ЛЕКЦИЯ 10_ 2017.pptx
- Количество слайдов: 51
ФОРМИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗА Сила художественного образа и заключенной в нем энергии воздействия во многом определяется глубоким отражением действительности
жизненный материал формирования художественного образа 1. Духовное содержание жизненных процессов, организуемой архитектурной среды и особенности ее восприятия человеком. 2. Образно-символические особенности места (регион, поселение, город, природное и архитектурное окружение). 3. Исторические события и герои, мифологические сюжеты, связанные с архитектурным объектом. 4. Образы архитектуры и культуры (прошлого, настоящего, будущего, данного типа среды, прототипа и т. д. ). 5. Освоение в художественных образах и в формообразовании объективных материальных факторов, конструкций, климатических особенностей. 6. Перцептивный (по воображению) материал архитектуры.
Изменения художественной культуры в нашу эпоху выражаются в изменении пафоса художественных произведений. Это создает условия для появления новой чувственно-эмоциональной окрашенности архитектурных образов Искусство архитектуры привносит в нашу жизнь не только зримые формы, но и сообщает ей определенную осмысленность Архитектурный образ сегодня из визуального отражения смыслов и значений превращается в виртуальную коммуникацию между человеком и окружающее средой.
ДОМ ХУДОЖЕСТВ, АВСТРИЯ
ПЕРРЕ, РЕКОНСТРУКЦИЯ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА
ШТУТТГАРТ, МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
24 -летний студент из Пекина построил себе дом из бамбука в форме яйца. Дай Хайфей живет в нем уже почти два месяца и, по-видимому, менять жилище на новое пока на намерен.
Автор дома работает на местную архитектурную студию. Одна из ее работ и стала прообразом для необычного дома. Проникшись идеей создать здание в форме яйца Дай Хайфей вместе с братом собрал 6, 4 тыс. юаней (958 долларов) на материалы. Получившееся в итоге сооружение имеет высоту около 2 м. Снаружи помещение покрыто мешками с семенами травы, которая осенью должна взойти и преобразить внешний вид дома. Конструкция снабжена колесами, благодаря которым ее можно перевозить, сообщает CRI. cn. .
Ассоциативные ценности, символическое и метафорическое содержание – все подлежит личной и культурной интерпретации, которая может со временем меняться
В современной архитектуре можно выделить несколько направлений подхода к формированию образа
ОБРАЗ, КАК ФИЛОСОФИЯ эмоциональный, понятный всем уровень выразительности демонстрируется посредством визуализации универсальных духовных ценностей в виде символов, метафор, фигур. (Д. Либескинд, Торсен и. др. )
ОБРАЗ, КАК ФИЛОСОФИЯ
ОБРАЗ, КАК ФИЛОСОФИЯ
ОБРАЗ, КАК ФИЛОСОФИЯ
ОБРАЗ, КАК ПРОЦЕСС Характерные черты – уничтожение привычных пространственно-временных рамок, взаимопроникновение смыслов и значений пространств и объектов. Архитектор работает не с образом или формой, а с процессом его развития и трансформаций. Образная структура может видоизменяться в зависимости от параметров и значений, задаваемых автором. /Franken Architekten, NOX
ЦЕНТР ИССКУСТВ, ФРАНЦИЯ. NOX ОБРАЗ, КАК ПРОЦЕСС
ОБРАЗ, КАК ПРОЦЕСС
ОБРАЗ, КАК ПРОЦЕСС
ОБРАЗ, КАК СТРУКТУРА Архитектурный образ, как структура, строится на переосмыслении подсознательно понятных человеку природных и антропоморфных метафор и выражается в абстрактных нелинейных формах, существующих вне прямоугольной сетки координат. (группа FOA)
ОБРАЗ, КАК СТРУКТУРА
ОБРАЗ, КАК СТРУКТУРА
ОБРАЗ, КАК СТРУКТУРА морфогенез AA Component Membrane, Em. Tech, Архитектурная Ассоциация
Такая архитектура – форма-ребус, форма-загадка воспринимается как артефакт, законченная композиция. Зритель сам интерпретирует образ подобного рода сооружений. /Ф. Гери и. др. ОБРАЗ, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
ОБРАЗ, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
ОБРАЗ, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
ОБРАЗ, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
выступает как синтез конструктивной определенности и метафоричной формы. (Н. Фостер, Р. Роджерс, М. Гримшоу и др. ) ОБРАЗ, КАК ФОРМА
ОБРАЗ, КАК ФОРМА
ОБРАЗ, КАК ФОРМА
ОБРАЗ, КАК ФОРМА
Материальные формы, обеспечивая функциональные жизненные процессы, являются одновременно носителями смысловых значений Особенности архитектурного сооружения как организованной информации развиваются в приемы композиции. Они проявляются в характере архитектурных форм, приобретающих особые эстетические функции. Основными структурными элементами композиционного целого считаются: - Доминанты; - Акценты; - Фон; - Оси.
1. ДОМИНАНТЫ – наиболее важные, самые заметные, привлекающие максимальное внимание компоненты среды или объекта. Без доминанты композиция просто исчезнет.
Условная зона тяготения к доминирующему объекту
2. АКЦЕНТЫ – заметно отличаются от основной массы других форм среды каким-либо одним визуальным параметром. Деформация или устранение тех или иных акцентов может существенно исказить композицию, но не уничтожить ее полностью.
Centre Pompidou
3. ФОН – основная масса слагаемых среды, образующих «поле» средовой деятельности, на котором хорошо различают визуальные характеристики доминантно-акцентного ряда. Именно фоновые элементы формируют базовый признак средового решения.
4. ОСИ КОМПОЗИЦИИ – воображаемые силовые линии, показывающие условные направления концентрации визуальных связей между акцентнодоминантными слагаемыми среды. Различают оси пространственные и отмеченные цепочкой материальных тел. Силовые линии подчеркивают направления внимания зрителей, подсказывают ориентацию движения.
Для поддержания необходимого интереса к архитектурной среде необходима смена пространственных впечатлений. Связанная с ними система художественных образов, способна возбуждать определенный эмоциональный настрой, передавать ценностные ориентиры.
ЛЕКЦИЯ 10_ 2017.pptx