Франция в ХХ веке.pptx
- Количество слайдов: 31
ФРАНЦИЯ В ХХ ВЕКЕ
Франция являлась культурным центром в различные периоды своей истории. В области моды, например, она до сих пор сохраняет лидерство. Но гораздо важнее осознавать, что эта страна дала миру великих математиков, философов, писателей, художников, композиторов. . . Рамки одной статьи просто не могут вместить тот объём культурной деятельности французов, который существует на сегодняшний день с учётом прошлых столетий. Приходится из главного выбирать самое главное, а это всегда несколько субъективно. . .
Архитектура Эйфелева башня Происхождение её весьма прозаично: башню строили в качестве входной арки парижской Всемирной выставки 1889 г. Через 20 лет после выставки башню планировалось снести. Но там были установлены радиоантенны – это спасло башню. В процессе подготовки ко Всемирной выставке был объявлен конкурс архитектурных и инженерных проектов, определяющих её архитектурный облик, в котором победил проект инженера Г. Эйфеля. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300 -метровым флагштоком!» Строительные работы в течение двух лет выполняли 300 рабочих.
Г. Эйфель Эйфелева башня
Но творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, она негодовала и требовала прекратить постройку башни. Опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города и нарушать неповторимый стиль столицы. В 1887 г. 300 писателей и художников (среди них Дюма-сын, Мопассан, композитор Гуно) направили протест в адрес муниципалитета: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса» . Высота башни вместе с новой антенной составляет 324 метра. На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, пока в 1930 г. её не превзошёл небоскрёб Крайслер Билдинг в Нью. Йорке. Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см. На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.
Мон-Сен-Мишель (гора Архангела Михаила) Небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции. Обитаемый. Город на острове существует с 709 г. В настоящее время насчитывает несколько десятков жителей. С 1879 г. остров связан дамбой с материком. Природно-исторический комплекс является одним из наиболее известных мест для посещения, а с 1979 г. был причислен ЮНЕСКО ко Всемирному наследию человечества. Остров привлекает туристов всего мира живописным расположением аббатства и окружающего поселка на скале, наличие памятников истории и архитектуры, а также уникальные для Европы приливы и отливы
Лувр Один из крупнейших, старейших и универсальных музеев мира. Основан в 1793 г. Расположен в здании старинного королевского дворца. Пополнялся за счет королевских коллекций, даров, конфискаций, в качестве военных трофеев наполеоновской армии и т. д.
Собор Парижской Богоматери Христианский собор в центре Парижа. Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг. В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических влияний: присутствуют отголоски романского стиля Нормандии и использованы архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Строительство началось в 1163 г. , при Людовике VII Французском. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель и Пьер де Монтрей. Но в строительстве собора принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245 г. , а весь собор — в 1345 г. Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 г. В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб. Это самый большой по числу регистров орган.
Замок Шамбор Один из замков Луары (За мки Луа ры – архитектурные сооружения, расположенные в долине реки Луары во Франции). Был построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме — графине Тури, жившей неподалёку. Строился между 1519 и 1547 годами. Это один из самых узнаваемых замков, архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Имя архитектора неизвестно, но исследования доказывают участие в проекте Леонардо да Винчи, бывшего в то время архитектором при дворе короля Франциска I, но умершего за несколько месяцев до начала строительства. Двойная, двухзаходная винтовая лестница в самом центре замка хорошо передаёт творческий стиль Леонардо да Винчи. Замок построен по образцу укреплённых замков Средневековья.
Живопись Последние двадцать лет ХIX века, французскую живопись называют периодом постимпрессионизма. Этот термин, в равной мере обнаруживает историческую значительность живописи импрессионизма, а также тот факт, что именно художественные принципы предшественников стали основой для дальнейших поисков живописцев конца столетия в развитии и преодолении этих принципов. Свойственная импрессионистам интерпретация мира уже не удовлетворяет художников 20 -го века. Явления эмпирического мира в живописи постимпрессионизма являются первым планом образа. Формы действительности наблюдаемой зрительно, творчески преображаются. Художники, в основном прикладывают усилия для активизации и символизацию художественных средств и осуществляют воссоздание целостной картины мира. Постимпрессионизм неразрывно связан с движением молодых художников, представляющих новое поколение. Среди них Поль Сезанн , Поль Гоген и Винсент Ван Гог, в творчестве которых, к середине творческого пути произошел перелом, что придает выбору этих художников выражение глубоко осознанного убеждения в постимпрессионизме.
Винсент Ван Гог Поль Гоген Поль Сезанн
Не обошлось и без исключений, в числе которых были молодые художники, объединившиеся вокруг Жоржа Сера (1919 -1891) и впервые заявившие о себе сплоченной группой на последней, восьмой выставке импрессионистов в 1881 году. Один из критиков, назвал новое движение «неоимпрессионизмом» , а один из самых активных участников этого течения, живописец Поль Синьяк обосновал этот термин теоретически, в известной книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» . В данной книге Синьяк называет художников-импрессионистов поэтами жизни, движения, радости и солнечного света. Воздавая достижениям своих предшественников во многих аспектах живописи должное, он также упрекает их за некоторые методы. Искусство во Франции развивалось и приобретало все боле новые направления и ответвления. В результате появились новые течения, в числе которых Экспрессионизм - авангардистское течение в искусстве, которое характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной состояния художников или эмоциональной характеристики образов.
Поль Сезанн
Поль Гоген
Винсент Ван Гог
Музыка В XX веке классическая музыка Франции развивается в общем русле мировой музыки. Известных композиторов, включая Артура Онеггера, Дариуса Мийо и Франсиса Пуленка, формально объединяют в группу «Шестёрки» , хотя в их творчестве мало общего. Творчество Оливье Мессиана вообще невозможно отнести ни к какому направлению музыки. В 1970 -е годы во Франции зародилась позже распространившаяся по всему миру техника «спектральной музыки» , в которой музыка пишется с учётом её спектра звука. Оливье Мессиана
Дариуса Мийо Артура Онеггера Франсиса Пуленка
В 1920 -х годах во Франции распространился джаз, крупнейшим представителем которого стал Стефан Граппелли. Французская поп-музыка развивалась по другому пути, нежели англоязычная. Так, ритм песни часто следует ритму французского языка (такой жанр обозначается как шансон). В шансоне акцент может делаться как на слова песни, так и на музыку. В этом жанре необычайной популярности в середине XX в. достигли Эдит Пиаф, Шарль Азнавур. Многие шансонье сами писали стихи к песням, как, например, Жорж Брассенс. Во многих регионах Франции возрождается народная музыка. Как правило, фолкгруппы исполняют композиции начала XX века, с использованием фортепиано и аккордеона. Во второй половине XX в. во Франции получила распространение и обычная эстрадная музыка, исполнителями которой были, например, Мирей Матье, Далида, Джо Дассен, Патрисия Каас, Милен Фармер, Лара Фабиан Эдит Пиаф
Стефан Граппелли Шарль Азнавур Жорж Брассенс Мирей Матье Далида Джо Дассен
Особо значительный вклад французы сделали в электронную музыку. Жан-Мишель Жарр, проекты Space и Rockets были одними из пионеров этого жанра. В ранней французской электронике центральную роль играл синтезатор, а также эстетика научной фантастики и космоса. В 1990 -е во Франции развиваются и другие электронные жанры, такие как трип-хоп (Air, Télépopmusik), нью-эйдж (Era), хаус (Daft Punk) и др. Рок-музыка во Франции не так популярна, как в северной Европе, однако и этот жанр хорошо представлен на французской сцене. Среди патриархов французского рока 1960 -70 -х стоит отметить прогрессивных Art Zoyd, Gong, Magma. Ключевые группы 80 -х — пост-панки Noir Désir, металлисты Shakin' Street и Mystery Blue. Самые успешные группы последнего десятилетия — металлисты Anorexia Nervosa и исполняющие рэпкор Pleymo. Последние также связаны с хип-хоп сценой Франции. Этот «уличный» стиль очень популярен среди некоренного населения, арабских и африканских иммигрантов. Некоторые исполнители из иммигрантских семей добились массовой известности, например K. Maro, Diam's, MC Solaar, Stromae.
Жан-Мишель Жарр Art Zoyd Magma Noir Désir Gong Mystery Blue
Музыка Dalida_-_Je_suis_malade_-_Dalida_ Edit_Piaf__Mademuazel_Sofi_muz. _Norbera_Glansbera_-_ Georges_Brassens_-_Le_pornographe_ Gypsy Caravan - Mystery Blue [с сайта www. ololo. fm] Mirej_Mate_-_Mirej_Mate__Pardon_mua_(i. Player. fm)
Литература В течение XX века четырнадцать французских литераторов были удостоены Нобелевской премии. Наиболее ярким памятником французского модернизма является «роман-поток» Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» , выросший на почве учения Анри Бергсона. На позициях модернизма находился и влиятельный издатель Nouvelle Revue Française, Андре Жид. Творчество Анатоля Франс и Ромена Роллана эволюционировало в сторону социально-сатирической проблематики, в то время как Франсуа Мориак и Поль Клодель попытались осмыслить место религии в современном мире. В поэзии начала XX века с экспериментаторством Аполлинера соседствовало возрождение интереса к «расиновскому» стиху (Поль Валери). В предвоенные годы доминирующим направлением авангарда стал сюрреализм (Кокто, Бретон, Арагон, Элюар). В послевоенное время на смену сюрреализму пришёл экзистенциализм (повести Камю), с которым связана драматургия «театра абсурда» (Ионеско и Беккет). Крупнейшими явлениями эпохи постмодернизма стали «новый роман» (идеолог — Роб. Грийе) и группа языковых экспериментаторов УЛИПО (Раймон Кено, Жорж Перек).
Марсель Пруст
Роб-Грийе