Констан - Ковшов П2-1.pptx
- Количество слайдов: 15
Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации Анри-Бенжамен Констан де Ребек Студент факультета «Социология и политология» Группа П 2 -1 Ковшов Максим
План 1) Биография 2) Политическая деятельность 3) Свобода личности 4) Имущественный ценз 5) Взгляды на политическое устройство 6) Идея народного суверенитета 7) Взгляды на религию 8) О Европе
Биография • Родился в Лозанне 25 октября 1767 • Воспитан в семье гугенотов • Образование получал у частных учителей в 1782— 1783 • С 1783 учился в Университете Эрлангена (Бавария) • С 1785 в Эдинбургском университете (Шотландия). • Впервые прибыл в Париж в мае 1785.
Политическая деятельность • С 1796 года Констан активно поддерживал Директорию • В 1799— 1802 годах был членом Законодательного трибунала • С октября 1803 по декабрь 1804 года находился в эмиграции • В ходе «Ста дней» разрабатывал дополнения к конституции Наполеона • В марте 1819 года был избран в палату депутатов Сената • В 1830 году Констан поддержал возвращение монархии и Луи Филиппа.
Свобода личности Индивид — творец идей, которые формируют общественный дух, социальные и политические институты. Поэтому индивид, его духовное совершенствование, идейное развитие — главная забота общества и государства, которое должно гарантировать свободу и независимость, без этого невозможно совершенствование индивида.
Свобода личности Констан был противником учения Руссо о верховной воле народа, так как считал, что масса может также стать деспотом. Концепция свободы Констана относится к так называемой «негативной» свободе, свободе от вмешательства властей в автономную область личных свобод. Констан был против того, чтобы государство вмешивалось в отношения между предпринимателями и рабочими.
Имущественный ценз Констан считал, что политические права следует предоставить богатым людям, у которых есть досуг, образование, независимость. Он не скрывал страха перед низшими классами; бедные, будучи допущены к политическим правам, могут воспользоваться ими для захвата собственности у имущих.
Взгляды на политическое устройство Констан развивает идеи буржуазного либерализма и идеалом государственного устройства считает конституционную монархию по английскому образцу. Новое понимание свободы и взаимодействия с властью по Констану означало, прежде всего, гарантии прав личности (защита от произвола властей, право высказывать свое мнение, распоряжаться собственностью, оказывать влияние на решения властей, и т. д. ).
Взгляды на политическое устройство Новые требования управления наилучшим образом, по мнению Констана, обеспечивает представительная система правления, посредством которой нация перепоручает нескольким индивидам то, что не хочет делать сама. При этом, Констан осуждает всякую форму всеобщего голосования. По его мнению, участие в выборах должно быть ограничено кругом граждан, удовлетворяющих имущественному и образовательному цензу.
Идея народного суверенитета Принцип суверенитета народа означает, что ни один индивид или даже группа индивидов не имеет права подчинить волю всех граждан своей личной воле, что любая законная власть должна быть делегирована этой общностью граждан. Но и делегируемая таким образом власть не может творить все, что ей заблагорассудится.
Идея народного суверенитета Суверенитет народа носит лишь ограниченный характер — по отношению к личности. Какая-то часть человеческого существования должна оставаться исключительно индивидуальной и независимой; она по праву находится вне компетенции общественного целого.
Взгляды на религию Для Констана была совершенно очевидна необходимость религиозного сознания у людей. Поэтому на первом месте среди свобод, необходимых человеку, Констан ставил свободу религиозную. Он настаивал на том, что мысль человека является наиболее священной собственностью, будь она истиной или нет. Бенжамен Констан сводит религию к степени индивидуального чувства, естественной потребности индивида, стремлении его души к Богу, поэтому предпочтение он отдает протестантской религии.
О Европе Учение Констана имело космополитический характер. В становлении наций, в их развитии Констан видел закономерный этап эволюции человеческого общества, конечный пункт которой — единая европейская цивилизация, основанная на конституционных принципах, личных свободах индивидов и всемерном развитии индустрии. Европа рассматривалась Констаном как единое целое. Он считал, что все народы Европы являются соотечественниками и враждовать могут только руководители государств, но никак не простые их жители.
Источники • Федорова М. М. Французский либерализм до и после революции. Руссо — Констан // Полис 1993. № 6 • Либерализм Запада XVII-ХХ вв. / Под ред. Согрина В. В. и др. М. , 1995 • Эдуард Лабулэ Политические идеи Бенжамена Констана. — М. , 1905. • http: //www. epwr. ru/quotauthor/274/
Спасибо за внимание!
Констан - Ковшов П2-1.pptx