Скачать презентацию ФИНИФТЬ ФИНИФТЬЮ В ДРЕВНЕЙ РУСИ НАЗЫВАЛИ ЭМАЛЬ Скачать презентацию ФИНИФТЬ ФИНИФТЬЮ В ДРЕВНЕЙ РУСИ НАЗЫВАЛИ ЭМАЛЬ

ФИНИФТЬ.pptx

  • Количество слайдов: 9

ФИНИФТЬ ФИНИФТЬ

ФИНИФТЬЮ В ДРЕВНЕЙ РУСИ НАЗЫВАЛИ ЭМАЛЬ, ДРЕВНЕЙШУЮ ТЕХНИКУ, ПРИМЕНЯЕМУЮ В ЮВЕЛИРНОМ ИСКУССТВЕ, А ТАКЖЕ ФИНИФТЬЮ В ДРЕВНЕЙ РУСИ НАЗЫВАЛИ ЭМАЛЬ, ДРЕВНЕЙШУЮ ТЕХНИКУ, ПРИМЕНЯЕМУЮ В ЮВЕЛИРНОМ ИСКУССТВЕ, А ТАКЖЕ ИЗЯЩНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МЕТАЛЛОВ, ДЕКОРИРОВАННЫЕ ЕЮ. ОТСЮДА И ПОШЛО НАЗВАНИЕ ПРОМЫСЛА.

 Слово Слово "финифть" греческое и означает в переводе "блестящий камень". При ее создании массу стеклянного порошка, разведенного водой, наносят на искусно обработанную металлическую поверхность и обжигают до появления стекловидного слоя. Расписная финифть тончайшая миниатюрная живопись огнеупорными красками по эмалевому фону. Она хрупка, но не боится ни сырости, ни жары, ни времени.

 В создании большинства произведений принимают участие два человека живописец и ювелир, обрамляющий изображение В создании большинства произведений принимают участие два человека живописец и ювелир, обрамляющий изображение тонким узором металлической филиграни и зерни.

 Центром искусства финифти издавна считается Ростов Ярославский. Еще в 18 веке изделия ростовских Центром искусства финифти издавна считается Ростов Ярославский. Еще в 18 веке изделия ростовских мастеров ценились очень высоко и поступали на хранение в Московскую Оружейную палату.

 До середины 19 века финифтяных дел мастера создавали преимущественно культовые предметы: оклады, потиры, До середины 19 века финифтяных дел мастера создавали преимущественно культовые предметы: оклады, потиры, чаши, крестики и небольшие иконки. Работы этого времени отличались жизнеутверждающим колоритом, яркой декоративностью и удивительно народной трактовкой сюжетов.

 К концу 19 века промысел стал вырождаться. На смену уникальным изделиям пришли шаблонные К концу 19 века промысел стал вырождаться. На смену уникальным изделиям пришли шаблонные образки и украшения для церковной утвари. В начале двадцатых годов прошлого столетия промысел стал восстанавливаться. Много сил для этого приложил известный художник С. Чехонин, давший новую жизнь забытым приемам и формам 17 -18 вв. Он создал интересные работы с росписью цветами по темно-синему фону. Эти мотивы легли в основу многих произведений последующих поколений ростовских эмальеров. На изящных ювелирных украшениях под кистью мастера расцветают букеты из полевых цветов, сочные георгины, венки из ромашек и колокольчиков.

 Каждая работа художников-мастеров становится подлинным произведением декоративно-прикладного искусства. Поэтому не случаен успех ростовской Каждая работа художников-мастеров становится подлинным произведением декоративно-прикладного искусства. Поэтому не случаен успех ростовской финифти на многих международных выставках и ярмарках.

 Красочное, одухотворенное искусство ростовской финифти, уходящее корнями в народные представления о прекрасном, продолжает Красочное, одухотворенное искусство ростовской финифти, уходящее корнями в народные представления о прекрасном, продолжает дарить радость людям и сейчас. Этот вид декоративно-прикладного искусства вдохнул новую жизнь в 21 веке. Появились новые, необычайной красоты творения.