичностью форм и монументальностью. Скончался Жан Франсуа Милле 20 января 1875 года.

Три крестьянские женщины собирают скудные остатки колосьев на только что сжатом поле. В отдалении Три крестьянские женщины собирают скудные остатки колосьев на только что сжатом поле. В отдалении видны фигуры жнецов, которые грузят в телегу богатый урожай. Спокойный золотистый свет сообщает фигурам благородное достоинство, однако картина представляет собой нечто большее, чем простое изображение деревенской жизни. Сборщицы колосьев, 1857 Музей Лувр, Париж Ее можно рассматривать как нелицеприятный комментарий к судьбе бедных крестьянских слоев, вынужденных в поте лица подбирать скудные крохи, оставленные богатыми, чьи фшуры видны на заднем плане.

Луиза-Антуанетта Фиардо, 1841 Музей Гетти, Лос Анджелес Луиза-Антуанетта Фиардо, 1841 Музей Гетти, Лос Анджелес

Весна, 1868 -1873 Музей Орсэ, Париж Весна, 1868 -1873 Музей Орсэ, Париж

Пастушок, 1871 Художественны й музей, Бостон Пастушок, 1871 Художественны й музей, Бостон

Смерть и дровосек, 1859 Смерть и дровосек, 1859

Анжелюс, 1857— 1859 Анжелюс, 1857— 1859

 • Веяльщик • 1848 • Веяльщик • 1848

Зимний пейзаж с воронами Зимний пейзаж с воронами

Цикламены Цикламены

Курбе Гюстав Жан Дезире (1819 -1877) • Французский живописец. Родился 10 июня 1819 года Курбе Гюстав Жан Дезире (1819 -1877) • Французский живописец. Родился 10 июня 1819 года в Орнане. Учился в частных ателье в Париже, но как художник сформировался, в основном, самостоятельно; испытал влияние творчества Веласкеса, Рембрандта, Халса. Курбе посетил Англию (1846), Голландию (1847), неоднократно бывал в Германии и Австрии, работал главным образом в Париже, Орнане, Ла-Тур-де-Пельс. Пройдя недолгий этап близости к романтизму, Курбе полемически противопоставил ему искусство живописи нового типа “позитивное”, утверждающее жизненно-материальную значимость мира и отрицающее художественную ценность того, что нельзя воплотить в ощутимопредметных образах.

 • Стремление раскрыть значительность, скрытую поэзию повседневной жизни французской провинции привело Курбе к • Стремление раскрыть значительность, скрытую поэзию повседневной жизни французской провинции привело Курбе к созданию монументальных полотен, проникнутых пафосом зарождающегося реализма XIX века (“Послеобеденный отдых в Орнане”, “Похороны в Орнане”). Следуя демократическим идеалам эпохи, он придавал критическую заостренность социальной тематике (“Возвращение кюре с приходской конференции”, картина не сохранилась, эскиз 1862 - в Публичном художественном собрании, Базель), создавал героизированные, обобщенно-характерные образы людей труда (“Дробильщики камня”, 1849, картина не сохранилась). Принцип общественной значимости искусства, выдвинутый современной ему французской художественной критикой, Курбе воплощал и в своих полотнах, где в аллегорической форме изобразил себя в окружении друзей и персонажей своих картин, и в теоретических выступлениях.

 • Избрав главным средством своего живописного языка не локальный цвет, а тон и • Избрав главным средством своего живописного языка не локальный цвет, а тон и его градации, Курбе постепенно отходил от сдержанной и суровой палитры произведений 1840 - начала 50 -х годов, высветляя и обогащая ее под влиянием работы на пленэре, добиваясь светонасыщенности цвета и выявляя фактуру мазка. Убедительная предметность, осязаемость натуры характерны для пейзажей Курбе (“Хижина в горах”, около 1874, Государственный музей изобразительных искусств, Москва) и его натюрмортов (“Фрукты”, 1871, Галерея Танхаузер, Нью-Йорк). В созданных в 1860 -70 -е годы некоторых аллегорических композициях, сценах охоты (“Травля оленя”, 1867, Метрополитен-музей), но (“Женщина с попугаем”, 1866, Метрополитен-музей) появились черты салонности и несколько жеманного эротизма (“Истина Мира”, 1866, Музей Орсе, Париж). Активный участник Парижской коммуны 1871, обвиненный в низвержении Вандомской колонны, Курбе в 1873 был вынужден эмигрировать в Швейцарию.

 • Вскоре Курбе был объявлен поборником нового антиинтеллектуального типа искусства, свободного от условностей • Вскоре Курбе был объявлен поборником нового антиинтеллектуального типа искусства, свободного от условностей академической живописи на исторические и религиозные сюжеты. Отказавшись от литературных сюжетов в пользу реального мира, окружавшего художника, Курбе оказал серьезное влияние на Эдуарда Мане и импрессионистов. Говорят, что когда его попросили дописать в картине, предназначенной для церкви, фигуры ангелов, он ответил: "Я никогда не видел ангелов. Покажите мне ангела, и я напишу его". Скончался Гюстав Курбе 31 декабря 1877 года в Ла-Тур-де-Пельс, округа Во, Швейцарии.

Картина Гюстава Курбе “Здравствуйте, господин Курбе!”. В мае 1854 года Курбе совершил поездку в Картина Гюстава Курбе “Здравствуйте, господин Курбе!”. В мае 1854 года Курбе совершил поездку в Монпелье по приглашению Альфреда Брюйа, известного мецената и коллекционера. Выбор подобного сюжета, написанного с прямолинейным реализмом и правдивостью, произвел сенсацию на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. Здравствуйте, господин Курбе!, 1854, Музей Фабра, Монпелье Курбе представил самого себя с тростью и ранцем за спиной в тот самый момент, когда по дороге в Монпелье его встретили Брюйа, его слуга и собака.

Пейзаж в Фонтенбло, 1855 Рейксмузеум, Амстердам Пейзаж в Фонтенбло, 1855 Рейксмузеум, Амстердам

 • Жюльетта Курбе, 1844 Дворец Пети, Париж • Жюльетта Курбе, 1844 Дворец Пети, Париж

 • Натюрморт с яблоками, 1872 Рейксмузеум, Амстердам • Натюрморт с яблоками, 1872 Рейксмузеум, Амстердам

Обнаженная дама с собачкой, 1868 Музей Орсе, Париж Обнаженная дама с собачкой, 1868 Музей Орсе, Париж

Девушка в белых чулках, 1861 Собрание Барнса, Мэрион Девушка в белых чулках, 1861 Собрание Барнса, Мэрион

 • Женщина в волнах, 1868 Метрополи тен-музей, Нью-Йорк • Женщина в волнах, 1868 Метрополи тен-музей, Нью-Йорк

 • Влюбленные в сельской глуши, 1844 Художественны й музей, Лион • Влюбленные в сельской глуши, 1844 Художественны й музей, Лион

Домье Оноре Викторьен(1808– 1879) Французский график, живописец и скульптор. Родился 26 февраля 1808 года Домье Оноре Викторьен(1808– 1879) Французский график, живописец и скульптор. Родился 26 февраля 1808 года в Марселе. С 1814 жил в Париже, с 1820 -х годов брал уроки живописи и рисунка. Овладевал искусством литографии. После Революции 1830 года Домье стал виднейшим политическим карикатуристом Франции и завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на короля Луи Филиппа и правящую верхушку общества. Карикатуры Домье распространялись в виде отдельных листов или публиковались в популярных иллюстрированных изданиях (журналы “Карикатюр”, 1830– 1835; “Силуэт”, 1830– 1831; “Шаривари”, 1833– 1860 и 1863– 1872).

 • Основой для серии литографических портретовшаржей “Знаменитости золотой середины” (1832– 1833) послужили вылепленные • Основой для серии литографических портретовшаржей “Знаменитости золотой середины” (1832– 1833) послужили вылепленные Домье острохарактерные портретные бюсты политических деятелей. В 1832 за карикатуру на короля (“Гаргантюа”, 1831) художник был на полгода заключен в тюрьму. В литографиях 1834 Домье обличал бездарность, своекорыстие и лицемерие властей (“Законодательное чрево”, “Все мы честные люди, обнимемся”), создал героические образы рабочих (“Галилей современности”), проникнутое глубоким трагизмом изображение расправы с ними (“Улица Транснонен 15 апреля 1834”).

 • После запрещения в 1835 политической карикатуры Домье обратился к бытовой сатире, осмеивал • После запрещения в 1835 политической карикатуры Домье обратился к бытовой сатире, осмеивал духовное убожество парижских обывателей (“Лучшие в жизни”, 1843– 1846; “Добрые буржуа”, 1846– 1849; серия “Карикатюрана” с собирательным образом авантюриста Робера Макера, 1836– 1838). В период нового подъема французской политической карикатуры, связанного с Революцией 1848– 1849, создал обобщенный образ политического проходимца Ратапуаля. Виртуозно и темпераментно сочетая богатейшую, язвительную фантазию и точность наблюдения, Домье придавал публицистическую остроту самому языку графики: жалящая выразительность линии как бы сама по себе обнажала бездушие и пошлое самодовольство объектов его сатиры.

 • Зрелым литографиям Домье присущи бархатистость штриха , свобода в передаче психологических оттенков • Зрелым литографиям Домье присущи бархатистость штриха , свобода в передаче психологических оттенков , движения, светотеневых градаций. В живописи Домье, новаторски переосмысляющей традиции романтизма , героическое величие переплетается с гротеском, драма с сатирой, острая характерность образов сочетается со свободой письма, смелой обобщенностью форм, мощной выразительностью пластики и световых контрастов. В 1850– 60 -е годы все напряженнее и стремительнее становится динамичная композиция, объем лаконично лепится цветовым пятном и энергичным сочным мазком. Наряду с темами, увлекавшими его и в графике, излюбленными мотивами живописи Домье становятся театр, цирк, бродячие комедианты. Серия картин Домье посвящена Дон Кихоту, комическая внешность которого лишь подчеркивает духовную исключительность и трагичность судьбы великого искателя правды.

 • Домье был превосходным сатириком, способным передать характер человека одним росчерком пера. Были • Домье был превосходным сатириком, способным передать характер человека одним росчерком пера. Были хорошо известны и воспринимались с опаской его портреты ведущих политических деятелей, полные язвительного сарказма, а также комментарии к актуальным событиям дня. Домье обладал редким даром лаконично передать в картине то, что потребовало бы многословного описания. Он был также превосходным живописцем и скульптором. Его карикатуры в технике литографии, общее число которых насчитывает около четырех тысяч, собирали известные художники, такие как Эдгар Дега; они поражают изумительной свободой исполнения, сравнимой лишь с японской каллиграфией. Скончался Домье 11 февраля 1879 года в Вальмондуа, близ Парижа.

 • Якобы инвалид, 1857 Эрмитаж, Санктпетербург • Якобы инвалид, 1857 Эрмитаж, Санктпетербург

Собиратели гравюр, 1859 Лувр, Париж Собиратели гравюр, 1859 Лувр, Париж

 • Певцы, 1860 Рейксмузеум, Амстердам • Певцы, 1860 Рейксмузеум, Амстердам

 • Бремя, 1850 -1853 Эрмитаж, Санктпетербург • Бремя, 1850 -1853 Эрмитаж, Санктпетербург

 • Республика и чиновники, 1848 Музей Орсэ, Париж • Республика и чиновники, 1848 Музей Орсэ, Париж

На концерте, 1856 Эрмитаж, Санкт-петербург На концерте, 1856 Эрмитаж, Санкт-петербург

 • Мария Магдалина, 1840 -е Частное собрание, Париж • Мария Магдалина, 1840 -е Частное собрание, Париж

 • Мельник, его сын и ослик, 1849 Картинная галерея, Глазго • Мельник, его сын и ослик, 1849 Картинная галерея, Глазго

Конец. • Источники: • http: //smallbay. ru/artfrance/daumier_creativity. html • http: //smallbay. ru/artfrance/courbet_gustave. h tml Конец. • Источники: • http: //smallbay. ru/artfrance/daumier_creativity. html • http: //smallbay. ru/artfrance/courbet_gustave. h tml • http: //smallbay. ru/artfrance/millet_jeanfrancois. html