Французская скульптура XIX века.ppt
- Количество слайдов: 43
Французская скульптура XIX века
Библиография Альбомы, монографии и другие источники: Аркин Д. Образы архитектуры и образы скульптуры. М. , 1990 Калитина Н. Н. Французский портрет XIX века. Л. , 1985 Калитина Н. Н. Французская скульптура второй половины XIX века. СПб. , 2007 Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века. Классицизм и романтизм. СПб. , 2005 Электронные источники: База Atlas http: //www. insecula. com/salle/theme_40001_M 0048. html http: //www. musee-rodin. fr/ Видео источники: http: //canal-educatif. fr/Video/Arts/014 -Porte-Enfer. Rodin/Anglais/Gates-Hell-Rodin. htm
«Скульптура должна преодолевать ряд трудностей, которые неизбежно вытекают из ее выразительных средств. Грубо-материальная, как сама природа, она в то же время неопределенна и неуловима в силу своей многоликости. Скульптор тщетно стремится утвердиться на какой-либо одной точке зрения, — зритель, обходя статую вокруг, может увидеть ее со ста различных позиций и не найти единственно верной, а нередко, к вящему унижению для скульптора, случайно упавший луч дневного света или лампы открывает в статуе совсем иную красоту, нежели та, которой добивался ваятель. Картина же имеет всегда тот ракурс, в котором ее замыслил художник, и нет возможности взглянуть на нее иначе. Холст смотрится только под одним углом зрения, в этом исключительность и деспотичность живописи, поэтому художник располагает более сильными выразительными средствами, чем скульптор» Бодлер «Почему скульптура нагоняет скуку» Салоны 1845
Джеймс Прадье. Сафо. 1815
Джеймс Прадье. Психея. 1824
Джеймс Прадье. Сидящая одалиска. 1841
Жалкое состояние скульптуры особенно явно видно из того, что царствует в ней г-н П р а д ь е. Этот скульптор умеет по крайней мере лепить плоть, и резец его не лишен изящества. При всем том ему не дано ни пространственного воображения, необходимого для создания крупных композиций, ни воображения пластического. Его талант холоден и академичен. За всю свою жизнь ему удалось разве что раскормить несколько античных торсов и украсить их головы прическами содержанок. «Легкая поэзия» столь же холодна, сколь и жеманна; она не так упитанна, как прежние статуи г-на Прадье, но со спины выглядит просто уродливо. Г-н Прадье выставил, кроме того, две бронзовые фигуры, «Анакреон» и «Мудрость» , — неприкрытое подражание античности. Они с очевидностью показывают, что без этого благородного костыля г-н Прадье спотыкался бы на каждом шагу Бодлер «Почему скульптура нагоняет скуку» 1845
Пьер-Жан Давид д’Анже. Фронтон Пантеона. 1830 -1837
Пьер-Жан Давид д’Анже. Эжен Делакруа. 1828
Пьер-Жан Давид д’Анже. Шатобриан. 1830
Пьер-Жан Давид д’Анже. Альфред де Мюссе. 1831
Пьер-Жан Давид д’Анже. Никколо Паганини. 1834
Каждый шедевр есть сгусток действительности, созданный художником, умеющим видеть. Беспрестанно надо обращаться к природе. Иначе даже самые искусные художники пойдут по проторенной дороге. Только при постоянном изучении реального мира можно быть уверенным в себе и избежать штампа Франсуа Рюд
Франсуа Рюд. Жак Луи Давид. 1831
Франсуа Рюд. Меркурий, завязывающий сандалию. 1827
Франсуа Рюд. Неаполитанский рыбак с черепахой. 1833
Франсуа Рюд. Выступление добровольцев на защиту Республики в 1792 году 1830 -1836
Франсуа Рюд. Наполеон, просыпающийся для бессмертия. 1845 -1847
Франсуа Рюд. Памятник маршалу Нею. 1852 -1853
Антуан Жан Бари. Тигр, пожирающий крокодила. 1831
Антуан Жан Бари. Лев, давящий змею. 1833
Антуан Жан Бари. Питон, убивающий антилопу. 1834 -1835
Огюстен Прео. Убийство. 1834
Огюстен Прео. Офелия. 1842 -1876
Огюстен Прео. Молчание. 1848
Жан-Батист Карпо. Неаполитанский мальчик с раковиной. 1858
Жан-Батист Карпо. Уголино с сыновьями. 1862
Жан-Батист Карпо. Франция, освещающая мир и покровительствующая науке и сельскому хозяйству. 1863 -66
Жан-Батист Карпо. Франция, освещающая мир и покровительствующая науке и сельскому хозяйству. 1863 -66. Триумф Флоры.
Жан-Батист Карпо. Танец. 1865 -1869
Жан-Батист Карпо. Четыре стороны света. 1867 -1874.
Жюль Далу. Торжество Республики. 1889
Огюст Роден. Человек со сломанным носом. 1864
Огюст Роден. Девушка в шляпе. 1865 -1870
Огюст Роден. Бронзовый век. 1875 -1876
Огюст Роден. Идущий человек. 1877 -1900
Огюст Роден. Врата ада. 1880 -1917
Огюст Роден. Ева. 1881
Огюст Роден. Поцелуй. 1886
Огюст Роден. Мыслитель. 1880
Огюст Роден. Граждане Кале. 1884 -1888
Огюст Роден. Мысль. 1886 -1889
Огюст Роден. Памятник Бальзаку. 1898
Французская скульптура XIX века.ppt