Скачать презентацию Фрагмент урока 11 класса Тема Русская живопись Исаак Скачать презентацию Фрагмент урока 11 класса Тема Русская живопись Исаак

Искра Анна.pptx

  • Количество слайдов: 17

Фрагмент урока 11 класса Тема: «Русская живопись» Исаак Ильич Левитан «Над вечным покоем» Выполнила Фрагмент урока 11 класса Тема: «Русская живопись» Исаак Ильич Левитан «Над вечным покоем» Выполнила студентка 575 группы V курса

Исаак Ильич Левитан (1860, 18 августа, село Кибарты, Литва - 1900, 22 июля, Москва) Исаак Ильич Левитан (1860, 18 августа, село Кибарты, Литва - 1900, 22 июля, Москва) Величайший из русских пейзажистов, откривавших в XIX веке для современников скромную красоту русской природы. Выдающийся русский художник, его талант был признан современниками безоговорочно. Левитан создал пейзаж настроения, в котором образ природы одухотворен человеческими чувствами и размышлениями.

В пейзажах Левитана природа одухотворена незримым присутствием человека, его настроениями и мыслями, о существовании В пейзажах Левитана природа одухотворена незримым присутствием человека, его настроениями и мыслями, о существовании которого напоминают церкви, мостики, избы, могилы. Среди пейзажей Левитана выделяется группа произведений, где настроение переводится в план раздумий о судьбе человека, судьбе России.

Владимирка (1892) Владимирка (1892)

 «На Волге» 1888 г. «На Волге» 1888 г.

 «После дождя» 1889 г. «После дождя» 1889 г.

 «Золотая осень» 1895 г. «Золотая осень» 1895 г.

Над вечным покоем (1897) Над вечным покоем (1897)

 «Над вечным покоем» – одно из самых глубоких философски насыщенных произведений Левитана. Лето «Над вечным покоем» – одно из самых глубоких философски насыщенных произведений Левитана. Лето 1894 года он проводил в Тверской губернии, близ озера Удомли. На этом озере художник и задумал свой шедевр. Полотно стоит несколько особняком в ряду пейзажей Левитана, для которых характерна пронизанность именно человеческими переживаниями, человеческим настроением, здесь природа выступает совершенно самостоятельным целым, рядом с которыми все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными. Древняя деревянная церковка перекочевала на полотно с одного из этюдов, сделанных Левитаном в Плесе. Картина представляет зрителю очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования.

Работая над полотном «Над вечным покоем» , он решает задачу – показать одухотворённость самой Работая над полотном «Над вечным покоем» , он решает задачу – показать одухотворённость самой природы, её «отдельность» по отношению к человеку, объявившему себя царём природы. И здесь именно небо определяет это грозное и торжественное движение природы, ассоциирующейся с вечностью, которая заставляет художника не только трепетно преклоняться перед нею, но и ужасаться, страшиться, тосковать. Огромные массы облаков словно на странном параде величественно плывут перед нашими глазами. Цвет облаков меняется - от свинцового до розового, они, принимая причудливые очертания, дышат двойной жизнью, они полны грозных знаков. Этот парад облаков и решил воспроизвести Левитан, ведь он был мастером изображения неба.

Остров, словно брошенный могучей рукой в гущу разлившихся вод, соотносится с человеческой жизнью, теряющий Остров, словно брошенный могучей рукой в гущу разлившихся вод, соотносится с человеческой жизнью, теряющий свой смысл среди, говоря словами Паскаля, этого «вечного безмолвия бесконечных просторов» На краю вечности

Стихии Три стихии представлены на холсте – тёмная вода, промокшая земля и беснующееся небо; Стихии Три стихии представлены на холсте – тёмная вода, промокшая земля и беснующееся небо; именно они, составляясь и переставляясь в непонятном человеку стремлении, формируют грозный образ природы, характерный для этой работы. На краю вечности

Луга Насквозь промокшие луга, протянувшиеся до горизонта, добавляют бесприютности в общую картину. Кстати, то Луга Насквозь промокшие луга, протянувшиеся до горизонта, добавляют бесприютности в общую картину. Кстати, то как они написаны, уже показывает стремление Левитана к большей «плоскостности» , «импрессионичности» и «незаконченности» изображения, которое даст о себе знать в его поздних работах. На краю вечности

Кладбище Старое кладбище с валящимися в разные стороны и уже повалившимися крестами напоминает о Кладбище Старое кладбище с валящимися в разные стороны и уже повалившимися крестами напоминает о бренности, хрупкости и страшной ненадёжности человеческой жизни – по контрасту с той вечной картиной таинственной природной мощи, что разворачивается на глазах у зрителя. На краю вечности

Старая церковь В окне церкви, примостившийся на высоком мысу, мерцает огонёк быть может этот Старая церковь В окне церкви, примостившийся на высоком мысу, мерцает огонёк быть может этот огонёк свечи, по мысли Левитана, указывает тот путь, на котором дыхание вечности перестаёт грозить возмездием и наказанием. На краю вечности

Лодка жизни Сам обжитый человеком мыс, его контур отчётливо напоминает нос лодки, нависающий над Лодка жизни Сам обжитый человеком мыс, его контур отчётливо напоминает нос лодки, нависающий над глубокими водами вечности, которая уже поглотила в себе тысячи отважившихся броситься в плавание по этим водам. На краю вечности

Спасибо за просмотр Спасибо за просмотр